Минчанин сделал из Chevrolet Blazer K5 бульдозер и спасает сады и школы от снега
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ

Минчанин сделал из Chevrolet Blazer K5 бульдозер и спасает сады и школы от снега

Житель Минска Евгений Селиверстов при­мер­но 16 лет назад купил вне­до­рож­ник Chevrolet Blazer K5. Нельзя ска­зать, что это меч­та любо­го джи­пе­ра, но исто­рия это­го авто­мо­би­ля зву­чит почти фан­та­сти­че­ски: вне­до­рож­ник в нача­ле 2000-​х при­над­ле­жал вой­скам НАТО, поз­же он попал в Беларусь, а потом — к Евгению. Тот маши­ну пере­брал, при­де­лал отвал — теперь воен­ный джип в снеж­ные зимы уби­ра­ет тер­ри­то­рию у дет­ских садов и школ.

Зачем детям военный внедорожник?

Chevrolet Blazer K5 и прав­да не меч­та джи­пе­ра, но то, что маши­на непро­стая, да еще и с воен­ным про­шлым, факт. Председатель Белорусской авто­мо­биль­ной вне­до­рож­ной феде­ра­ции и орга­ни­за­тор джип-​триала Евгений Селиверстов рас­ска­зы­ва­ет, как авто­мо­биль появил­ся в его жизни.

— Эта маши­на у меня с 1999-​го или 2000 года. Точно уже не пом­ню, но такое ощу­ще­ние, что я на ней пол­жиз­ни про­ез­дил. Не знаю, как осталь­ным, но мне K5 все­гда нра­вил­ся. Правда, най­ти в Беларуси или даже России нор­маль­ный экзем­пляр в те годы было слож­но. Этот армей­ский вне­до­рож­ник — насто­я­щая экзо­ти­ка, и поку­па­ли его толь­ко лютые энту­зи­а­сты. И вот под­вер­нул­ся, мож­но ска­зать, счаст­ли­вый случай.

Знакомый Евгения рабо­тал в Белорусском дет­ском фон­де. Он и под­ска­зал Жене, что у них бук­валь­но под забо­ром сто­ит насто­я­щая меч­та — Chevrolet Blazer K5.

— Конечно, воз­ник вопрос: отку­да в дет­ском фон­де мог появить­ся такой авто­мо­биль? А исто­рия тако­ва. Когда с Балканского полу­ост­ро­ва нача­ли выво­дить вой­ска НАТО, то воен­ную тех­ни­ку раз­да­ва­ли гума­ни­тар­ным орга­ни­за­ци­ям. И несколь­ко этих машин попа­ли в Беларусь. Их рас­пре­де­ли­ли по дет­ским домам. Но с нашей экс­плу­а­та­ци­ей понят­но, что все маши­ны очень быст­ро, в тече­ние двух-​трех лет, ста­ли на прикол.

Евгений не сомне­ва­ет­ся — жела­ю­щих купить такие вне­до­рож­ни­ки было предо­ста­точ­но. Но выяс­ни­лось, что про­дать дет­ский фонд их не может. Потому что это гума­ни­тар­ная помощь. А вот поме­нять — это допускается.

— Ну, мы и поме­ня­ли одну маши­ну на дру­гую. Я им отдал прак­ти­че­ски новую «Волгу», кото­рой они очень обра­до­ва­лись. Думаю, понят­но, что обслу­жи­вать «Волгу» и Blazer K5 — две боль­шие раз­ни­цы. А у них этот «Блейзер» сто­ял с разо­бран­ным зад­ним мостом и был вооб­ще в состо­я­нии недвижимости.

Военный Blazer K5 на эва­ку­а­то­ре уехал к Евгению в гараж для ремон­та. Поначалу вла­де­лец пытал­ся пере­брать мост, но в ито­ге при­нял дру­гое реше­ние — выбро­сил род­ные мосты и поста­вил от соплат­фор­мен­но­го пика­па. Новые мосты более мощ­ные и выдер­жи­ва­ют коле­са боль­шо­го размера.

— Первое вре­мя я на нем джи­по­вал, участ­во­вал в три­а­ле, но на такой машине ника­ко­го резуль­та­та ты не пока­жешь. Потому что там, где малю­сень­кий «Самурай» боком заез­жа­ет в «воро­та», на K5 надо выстав­лять­ся точ­но, чир­кать зер­ка­ла­ми по веш­кам. Так я кура­жил­ся на нем до 2003−2004 года. Потом этот монстр нашел свое при­ме­не­ние — стал тягачом-​техничкой. Мы на нем в коман­де тяга­ли лафет с «бое­вой» маши­ной на сорев­но­ва­ния, потом нача­ли возить кучу при­над­леж­но­стей для сорев­но­ва­ний. Blazer зани­мал­ся эва­ку­а­ци­ей, про­кла­ды­вал трас­сы для три­а­ла, в общем, в такой ипо­ста­си маши­на себя нашла и ста­ла при­но­сить ощу­ти­мую поль­зу. Но, как ока­за­лось, из нее мож­но было выжать еще больше…

Благодаря своему «бульдозеру» в Заславле получил кличку «Чип и Дейл»

— На сме­ну Blazer в каче­стве маши­ны на все слу­чаи жиз­ни у меня со вре­ме­нем появи­лась Toyota. Ну, а Blazer K5 я с друзьями-​энтузиастами решил пере­де­лать в… бульдозер.

Женя вспо­ми­на­ет, что как раз в тот год, когда при­шла идея пере­дел­ки авто­мо­би­ля в полез­ный авто­аг­ре­гат, было мно­го обиль­ных снегопадов.

— Я тогда на базе в ДОСААФ рас­чи­щал снег и, если чест­но, силь­но уста­вал махать лопа­той: от сне­га нуж­но было осво­бо­дить не толь­ко свою тер­ри­то­рию, тер­ри­то­рию око­ло бок­сов, но и часть при­ле­га­ю­щей. Штатного буль­до­зе­ра, кото­рый при­ез­жа­ет и все это чистит, не преду­смот­ре­но. Вот мы сооб­ща и реши­ли пре­вра­тить «Блейзер» в сне­го­убо­роч­ную машину.

Первая и самая важ­ная деталь для буль­до­зе­ра, пусть и само­дель­но­го, это, конеч­но, отвал. Его энту­зи­а­сты слу­чай­но нашли по объ­яв­ле­нию у про­дав­цов метал­ло­ло­ма. Приехали, посмот­ре­ли — отвал был от трак­то­ра МТЗ-​82. Забрали за сим­во­ли­че­ские день­ги. Конструкцию креп­ле­ния отва­ла к раме вне­до­рож­ни­ка Евгений при­ду­мал вме­сте с братом.

Сначала сва­ри­ли А-​образное дышло, поста­ви­ли пово­рот­ную втул­ку от вер­то­лет­но­го вин­та. Она уж точ­но нико­гда не раз­ва­лит­ся. Дополнительно сде­ла­ли пово­рот­ный меха­низм с систе­мой тяг, что­бы мож­но было регу­ли­ро­вать отвал — напра­во или нале­во отбра­сы­вать снег.

— А меха­низм подъема-​опускания сде­ла­ли про­сто. У меня на машине лебед­ка очень мощ­ная, она и рань­ше сто­я­ла на Blazer. Добавили толь­ко про­стей­ший блок, через кото­рый трос лебед­ки под­ни­ма­ет или опус­ка­ет отвал. Еще при­спо­со­би­ли фик­са­тор отва­ла, что­бы в транс­порт­ном поло­же­нии, когда маши­на едет, он не бол­тал­ся туда-​сюда и на ходу не опу­стил­ся. Очень удоб­но. База в ДОСААФ чисти­лась посто­ян­но. Приходили сосе­ди, тре­не­ры, про­си­ли, мол, почи­сти и мою территорию.

После того как вся вне­до­рож­ная тех­ни­ка Евгения, в том чис­ле и зна­ме­ни­тый Chevrolet Blazer, пере­еха­ла на базу в Заславле, он полу­чил в город­ке клич­ку «Чип и Дейл». Потому что все­гда спе­шил на помощь со сво­им бульдозером.

Да и сей­час во вре­мя сне­го­па­дов все зовут Евгения.

— Здесь по сосед­ству две шко­лы, так вот у них в шта­те по одно­му двор­ни­ку. Более того, как-​то пару лет назад при­хо­дит пожар­ный. Говорит: «Мои там сидят. Проехала колон­на сне­го­очи­сти­те­лей, взя­ли и напро­тив пожар­ной охра­ны сде­ла­ли бруст­вер. А он за ночь замерз и пре­вра­тил­ся в ледя­ную глы­бу, и маши­ны теперь не могут выехать. Возьми почи­сти». Ну, а мне что? Поехал. Отвал, кста­ти, тяже­лый, он сам по себе хоро­шо к доро­ге при­жи­ма­ет­ся. Разгоняешься, и он сгре­ба­ет даже доста­точ­но жест­кий сле­жав­ший­ся снег. Да и Blazer мощ­нее трак­то­ра «Беларус». У «Шевроле» 8 цилин­дров мотор, 180 л. с. и 450 нью­то­нов тяга. Поэтому он прет такие горы сне­га, что этот отвал гнул­ся два раза. Мы его сни­ма­ли и езди­ли выпрям­лять под пресс.

Интересно, что сне­го­убо­роч­ные рабо­ты про­хо­дят на стан­дарт­ных коле­сах. Они не зим­ние и уж тем более не шипо­ван­ные. Просто уни­вер­саль­ная вне­до­рож­ная рези­на. Все про­ис­хо­дит за счет инер­ции — набрал ско­рость и пошел сгре­бать снег.

— Когда в про­шлом году буше­вал цик­лон «Даниэлла», при­хо­ди­ла ко мне зна­ко­мая девуш­ка из Заславля. У нее мама в дет­ском сади­ке рабо­та­ла. Жаловалась, что зава­ли­ло дет­ский сад, детей не выве­сти нику­да. Я при­е­хал, тер­ри­то­рию дет­ско­го сада почи­стил там, где маши­на по габа­ри­там впи­сы­ва­лась. А потом при­шел еще дирек­тор шко­лы, про­сит: «Слушайте, дети голод­ные, гру­зо­ви­ки с про­дук­та­ми не могут к шко­ле про­ехать раз­гру­зить­ся». И школь­ный двор тоже почистил.

В Заславле Евгений со сво­им «буль­до­зе­ром» чистил снег два сезо­на, но эту зиму пропустит.

Blazer K5 маши­на хоть и надеж­ная, но воз­раст и ржав­чи­на берут свое. Сейчас вне­до­рож­ник разо­бран едва ли не до вин­ти­ка, снят и отвал — вла­де­лец шаг за шагом вос­ста­нав­ли­ва­ет поряд­ком про­ржа­вев­ший кузов, ина­че до сле­ду­ю­ще­го года Blazer про­сто бы не дожил.

Несмотря на это, Евгений Селиверстов настро­ен решительно:

— В прин­ци­пе, за месяц можем успеть все сде­лать. Так что, воз­мож­но, еще в кон­це фев­ра­ля сно­ва ринусь в бой со сне­гом, если вдруг «зава­лит».

Источник: auto.tut.by