Видео с демонстрацией возможностей нового автопилота Tesla
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Видео с демонстрацией возможностей нового автопилота Tesla

Компания Tesla Motors доволь­но неожи­дан­но объ­яви­ла, что все новые авто­мо­би­ли, вклю­чая Model 3, будут осна­щать­ся ком­плек­сом аппа­рат­но­го обес­пе­че­ния, необ­хо­ди­мо­го для пол­но­стью само­сто­я­тель­ной рабо­ты авто­пи­ло­та, кото­рый смо­жет гаран­ти­ро­вать гораз­до более высо­кий уро­вень без­опас­но­сти, чем при управ­ле­нии человеком.

Видео с демонстрацией возможностей нового автопилота Tesla
Как сооб­ща­ет­ся, новая систе­ма авто­ном­но­го управ­ле­ния вклю­ча­ет в себя, в чис­ле про­че­го, восемь камер, обес­пе­чи­ва­ю­щих 360-​градусный угол обзо­ра вокруг авто­мо­би­ля на рас­сто­я­нии до 250 мет­ров, и 12 усо­вер­шен­ство­ван­ных уль­тра­зву­ко­вых дат­чи­ков, опре­де­ля­ю­щих твер­дые и мяг­ки объ­ек­ты на дистан­ции почти в два раза боль­шей, чем раньше.

Также в соста­ве систе­мы упо­ми­на­ет­ся новый радар с усо­вер­шен­ство­ван­ной функ­ци­ей обра­бот­ки дан­ных, спо­соб­ный видеть сквозь дождь, густой туман и пыль.

«С сего­дняш­не­го дня обнов­ле­ние до пол­но­стью авто­ном­но­го авто­пи­ло­та ста­но­вит­ся стан­дар­том для всех авто­мо­би­лей Tesla», – заявил осно­ва­тель и гла­ва ком­па­нии Илон Маск.

И хотя Tesla уже нача­ла обнов­лять авто­мо­би­ли пол­но­цен­ным авто­пи­ло­том, мож­но не торо­пить­ся с покуп­кой новень­ко­го Model S и Model X, посколь­ку систе­ма зара­бо­та­ет не рань­ше 2017 года. Именно этот срок Илон Маск обо­зна­чил в каче­стве ори­ен­ти­ра для про­ве­де­ния пуб­лич­ной демон­стра­ции систе­мы в дей­ствии – авто­мо­биль дол­жен само­сто­я­тель­но совер­шить пере­езд из Нью-​Йорка в Лос-​Анджелес. Отметим, что Илон Маск давал ана­ло­гич­ные обе­ща­ния и ранее. Это вре­мя необ­хо­ди­мо ком­па­нии для допол­ни­тель­ной калиб­ров­ки систе­мы путем пре­одо­ле­ния мил­ли­о­нов кило­мет­ров пути в реаль­ных усло­ви­ях вожде­ния на доро­гах обще­го пользования.

На пресс-​конференции, посвя­щен­ной пол­но­цен­но­го авто­пи­ло­та, Маск заявил, что новое обо­ру­до­ва­ние по шка­ле авто­ном­но­сти для само­управ­ля­е­мых авто­мо­би­лей, утвер­жден­ной Национальным управ­ле­ни­ем по вопро­сам без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния (NHTSA) обес­пе­чи­ва­ет самый высо­кий пятый уро­вень. Это огром­ный ска­чок вперед.

Важно отме­тить, что новые авто­мо­би­ли Tesla лише­ны мно­гих функ­ций и систем помо­щи води­те­лю, при­су­щих уже выпу­щен­ным моде­лям. Это систе­ма экс­трен­но­го авто­ма­ти­че­ско­го тор­мо­же­ния, систе­ма пре­ду­пре­жде­ния столк­но­ве­ний, функ­ция, поз­во­ля­ю­щая при­дер­жи­вать­ся выбран­ной поло­сы дви­же­ния, а так­же адап­тив­ный круиз-​контроль. Все эти воз­мож­но­сти появят­ся в новых авто­мо­би­лях Tesla толь­ко после про­хож­де­ния тща­тель­ной про­вер­ки и утверждения.

Владельцы ста­рых моде­лей авто­мо­би­лей не смо­гут их обно­вить, уста­но­вив новые каме­ры и сенсоры.

«Модернизация маши­ны – это не реа­ли­стич­но», — ска­зал Маск— «Это все рав­но, что сде­лать авто­мо­би­лю транс­план­та­цию спин­но­го мозга».

В то же вре­мя ком­па­ния про­дол­жит совер­шен­ство­вать пер­вое поко­ле­ние систе­мы Autopilot на уже выпу­щен­ных авто­мо­би­лях и наме­ре­на и даль­ше выпус­кать соот­вет­ству­ю­щие обнов­ле­ния ПО.

В ходе пресс-​конференции Маск отме­тил, что плат­фор­ма Tesla Neural Net не пола­га­ет­ся ни на один из сто­рон­них аппа­рат­ных сен­со­ров, а осно­ва­на на GPU Nvidia Titan, хотя она может рабо­тать и на дру­гих про­цес­со­рах. Глава ком­па­нии утвер­жда­ет, что новый бор­то­вой ком­пью­тер в 40 раз (!) пре­вос­хо­дит по про­из­во­ди­тель­но­сти сво­е­го предшественника.

«По сути, это супер­ком­пью­тер в машине, — заявил Маск. — «Мы уве­ли­чи­ли чис­ло камер с одной до вось­ми. Три из них – это перед­ние каме­ры, для под­стра­хов­ки, осталь­ные обес­пе­чи­ва­ют 360-​градусный угол обзо­ра. Также новые авто­мо­би­ли Tesla будут иметь уль­тра­зву­ко­вой 360-​градусный дальномер».

Маск дал понять, что это очень слож­ная раз­ра­бот­ка, кото­рую он не наме­рен про­да­вать дру­гим ком­па­ни­ям. Позже в сво­ем Twitter Маск сооб­щил, что в бли­жай­шее вре­мя поде­лить­ся видео­за­пи­сью поезд­ки Tesla с авто­ном­ны­ми пило­том в город­ской сре­де. Именно это ста­ло при­чи­ной двух­днев­ной задерж­ки анон­са. Надо ска­зать, что анонс, как и обе­щал Маск, полу­чил­ся неожиданным.


Маск сдер­жал свое сло­во и опуб­ли­ко­вал корот­кое видео с демон­стра­ци­ей воз­мож­но­стей авто­пи­ло­та ново­го поко­ле­ния. На видео пока­за­но, как крос­со­вер Model X, пола­га­ясь на авто­пи­лот, без помо­щи чело­ве­ка выез­жа­ет с гара­жа, затем пере­дви­га­ет­ся по ули­цам, авто­ма­ги­стра­ли и само­сто­я­тель­но нахо­дит­ся сво­бод­ное место на пар­ков­ке и паркуется.

Компании пред­сто­ит собрать дан­ные, что­бы убе­дить потре­би­те­лей и регу­ли­ру­ю­щие орга­ны в без­опас­но­сти и надеж­но­сти систе­мы авто­пи­ло­та. Пока что авто­пи­лот будет рабо­тать в тене­вом режи­ме, что­бы Tesla мог­ла соби­рать ста­ти­сти­че­ские дан­ные о рабо­те ПО. В таком режи­ме авто­мо­биль не будет пред­при­ни­мать ника­ких дей­ствий, но будет реги­стри­ро­вать каж­дый слу­чай, когда авто­пи­ло­ту сле­до­ва­ло бы вме­шать­ся в управление.

Затем, в слу­чае ава­рии, ком­па­ния смо­жет уви­деть, мог ли режим само­сто­я­тель­но­го управ­ле­ния предот­вра­тить инци­дент. При этом будет запи­сы­вать­ся инфор­ма­ция о том, как дей­ство­вал бы ком­пью­тер в слу­чае само­сто­я­тель­но­го управ­ле­ния, вклю­чая инфор­ма­цию о том, как авто­мо­биль мог бы избе­жать ава­рии (или попасть в нее). Полученные дан­ные затем будут исполь­зо­вать­ся, что­бы пока­зать «суще­ствен­ное улуч­ше­ние пока­за­те­лей ава­рий­но­сти по срав­не­нию с руч­ным управ­ле­ние автомобилем».

После это­го регу­ли­ру­ю­щие орга­ны смо­гут одоб­рить при­ме­не­ние такой систе­мы. Элон Маск (Elon Musk) выска­зал надеж­ду, что в США не воз­ник­нет пута­ни­цы с зако­но­да­тель­ством, регла­мен­ти­ру­ю­щим исполь­зо­ва­ние само­управ­ля­е­мых транс­порт­ных средств. Он отме­тил, что в ЕС будут дей­ство­вать уни­фи­ци­ро­ван­ные стандарты.

После пре­зен­та­ции ново­го авто­пи­ло­та жур­на­ли­сты смог­ли зада­вать вопро­сы Маску отно­си­тель­но этой систе­мы. Один из вопро­сов зву­чал сле­ду­ю­щим образом:

«Если само­управ­ля­е­мый авто­мо­биль попа­дет в ава­рию, будет ли Tesla нести ответ­ствен­ность? В част­но­сти, будет ли она ком­пен­си­ро­вать ущерб потребителям?»

Маск отве­тил, что ком­па­ния не будет ком­пен­си­ро­вать ущерб, для это­го суще­ству­ет стра­хов­ка. Но если про­бле­ма будет свя­за­на с раз­ра­бот­ка­ми ком­па­нии, то она будет нести ответственность.

Также Элон Маск выска­зал свою обес­по­ко­ен­ность тем, как СМИ пода­ют инфор­ма­цию о еди­нич­ных инци­ден­тах, свя­зан­ных с само­управ­ля­е­мы­ми авто­мо­би­ля­ми, но опус­ка­ют тот факт, что еже­год­но око­ло 1,2 млн чело­век поги­ба­ет в ава­ри­ях, кото­рые воз­ни­ка­ют при руч­ном управ­ле­нии авто­мо­би­ля­ми. Концентрируя таки обра­зом нега­тив­ное вни­ма­ние на само­управ­ля­е­мых авто­мо­би­лях, прес­са оттал­ки­ва­ет людей от исполь­зо­ва­ния таких транс­порт­ных средств, тем самым «уби­вая людей».

Буквально на днях на офи­ци­аль­ном фору­ме Tesla появи­лась исто­рия о том, как обнов­лен­ный авто­пи­лот Tesla предот­вра­тил оче­ред­ное потен­ци­аль­ное ДТП.

Пользователь под ником Wineborg, кото­рый явля­ет­ся вла­дель­цем Tesla Model X, рас­ска­зы­ва­ет, как в минув­шую пят­ни­цу решил поехать на выход­ные в Поконо. Это курорт­ное местеч­ко в Пенсильвании, кото­рое поль­зу­ет­ся доста­точ­но боль­шой попу­ляр­но­стью сре­ди жите­лей Нью-​Йорка. По сло­вам рас­сказ­чи­ка, он спо­кой­но ехал с вклю­чен­ным авто­пи­ло­том по авто­ма­ги­стра­ли I-​78 (двух­по­лос­ная доро­га с дву­сто­рон­ним дви­же­ни­ем и раз­де­ли­тель­ной поло­сой в виде газо­на) в восточ­ном направлении.

Он подъ­ез­жал к Аллентауну и дви­гал­ся в пото­ке со ско­ро­стью 100-​120 км/​ч, когда вне­зап­но его Tesla Model X рез­ко затор­мо­зил и издал несколь­ко корот­ких сиг­на­лов, а иду­щий впе­ре­ди Jeep Grand Cherokee съе­хал на раз­де­ли­тель­ную поло­су, избе­жав наез­да на авто­мо­биль Toyota. По сло­вам Wineborg, все про­дол­жа­лось счи­тан­ные секун­ды и осо­знать слу­чив­ше­е­ся он смог толь­ко после того, как дви­же­ние по авто­ма­ги­стра­ли было пол­но­стью парализовано.

Владелец Tesla Model X утвер­жда­ет, что избе­жать столк­но­ве­ния ему помог­ла новая вер­сия авто­пи­ло­та (8.0), кото­рая с помо­щью рада­ра обна­ру­жи­ла авто­мо­биль Toyota, иду­щий впе­ре­ди Cherokee, и вовре­мя при­ме­ни­ла экс­трен­ное тор­мо­же­ние. Он осо­бо под­чер­ки­ва­ет, что не успел бы сре­а­ги­ро­вать и вовре­мя затор­мо­зить, если бы вел маши­ну сам.

Источник: quibbll.com