На чте­ние: 0.35 mintue
Электромобиль встанет на конвейер в 2018 году, говорят, в почти неизменном виде. Не удивлюсь, если останутся даже 23-дюймовые колеса: уже сейчас на F-Pace можно заказать 22-дюймовые.
Электромобиль вста­нет на кон­вей­ер в 2018 году, гово­рят, в почти неиз­мен­ном виде. Не удив­люсь, если оста­нут­ся даже 23-​дюймовые коле­са: уже сей­час на F‑Pace мож­но зака­зать 22-дюймовые.

[dropcap]В[/dropcap] хол­ле лос-​анджелесского оте­ля с обло­жек све­жих газет гля­дит Трамп. Кажется, аме­ри­кан­цы сами ещё не поня­ли, что жизнь рис­ку­ет кру­то изме­нить­ся, в том чис­ле и авто­мо­биль­ная. Ослабить тре­бо­ва­ния к рас­хо­ду топ­ли­ва CAFE, осва­и­вать соб­ствен­ные угле­во­до­ро­ды, не закры­вать авто­за­во­ды ― если сдер­жать обе­ща­ния, за элек­тро­мо­би­ля­ми и гибри­да­ми так и оста­нет­ся нынеш­ний один про­цент рын­ка США. Буклет об элек­три­че­ском концепт-​кроссовере Jaguar I‑Pace печа­та­ли ещё до выбо­ров: «в бли­жай­шие десять лет транс­порт изме­нит­ся боль­ше, чем за преды­ду­щие пол­ве­ка». Ой ли?

Вся све­то­тех­ни­ка, конеч­но, эко­но­мич­ная, светодиодная.

Jaguar I‑Pace (все-​таки назва­ли на бук­ву i c намё­ком на высо­кие тех­но­ло­гии) вызы­ва­ет жела­ние уско­рить ход вре­ме­ни. Первый чисто элек­три­че­ский Jaguar вый­дет на рынок, в том чис­ле и рос­сий­ский, во вто­рой поло­вине 2018 года. Концепт очень бли­зок к серий­ной машине. Внешность экс­прес­сив­на: кажет­ся, сей­час зары­чит и прыг­нет, а не взво­ет трол­лей­бу­сом. Пятиместный салон выгля­дит про­ще, линей­нее, но, вопре­ки очень высо­ко­му полу, вос­при­ни­ма­ет­ся про­стор­нее, чем ожи­да­ешь от маши­ны дли­ной 4,68 мет­ра (она на пять сан­ти­мет­ров коро­че и уже, чем серий­ный F‑Pace).

Хорошо вид­ны и тол­щи­на пола, обу­слов­лен­ная инте­гра­ци­ей тяго­вой бата­реи, и отли­чие сило­вой струк­ту­ры кузо­ва от крос­со­ве­ра F‑Pace.

Электрическая архи­тек­ту­ра раз­вя­за­ла руки не толь­ко дизай­не­рам, но и ком­по­нов­щи­кам. C одной сто­ро­ны, тут под­вес­ки крос­со­ве­ра F‑Pace ― перед­няя двух­ры­чаж­ная и зад­няя мно­го­ры­чаж­ка. С дру­гой — соб­ствен­ная плат­фор­ма. В осно­ве сило­вой струк­ту­ры кузо­ва со сме­щён­ной впе­ред каби­ной ― ори­ги­наль­ный пол соб­ствен­ной ягу­а­ров­ской раз­ра­бот­ки с 90-​киловаттной бата­ре­ей. От её алю­ми­ни­е­во­го кор­пу­са «рас­тут» лон­же­ро­ны и стой­ки кузо­ва, а на каж­дой оси сто­ит по 200-​сильному элек­тро­мо­то­ру с посто­ян­ны­ми маг­ни­та­ми (тоже ягу­а­ров­ски­ми). Полный при­вод, поло­вин­ная раз­ве­сов­ка — очень похо­же на Теслу!

Под паря­щей кон­со­лью — вось­ми­лит­ро­вый отсек: мы уви­дим их на новых Ягуарах. Цифровая при­бор­ная панель и сред­ний дис­плей ― 12-​дюймовые. Экран климат-​контроля ― с диа­го­на­лью 5,5 дюй­ма. Предусмотрен пол­но­цвет­ный про­ек­тор дан­ных на лобо­вое стекло.
Питание вклю­ча­ет­ся кноп­кой на ниж­ней спи­це руля. Другие кла­ви­ши на баран­ке ― сен­сор­ные, с обрат­ной свя­зью. Буквальность пер­ча­точ­но­го ящи­ка ком­пен­си­ру­ют ёмко­сти под зад­ни­ми сиденьями.

Аэродинамических ухищ­ре­ний даже боль­ше. Как на мно­гих средне- и зад­не­мо­тор­ных супер­ка­рах, набе­га­ю­щий поток из мотор­но­го отсе­ка пере­на­прав­лен на кры­шу через воз­ду­хо­вод в капо­те. Огибая пока­тый про­зрач­ный пото­лок, воз­дух плав­но ухо­дит вниз по силь­но накло­нён­но­му зад­не­му стек­лу под спойлер-​козырёк. На кон­цеп­те даже стек­ло­очи­сти­те­лей нет: окна, мол, покры­ты водо­от­тал­ки­ва­ю­щим соста­вом. Здесь и плос­кое дни­ще, и зад­ний диф­фу­зор — а коэф­фи­ци­ент аэро­ди­на­ми­че­ско­го сопро­тив­ле­ния Сх всё рав­но состав­ля­ет 0,29 про­тив 0,24 у крос­со­ве­ра Tesla Model X.

Выход воз­ду­ха сквозь капот и малень­кие зер­ка­ла ― аэро­ди­на­ми­ка для элек­тро­мо­би­лей име­ет осо­бое зна­че­ние, напря­мую влияя на запас хода.

Jaguar дол­жен наби­рать 100 км/​ч ров­но за четы­ре секун­ды. Полного заря­да при заме­ре по цик­лу NEDC хва­тит «не менее чем на 500 км». Если заяв­лен­ные дан­ные прав­ди­вы, то Jaguar малость усту­па­ет основ­но­му кон­ку­рен­ту: нынеш­няя Tesla Model X 90D (ёмкость бата­реи те же 90 кВт•ч), будучи на 35 см длин­нее и на треть мощ­нее, обла­да­ет ана­ло­гич­ной дина­ми­кой и на 15 про­цен­тов боль­шим запа­сом хода. Впрочем, подо­ждем дан­ных серий­ной вер­сии Ягуара ― мак­си­маль­ная ско­рость пока не объ­яв­ле­на вооб­ще, да и тех­но­ло­гия акку­му­ля­то­ров может сде­лать рывок в бли­жай­шие пару лет.

Заднее сиде­нье услов­но трёх­мест­ное, климат-​контроль ― четы­рёх­зон­ный. Правда, поси­деть пока не раз­ре­ши­ли, так что повре­ме­ню судить об удоб­стве посад­ки с высо­ким полом.

Наверняка имен­но с огляд­кой на Теслу, в под­вес­ке появи­лись пнев­ма­ти­че­ские упру­гие эле­мен­ты вме­сто сталь­ных пру­жин на крос­со­ве­ре F‑Pace. Двери осна­ще­ны довод­чи­ка­ми, не удив­люсь, если уви­жу их и на серий­ном элек­тро­мо­би­ле. Ручки выдвиж­ные — сра­зу вспо­ми­на­ет­ся не столь­ко Tesla, сколь­ко F‑type. Из-​за высо­ко­го пола и боль­шой базы (2990 мм) посад­ка в салоне ― лег­ко­вая, с вытя­ну­ты­ми нога­ми. Jaguar пяти­мест­ный, поэто­му по объ­ё­му зад­не­го багаж­ни­ка опе­ре­жа­ет семи­мест­ную Теслу — достой­ные 530 лит­ров. Под капо­том тоже есть кро­шеч­ный гру­зо­вой отсек на 28 литров.

Пол высо­ко­ват, доступ в под­по­лье на кон­цеп­те забло­ки­ро­ван ― но запас про­стран­ства в 530-​литровом багаж­ни­ке вну­ша­ет уважение.

Мне кажет­ся, ехать I‑Pace будет очень инте­рес­но. Мы отме­ча­ли как F‑Pace соче­та­ет азарт и ком­форт ― а у элек­три­че­ско­го крос­со­ве­ра бла­го­да­ря низ­ко­му рас­по­ло­же­нию бата­реи центр тяже­сти ниже, а её мас­са может поло­жи­тель­но повли­ять на плав­ность хода. Шины огром­ны, раз­ме­ром 265/​35 R23. Впечатляющие 700 Н•м кру­тя­ще­го момен­та (как у купе F‑type SVR), доступ­ные все­гда и вез­де, без ненуж­ных «пере­вод­чи­ков» вро­де вяло рас­кру­чи­ва­ю­щих­ся тур­бин или мно­го­сту­пен­ча­тых «авто­ма­тов»… Скорее бы за руль, не думая о сте­пе­ни авто­ма­ти­за­ции вожде­ния, ― ягу­а­ров­цы о ней даже не упоминали.

Зарядный ште­кер нети­пич­но рас­по­ло­жен в пра­вом перед­нем кры­ле. У Теслы он сле­ва, у мно­гих дру­гих элек­тро­мо­би­лей ― спе­ре­ди, по центру.
Батарея ― литий-​ионная, с никель-​кобальт-​марганцевыми като­да­ми, состо­ит из 36 моду­лей. Термостатирование бата­реи ― жидкостно-​воздушное, с исполь­зо­ва­ни­ем воз­ду­ха от систе­мы кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния. Электромоторы ком­пакт­ны: 500 мм в дли­ну при диа­мет­ре 234 мм.

Нужно ли это новой Америке? Думаю, что махо­вик элек­тро­мо­би­ли­за­ции набрал такие обо­ро­ты, что парой слов его не оста­но­вить. Можно толь­ко пора­до­вать­ся, какую маня­щую фор­му при­ни­ма­ют элек­тро­мо­би­ли. К 2018 году под­тя­нут­ся Audi с Porsche, и Daimler с брен­дом EQ ― вне зави­си­мо­сти от поли­ти­ки и новых «дизель­гей­тов», кото­рые тоже обя­за­тель­но последуют.

Источник: drive.ru

Televid
Author: Televid