Если читатель в век интернета и многочисленных социальных сетей пишет в газету, значит, ситуация его действительно зацепила. Недавно на нашу электронную почту [email protected] пришло письмо от возмущенной покупательницы, имевшей «удовольствие» быть клиентом недавно открывшегося магазина плитки и сантехники, который находится на ул. Ленина, 59. Приводим его с небольшими сокращениями.
О хамстве и непрофессионализме вокруг нас Маленькая нехорошая история
Я, как и многие, нахожусь в стадии строительства-ремонта. Недавно мне срочно в пятницу вечером понадобилась фуга, чтобы с утра сразу в бой. Так как вечером в пятницу особо не хочется никуда ездить, искать, а тут еще и новый магазин плитки и сантехники открылся на улице Ленина, 59, решила его посетить. Сразу скажу, что мною до этого было посещено много строительных магазинов.
В здании находится 2 магазина: один по плитке, второй по сантехнике.
Пошла в плитку. Подошла продавец, девушка очень милая и приветливая, чего не скажешь о хозяйке этой половины магазина (сразу акцентирую внимание на этом, т.к. хозяйка части по сантехнике очень коммуникабельная, компетентная и идет навстречу по любому вопросу). Итак, о плитке…Девушка-продавец мне хотела помочь, показывала, где и что посмотреть, за что ей большое мерси. В итоге мною была приобретена фуга по цене 7 руб. 50 коп. за 2 кг. Подойдя к хозяйке плиточной части магазина (ЧТПУП «Днепроград»), я поинтересовалась, есть ли у нее в наличии определенная плиточка.
– Она снята с производства.
– Что, везде?
– Да!
– Так в интернете куча такой плитки…
– Вот и покупайте в интернете!!! – на меня еле-еле соизволили поднять глаза, как будто я отрываю Пикассо от написания полотна.
Ну что ж, хорошо, купим. Взяла фугу и ушла. Утром, посовещавшись со строителем, решила, что фуга не того цвета, да и, проанализировав цены, дороговата. Решила сдать назад, но забыла чек дома. Изучив по дороге в магазин закон о защите прав потребителей (на всякий случай), знала, что вернуть товар надлежащего вида в течение 14 дней можно и без чека. Но не тут-то было!
– Кто вы такая? Я впервые вас вижу! – встретили меня в магазине.
– Позовите второго продавца, вчера меня обслуживала милая девушка, – я шла не ругаться, я хотела вернуть фугу.
– Никаких продавцов больше в магазине нет и никакой девушки милой и не очень тоже!
На меня начался откровенный хамский ор. Вдруг, нечаянно, в магазин зашла госпожа N, которая была очень хорошо осведомлена о Постановлениях Республики Беларусь, о кассовых аппаратах и работе с ними. Я спорить не стала, уж больно профессионально оперировала госпожа N налоговыми и законодательными терминами. Выяснив, что без чека товар у меня не заберут, сказала хозяйке плиточной половины, что принесу чек завтра.
Уходила я с наипротивнейшим настроением. Специально в этот же вечер узнала у друзей-предпринимателей, могла ли я вернуть товар без чека, на что они все ответили – да (при условии, что продавец признает свой товар или у меня есть свидетель данной покупки). Деньги на следующий день мне вернули.
Еще одна история, и снова с этим же продавцом
Одна моя знакомая решила купить в этом же магазине плитку на 40 кв. м, т.е. на очень хорошую сумму. Договорившись о цене и сроках доставки плитки, моя знакомая стала ее ожидать. Дожидаться пришлось более месяца. Затем оказалось, что даже с ТАКИМ заказом надо самим позаботиться и о доставке, и о выгрузке. С горем пополам договорились подвезти плитку. При оплате выяснилось, что за время пути «собачка смогла подрасти». Плитка вдруг подорожала на хорошую сумму денег. Хозяйка требовала оплатить! Кричала! Топала ногами! Но устный договор был на определенную сумму, а не на бОльшую. Услышав: «Ну, пожалуйста, ну дайте хоть сколько…», моя знакомая добавила 20 рублей.
И таких покупателей, которые после общения с данным продавцом оставались с испорченным настроением, думаю, немало. Вот зачем так общаться с клиентами? Ведь я и мои знакомые, которых достаточное количество и которые время от времени попадают в стадию ремонта, могли бы стать потенциальными клиентами этого магазина. Но не станут. Но даже и не это главное. Мне кажется, что предприниматели, при том, что время не такое уж и простое, должны бороться за каждого клиента. Как, например, в магазине плитки по ул. Конева, где молодой предприниматель готов привезти даже очень маленькую партию на дом и всегда пожелает хорошего ремонта.
От себя добавлю, что как-то и мне пришлось воспользоваться услугами этого магазина, правда, сантехнического отдела. В первое мое посещение продавец (а может быть, и сам хозяин магазина, уж не знаю) мне все подробно рассказал, посчитал, посоветовал и подсказал. Я ушла с прекрасным настроением и высоким мнением о компетентности речицких продавцов вообще и сотрудников этого магазина в частности. Магазин мне по пути, я проезжаю мимо него каждый день, у него удобная большая парковка, широкий ассортимент товаров, профессиональные продавцы, поэтому вскоре я заехала туда еще раз. Вечером после рабочего дня покупателей в магазине не было, однако мне пришлось какое-то время ожидать, пока на меня обратят внимание: девушка-продавец мило щебетала с парнем, работником этого же магазина. На этот раз нужного мне товара не оказалось, советом мне не помогли, да и разговаривали нехотя, ожидая моего скорейшего ухода. Заезжать в магазин еще раз желания у меня больше нет.
Закончить хочется фразой-призывом из письма нашей читательницы:
Товарищи предприниматели, будьте дружелюбнее к людям, профессиональнее относитесь к своей работе и помните золотое правило торговли: клиент (адекватный) всегда прав!
Анна Макарская