Спорт
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Ускоряемся вместе
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

ДЖИП-​СПРИНТ 2011

На трассе победитель - «онемеченная» «Нива»Справка: Джип-​спринт – это сорев­но­ва­ния по тех­ни­ке и ско­ро­сти вожде­ния пол­но­при­вод­ных авто­мо­би­лей на спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ной трас­се. Трасса пред­став­ля­ет собой замкну­тую коль­це­об­раз­ную кри­вую про­из­воль­ной кон­фи­гу­ра­ции с любым покры­ти­ем. Она про­хо­дит на есте­ствен­ном при­род­ном релье­фе и вклю­ча­ет в себя рез­кие пово­ро­ты, буг­ры, укло­ны, колеи и дру­гие есте­ствен­ные пре­пят­ствия. Характер, про­тя­жен­ность, кон­фи­гу­ра­ция трас­сы опре­де­ля­ют­ся регла­мен­том сорев­но­ва­ний. Задача эки­па­жа – пере­сечь финиш­ную линию за мини­маль­ное вре­мя. Дисквалификацию эки­паж может полу­чить за: выезд за ограж­де­ние трас­сы, каса­ние либо наезд на штан­гу огра­ни­чи­те­ля трас­сы, каса­ние либо раз­рыв лен­ты ограж­де­ния.

В нача­ле про­шло­го века Ильф и Петров сфор­му­ли­ро­ва­ли свое отно­ше­ние к авто­мо­би­лю сле­ду­ю­щим обра­зом: авто­мо­биль – не рос­кошь, а сред­ство пере­дви­же­ния. Сейчас с нынеш­ни­ми цена­ми на топ­ли­во и зап­ча­сти с этим утвер­жде­ни­ем мож­но поспо­рить. Но и в наше вре­мя нахо­дят­ся люди, для кото­рых маши­на – это жизнь, а уча­стие в гон­ках на лич­ном авто – необ­хо­ди­мый адре­на­лин, спо­соб само­утвер­жде­ния и под­ня­тия пре­сти­жа в гла­зах окру­жа­ю­щих.

Авто-​спорт – это удел силь­ных людей, и не столь­ко физи­че­ски, сколь­ко силь­ных духом. Вот имен­но такие люди собра­лись в минув­шие выход­ные в рай­оне под­стан­ции Речицкого метиз­но­го заво­да, что­бы поучаст­во­вать во II-​м эта­пе чем­пи­о­на­та Республики Беларусь 2011 года по джип-​триалу в дис­ци­плине «джип-​спринт».
История джип-​спринта в Беларуси нача­лась в 2010 году. В июле под Заславлем сила­ми Белорусской авто­мо­биль­ной вне­до­рож­ной феде­ра­ции был про­ве­ден проб­ный джип-​спринт, в кото­ром участ­во­ва­ло 20 эки­па­жей. На всю стра­ну, в прин­ци­пе, немно­го, но в этом нет ниче­го уди­ви­тель­но­го. Подготовить авто­мо­биль к сорев­но­ва­ни­ям сто­ит не малых денег, да и спор­тив­ный авто­мо­биль исполь­зо­вать в обыч­ной жиз­ни прак­ти­че­ски невоз­мож­но, поэто­му в той гон­ке при­ня­ли уча­стие и обыч­ные вне­до­рож­ни­ки. В нынеш­нем году в кален­да­ре Белорусской авто­мо­биль­ной феде­ра­ции был заяв­лен 2-​этапный чем­пи­о­нат стра­ны.
Итак, 25-​26 июня люби­те­ли и про­фес­си­о­на­лы без­до­ро­жья с раз­ных угол­ков рес­пуб­ли­ки испы­ты­ва­ли свои вне­до­рож­ни­ки в Речицком джип-​спринте. В этом году по дан­ной дис­ци­плине были про­ве­де­ны две гон­ки. Первая про­шла в фев­ра­ле под Минском, где в зим­них сорев­но­ва­ни­ях при­ня­ло уча­стие 29 эки­па­жей. Летняя же гон­ка заста­ви­ла немно­го разо­ча­ро­вать­ся: участ­во­ва­ло все­го 17 авто. Видимо, ска­за­лись про­шед­шие в кон­це мая сорев­но­ва­ния в Гомеле, после чего не все маши­ны смог­ли вовре­мя вос­ста­но­вить. Да и финан­со­вая ситу­а­ция в стране немно­го под­ка­ча­ла… И все же гон­ки состо­я­лись.
Особенность джип-​спринта поз­во­ля­ет всем жела­ю­щим участ­во­вать не толь­ко на сво­их вне­до­рож­ни­ках, но и квад­ро­цик­лах. Участники были раз­де­ле­ны на 3 кате­го­рии: «Т1» – стан­дарт­ные вне­до­рож­ни­ки, «Т2» – модер­ни­зи­ро­ван­ная тех­ни­ка и «ATV» – зачет для квад­ро­цик­ли­стов.
В пер­вый день на трас­су дли­ной в 4 км вышли люби­те­ли (кате­го­рия «Т1») — 12 машин из Минска, Березино, Гомеля и одна – из Речицы. Участникам пред­сто­я­ло пре­одо­леть 4 заез­да по 5 кру­гов. Не все смог­ли бла­го­по­луч­но закон­чить гон­ку. У кого-​то поле­тел дви­га­тель уже после пер­во­го кру­га, кто-​то сошел с трас­сы, кто-​то увяз в пес­ках, кто-​то был дис­ква­ли­фи­ци­ро­ван на 1 заезд. Кстати, инте­рес для зри­те­лей в пер­вый день сорев­но­ва­ний пред­став­ля­ла жен­ская коман­да на а/​м «Ниссан Террано», ее зри­те­ли охот­но под­дер­жи­ва­ли.
Лучшим в этой кате­го­рии по ито­гам 4-​х заез­дов стал эки­паж бра­тьев Тумановых из Минска, кото­рые высту­пи­ли на а/​м «Джип-​Рубикон».
И все же более яркие, дина­мич­ные, зре­лищ­ные, но, к сожа­ле­нию, мало­чис­лен­ные по соста­ву участ­ни­ков гон­ки про­фес­си­о­на­лов жда­ли речи­чан и гостей горо­да на вто­рой день сорев­но­ва­ний. 26 июня свое мастер­ство демон­стри­ро­ва­ли спортс­ме­ны в кате­го­рии «Т2». Заезды квад­ра­цик­ли­стов (кате­го­рия «ATV»), кото­рые зна­чи­лись в меро­при­я­тии, не состо­я­лись по при­чине отсут­ствия участ­ни­ков.
Для сорев­ну­ю­щих­ся вто­ро­го дня дистан­ция была уве­ли­че­на до 128 км. Чтобы побе­дить, необ­хо­ди­мо было прой­ти 4 заез­да по 8 кру­гов в каж­дом. На старт вышли 5 машин из Минска, Гомеля и Гродно. После непро­дол­жи­тель­ной борь­бы две маши­ны вышли из строя и не смог­ли про­дол­жить гон­ку. Но, пожа­луй, самы­ми инте­рес­ны­ми ока­за­лись послед­ние заез­ды. Тут уже были и обго­ны, и кон­такт­ная борь­ба.
Призовые места рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом: тре­тье место доста­лось эки­па­жу а/​м «ГАЗ-​69», вто­рое — а/​м «УАЗ 31512» (обе коман­ды из Гомеля), а пер­вое место заво­е­вал эки­паж из Минска под №10 на а/​м «ВАЗ-​2121» – Олег Николаев и Андрей Мацкевич, кото­рые в джип-​спринте участ­ву­ют уже не в пер­вый раз. Несколько слов об их авто­мо­би­ле. «Ниву» гон­щи­ки пере­уком­плек­то­ва­ли сами, не оста­вив в ней ниче­го завод­ско­го (кро­ме верх­ней части кузо­ва). Подвеску при­ду­ма­ли, нари­со­ва­ли и собра­ли сами, поста­ви­ли мотор «БМВ» объ­е­мом 2,8 л. Естественно, созда­ние тако­го агре­га­та обо­шлось не деше­во, заня­ло 7 меся­цев, а дове­де­ние до ума – еще один год. Как утвер­жда­ют ребя­та, сум­му, кото­рая пошла на «стро­и­тель­ство» авто, никто не ска­жет – на каком-​то момен­те про­сто пере­ста­ли счи­тать.
Победители полу­чи­ли от орга­ни­за­то­ров подар­ки, дипло­мы, меда­ли, куб­ки и, конеч­но же, шам­пан­ское, кото­рое щед­ро было раз­ли­то на речиц­кой зем­ле. Порадовали мест­ные болель­щи­ки, вер­нее болель­щи­цы, кото­рые внес­ли свою леп­ту в награж­де­ние, пода­рив побе­ди­те­лям соб­ствен­но­руч­но спле­тен­ные вен­ки.
Евгений Селиверстов, орга­ни­за­тор сорев­но­ва­ний, пред­се­да­тель рес­пуб­ли­кан­ско­го обще­ствен­но­го объ­еди­не­ния «Белорусская авто­мо­биль­ная вне­до­рож­ная феде­ра­ция» ска­зал бук­валь­но сле­ду­ю­щее: «В Речице у нас рас­тет и ширит­ся диас­по­ра, новые люди забо­ле­ва­ют вне­до­рож­ным увле­че­ни­ем. Речицкие гон­щи­ки пред­ло­жи­ли про­ве­сти меро­при­я­тие на этом участ­ке. Трасса здесь хоро­шая, нет боль­ших про­блем с ее оцеп­ле­ни­ем и обес­пе­че­ни­ем без­опас­но­сти».
Ну, и еще одно наблю­де­ние. В гон­ках участ­во­вал авто­мо­биль, создан­ный спе­ци­аль­но для подоб­ных сорев­но­ва­ний в Италии на базе «Ralliart» и побы­вав­ший на «Дакаре» – это «Mitsubishi Pajero». Недавно бело­ру­сы его купи­ли у рос­си­ян и теперь осва­и­ва­ют.
Ника Морозова