Первый в Речице
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Ускоряемся вместе
Речицкий РЭС информирует

Первый в Речице

Строительство всегда начинается с забораНу, вот и свер­ши­лось! Если бы автор этих строк об этом собы­тии гото­вил не газет­ный, а теле­ви­зи­он­ный репор­таж, то эту фра­зу про­из­нес бы с при­ды­ха­ни­ем. Почему? А пото­му, что нача­ла стро­и­тель­ства это­го объ­ек­та ждал дав­но, зная, что суще­ству­ет реаль­ная веро­ят­ность сдви­нуть воз­ве­де­ние пер­во­го в Речице гипер­мар­ке­та в весь­ма неопре­де­лен­ное буду­щее. Но инве­стор – мин­ское ООО «Евроторг» – все же решил­ся на стро­и­тель­ство, тем самым делом под­твер­ждая взя­тые на себя обя­за­тель­ства. Напомню, обя­за­тель­ства эти были про­пи­са­ны в про­то­ко­ле о наме­ре­ни­ях, заклю­чен­ных меж­ду Речицким рай­ис­пол­ко­мом и «Евроторгом» на II инве­сти­ци­он­ном фору­ме, состо­яв­шем­ся в нояб­ре про­шло­го года в Речице.

И вот на про­шлой неде­ле речи­чане, заправ­ля­ю­щие свои авто­мо­би­ли на АЗС «Славнефть» или про­сто про­ез­жав­шие непо­да­ле­ку от заправ­ки, мог­ли уви­деть как тер­ри­то­рия так назы­ва­е­мой «вто­рой пло­щад­ки» быв­ше­го заво­да «Ритм» ого­ра­жи­ва­ет­ся оран­же­вой изго­ро­дью, за кото­рой уста­нов­лен стро­и­тель­ный вагон­чик – к рабо­те по воз­ве­де­нию гипер­мар­ке­та тор­го­вой сети «Евроопт» при­сту­пи­ло мин­ское СУ-​83.
Начальник стро­и­тель­ства гипер­мар­ке­та Данис Андрюнас рас­ска­зал, что соглас­но утвер­жден­но­му про­ек­ту гипер­мар­кет будет пред­став­лять собой отдель­но сто­я­щее одно­этаж­ное зда­ние раз­ме­ра­ми 130 на 78 мет­ров, общей пло­ща­дью 10 тыс. кв.м. Строиться мага­зин будет не на при­выч­ном всем нам фун­да­мен­те, а на моно­лит­ных желе­зо­бе­тон­ных колон­нах, про­стран­ство меж­ду кото­ры­ми будет заши­то трех­слой­ны­ми сте­но­вы­ми сэндвич-​панелями. Кровля гипер­мар­ке­та плос­кая, высо­та зда­ния – 7,6 мет­ра. Отличительной осо­бен­но­стью мага­зи­нов тако­го клас­са явля­ет­ся нали­чие боль­шой авто­сто­ян­ки. Автопаркинг на 455 маши­но­мест будет и воз­ле речиц­ко­го гипер­мар­ке­та.
Минский под­ряд­чик (к сло­ву, в его шта­те рабо­та­ет мно­го спе­ци­а­ли­стов из Литвы) име­ет боль­шой опыт в стро­и­тель­стве подоб­но­го рода объ­ек­тов. В насто­я­щее вре­мя стро­и­те­ля­ми СУ-​83 воз­во­дят­ся гипер­мар­ке­ты «Евроопт» в Гродно и Жлобине, а в Минске стро­ит­ся тор­го­вый центр по зака­зу одно­го из круп­ней­ших в Беларуси импор­те­ров и пере­ра­бот­чи­ков рыбы и море­про­дук­тов – ком­па­нии «Виталюр».
Торговая пло­щадь речиц­ко­го гипер­мар­ке­та будет раз­де­ле­на на несколь­ко зон, про­дол­жил рас­сказ пред­ста­ви­тель заказ­чи­ка, руко­во­ди­тель про­ек­та Александр Клюйко. На пло­ща­ди в 2700 кв.м. будет рас­по­ло­жен мага­зин по про­да­же про­до­воль­ствен­ных това­ров ООО «Евроторг» с соб­ствен­ной пекар­ней и цехом мяс­ных полу­фаб­ри­ка­тов. Большие тор­го­вые пло­ща­ди будут предо­став­ле­ны двум круп­ным арен­да­то­рам – по про­да­же быто­вой тех­ни­ки и по про­да­же одеж­ды и това­ров для детей. Также в гипер­мар­ке­те будет апте­ка, РКЦ бан­ка с пунк­том обме­на валют, кафе и мно­же­ство неболь­ших мага­зин­чи­ков, сда­ва­е­мых в арен­ду инди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям (ИП). Общая сум­ма инве­сти­ций в этот про­ект соста­вит поряд­ка 9 млн. дол­ла­ров США. Работу (без уче­та ИП) полу­чат мини­мум 200 жите­лей наше­го горо­да.
Когда же при­зыв­но рас­пах­нет свои две­ри пер­вый речиц­кий гипер­мар­кет? Ответ на этот вопрос у заказ­чи­ка и под­ряд­чи­ка доволь­но зна­чи­тель­но разо­шлись по вре­ме­ни. Александр Клюйко уве­рен, что сдать объ­ект мож­но уже в кон­це теку­ще­го года. Данис Андрюнас в сво­их оцен­ках более осто­ро­жен и счи­та­ет, что «крас­ную лен­точ­ку» мож­но будет пере­ре­зать не ранее, чем через год после нача­ла стро­и­тель­ства.
Конечно, хоте­лось бы порань­ше, но все же глав­ное не это, а то, что ком­па­ния «Евроторг» при­шла на речиц­кую зем­лю. Через пол­го­да или год речи­чане полу­чат совре­мен­ный уни­вер­саль­ный мага­зин с (хочет­ся наде­ять­ся) широ­ким выбо­ром това­ров по при­вле­ка­тель­ным ценам. Что каса­ет­ся цен, то опыт дру­гих горо­дов пока­зы­ва­ет, что с при­хо­дом тор­го­вой мар­ки «Евроопт» цены долж­ны сни­зить­ся и в осталь­ных про­до­воль­ствен­ных мага­зи­нах, ина­че они про­сто не выдер­жат цено­вой кон­ку­рен­ции с гипер­мар­ке­том и обанк­ро­тят­ся.
Влад Макаревич

Компания «Евроторг» – одно из наи­бо­лее извест­ных част­ных тор­го­вых пред­при­я­тий в Беларуси. Основана в 1993 году. Первоначально ком­па­ния зани­ма­лась исклю­чи­тель­но опто­вой тор­гов­лей про­дук­та­ми пита­ния. В 1997 году в Минске на ул.Казинца, 52а был открыт тор­го­вый ком­плекс «Евроопт», где уже осу­ществ­ля­лась и роз­нич­ная про­да­жа. Первые резуль­та­ты в роз­ни­це, похо­же, дали хоро­ший эко­но­ми­че­ский эффект: сеть мага­зи­нов ста­ла рас­ши­рять­ся и к 2008 году их ста­ло уже 8, вклю­чая мин­ский гипер­дис­ка­ун­тер «Евроопт» (ул.Монтажников, 2). В насто­я­щее вре­мя ком­па­ния явля­ет­ся круп­ней­шим про­дук­то­вым ритей­ле­ром в стране, сеть мага­зи­нов кото­рой насчи­ты­ва­ет 50 объ­ек­тов.
Все мага­зи­ны ком­па­нии рабо­та­ют в фор­ма­те высо­кой цено­вой при­вле­ка­тель­но­сти. Цены ниже суще­ству­ю­щих на рын­ке скла­ды­ва­ют­ся за счет быст­рой обо­ра­чи­ва­е­мо­сти това­ров, что поз­во­ля­ет заку­пать боль­шие объ­е­мы и полу­чать наи­луч­шие усло­вия у постав­щи­ков, а так­же про­ду­ман­ной логи­сти­ки. Компания само­сто­я­тель­но импор­ти­ру­ет това­ры кри­ти­че­ско­го импор­та – такие, как фрук­ты и ово­щи, раз­ви­ва­ет линей­ку това­ров соб­ствен­но­го про­из­вод­ства под соб­ствен­ны­ми тор­го­вы­ми мар­ка­ми, что так­же поло­жи­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на их сто­и­мо­сти. C мая это­го года прак­ти­че­ски во всех мага­зи­нах этой сети дей­ству­ет дис­конт­ная систе­ма, кото­рая поз­во­ля­ет поку­па­те­лям сэко­но­мить до 5%.