Умер Джордж Майкл — televid.by
Всё для кровли и забора
Требуется рекламный агент
Новая аптека в Речице

Умер Джордж Майкл

Певец Джордж Майкл, урож­ден­ный Йоргас Кириакос Панайоту, ушел из жиз­ни 25 декаб­ря в воз­расте 53 лет. Его род­ствен­ни­ки дер­жат в сек­ре­те при­чи­ны смер­ти и про­сят ува­жать их част­ную жизнь.

«На про­шлое Рождество я отдал тебе свое серд­це, но на сле­ду­ю­щий же день ты засо­би­ра­лась и уеха­ла», — эти сло­ва из зна­ме­ни­то­го хита груп­пы Wham!, при­шед­ше­го к нам вме­сте с пер­вы­ми видео­кли­па­ми, мы слы­ша­ли за послед­ние дни не раз и не два: в кофей­нях, куда захо­ди­ли взбод­рить­ся, в мага­зи­нах, куда захо­ди­ли за подар­ка­ми. Эта ста­ро­дав­няя пес­ня эпо­хи Тэтчер и Рейгана была и оста­ет­ся коро­ле­вой рож­де­ствен­ско­го репер­ту­а­ра. И поет ее Джордж Майкл — тогда еще про­сто пода­ю­щий надеж­ды моло­дой чело­век, родив­ший­ся в Англии этни­че­ский грек-​киприот, участ­ник дуэ­та, кото­рый тогда назы­ва­ли и счи­та­ли моло­деж­ным.

В 1986 году он нач­нет соль­ную карье­ру, став­шую эта­лон­но успеш­ной — мож­но по паль­цам пере­счи­тать арти­стов на миро­вой поп-​сцене, кому соль­ное пла­ва­ние при­нес­ло такую вполне заслу­жен­ную сла­ву.

Собственно, пер­вый же его син­гл, напи­сан­ный и отча­сти запи­сан­ный еще в соста­ве дуэ­та, Freedom, в кото­ром про­стым и при­чуд­ли­вым обра­зом пере­пле­та­ют­ся латин­ские и евро­пей­ские рит­мы, стал его пер­вым успеш­ным син­глом и до сих пор лег­ко воз­ни­ка­ет в голо­ве у каж­до­го, кто хоть раз вклю­чал музы­каль­ное радио в машине или на рабо­те. Эффект, про­из­ве­ден­ный им, был таков, что пер­вый аль­бом пев­ца — «Faith» — разо­шел­ся в коли­че­стве 30 млн копий. Следующий — «Listen Without Prejudice Vol 1» — не повто­рил успе­ха в ком­мер­че­ском смыс­ле, зато засви­де­тель­ство­вал огром­ный ска­чок в раз­ви­тии моло­до­го пев­ца:

он пока­зал, что обла­да­тель уни­каль­но­го голо­са обла­да­ет уни­каль­ной же музы­каль­но­стью, поз­во­ля­ю­щей ему испол­нять хоть жар­кую до непри­ли­чия «I Want Your Sex», хоть меч­та­тель­ную «Cowboys and Angels».

В смыс­ле воз­мож­но­стей пока­за­тель­на его испол­не­ние пес­ни «Somebody to Love» груп­пы Queen на кон­цер­те на ста­ди­оне Уэмбли в 1992 году, где он шутя вытя­ги­ва­ет слож­ней­шие фигу­ры Фредди Меркьюри.

Несмотря на пере­рыв в актив­ной карье­ре, когда в 1996-​м он вер­нул­ся с аль­бо­мом «Older», его появ­ле­ние в силь­но, надо ска­зать, изме­нив­шей­ся музы­каль­ной сре­де было вос­при­ня­то как долж­ное — как буд­то он про­сто нена­дол­го выхо­дил и вновь вер­нул­ся.

Младшие бра­тья тех, кто тан­це­вал на выпуск­ных под его пер­вые два аль­бо­ма, теперь сами кру­жи­лись на сво­их балах и вече­рин­ках под тихий мелан­хо­лич­ный хит «Jesus to a Child».

Как и у каж­дой боль­шой звез­ды, в его карье­ре слу­чил­ся боль­шой скан­дал — в слу­чае Майкла это было обви­не­ние в непри­стой­ном пове­де­нии и после­до­вав­ший за ним вынуж­ден­ный каминг-​аут — при­зна­ние в сво­ей ори­ен­та­ции. Суд доволь­но суще­ствен­но огра­ни­чил Майкла в пра­вах, в ответ на что испол­ни­тель снял клип «Outside» и доволь­но зло высме­ял поли­цей­ских и закон.

«Иисус спа­са­ет каж­до­го из нас. Каждого», — гла­си­ли заклю­чи­тель­ные тит­ры кли­па.

Поначалу эта новость под­ко­си­ла про­да­жи его аль­бо­мов, одна­ко затем пре­по­да­ла ему урок скан­даль­но­го пиа­ра — про­да­жи пошли вверх, а никак не свя­зан­ная с музы­кой новость при­влек­ла к нему вни­ма­ние.

Последнее вре­мя карье­ра Майкла сто­я­ла на месте. Нет, конеч­но, он выпу­стил сбор­ник луч­ших хитов (2006), про­ехал по миру с юби­лей­ным турне с гово­ря­щим назва­ни­ем «Twenty Five», посвя­щен­ное 25-​летию твор­че­ской дея­тель­но­сти.

Оглядываясь назад, мож­но ска­зать, что испол­ни­тель заду­шев­ных мед­лен­ных песен и зажи­га­тель­ных фан­ко­вых бое­ви­ков Джордж Майкл соеди­нил, буд­то мост, две эпо­хи — ту, в кото­рой вели­ким пев­цом счи­тал­ся Фредди Меркьюри, с той, где на ана­ло­гич­ный пье­де­стал ста­вят Робби Уильямса. Уникальное «свин­го­вое» чув­ство, ред­кий вкус к бал­ла­дам, уме­ние быть эта­ло­ном гла­му­ра без пош­ло­сти — рос­сий­ско­му слу­ша­те­лю все это было явле­но в эпо­ху пере­мен, когда в стране толь­ко зарож­да­лось музы­каль­ное радио- и теле­ве­ща­ние: появ­ля­лись пер­вые музы­каль­ные кана­лы, зарож­да­лись новые, ори­ен­ти­ро­ван­ные на поп-​музыку радио­стан­ции; такое ощу­ще­ние, что он рос как артист, замол­кал и сно­ва воз­вра­щал­ся, пус­кал­ся во все тяж­кие син­хрон­но с нашей стра­ной — и поэто­му его здесь люби­ли и будут любить после смер­ти.

Источник: gazeta.ru