Тему подсказал читатель
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Ускоряемся вместе
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Очереди есть альтернатива

В фили­а­ле «Беларусбанка» по ул. Ленина в Речице очень часто поло­ви­на касс закры­та, и при­хо­дит­ся про­ста­и­вать в оче­ре­ди до полу­ча­са и более. С пла­сти­ко­вы­ми кар­точ­ка­ми и акци­я­ми рабо­та­ет толь­ко одно окно, в нем же еще и при­ни­ма­ют­ся пла­те­жи. Почему такая низ­кая про­пуск­ная спо­соб­ность тако­го боль­шо­го с виду учре­жде­ния?

По воле чита­те­ля направ­ля­ясь в каби­нет дирек­то­ра фили­а­ла № 323 ОАО «АСБ «Беларусбанк» Андрея Авдеенко око­ло полу­дня, обра­ти­ла вни­ма­ние, что в это вре­мя были закры­ты толь­ко окош­ки №1, № 9 и толь­ко в 5-​ти из 7-​ми рабо­тав­ших касс сто­я­ло по 2 – 4 чело­ве­ка. Ознакомившись с вопро­сом чита­те­ля, Андрей Владимирович в свою оче­редь пояс­нил сле­ду­ю­щее:
– В боль­ни­це тоже мно­го каби­не­тов, но в каж­дом из них при­ни­ма­ют раз­ных паци­ен­тов. И то, что у нас 9 окон, еще не зна­чит, что все они в рав­ной мере пред­на­зна­че­ны для рабо­ты с насе­ле­ни­ем. Окно для рабо­ты с юри­ди­че­ски­ми лица­ми насе­ле­ние вооб­ще не обслу­жи­ва­ет. Еще одно окно рабо­та­ет с пере­во­да­ми. Из-​за огром­но­го объ­е­ма инфор­ма­ции одни спе­ци­а­ли­сты зани­ма­ют­ся без­на­лич­ны­ми рас­че­та­ми, дру­гие – кар­точ­ка­ми, тре­тьи – чека­ми, пото­му что нель­зя сов­ме­щать несов­ме­сти­мое. Например, валют­но­го кас­си­ра надо три года гото­вить и он будет рабо­тать толь­ко на валют­ной кас­се. Но у нас в валют­ной кас­се при­ни­ма­ют­ся и пла­те­жи – бла­го­да­ря тому, что там сидит кас­сир с 25-​летним ста­жем.
Во-​вторых, стро­и­тель­ство зда­ния велось с рас­че­том на пер­спек­ти­ву, а пока штат фили­а­ла не рас­счи­тан на 9 окон, что­бы все открыть одно­вре­мен­но. Кроме того, все моло­дые работ­ни­ки, и у кого дети боле­ют, а кто и сам, кто на сес­сии пери­о­ди­че­ски уез­жа­ет, а кто-​то в отпус­ке – нику­да от это­го не уйдешь, поэто­му и еще одно окно быва­ет при­кры­то. А, к при­ме­ру, бух­гал­тер не смо­жет заме­нить кас­си­ра – это раз­ные про­фес­сии.
Почему кар­точ­ки не раз­дать на две кас­сы? Сейчас к выда­че гото­во око­ло 2000 кар­то­чек. Если раз­де­лить их поров­ну на два окна, что полу­чит­ся? Пришли Иванов и Петров, и отку­да им знать, где чья кар­точ­ка? Отстояли оче­редь, а им: изви­ни­те, здесь кар­точ­ки вашей нет, иди­те в дру­гую кас­су. Но там уже никто не про­пу­стит вне оче­ре­ди. А сама кар­точ­ка – это цен­ность, она выда­ет­ся кон­крет­но­му кас­си­ру под его ответ­ствен­ность на целый день, пото­му что у мно­гих в пери­од заме­ны кар­точ­ки на карт­сче­те есть день­ги, а к кар­точ­ке при­креп­лен кон­верт с ПИН-​кодом.
Некоторые кли­ен­ты сету­ют и по тому пово­ду, что есть тех­ни­че­ские пере­ры­вы. Чем они вызва­ны? У кас­си­ров 10-​часовой рабо­чий день, им кате­го­ри­че­ски запре­ща­ет­ся во вре­мя рабо­ты остав­лять рабо­чее место, пото­му что у них под ответ­ствен­но­стью цен­но­сти. И каж­дые 10 минут, кото­рые дают­ся через два часа рабо­ты, нуж­ны для того, что­бы кас­си­ры немнож­ко вос­ста­но­ви­ли зре­ние (т.к. посто­ян­но рабо­та­ют с ком­пью­те­ром) и мог­ли хотя бы в туа­лет схо­дить. Кроме того, есть еще и обе­ден­ный пере­рыв. Но есть и тру­до­вое зако­но­да­тель­ство – его никто не отме­нял. К сло­ву, когда мы в 13.00 закры­ва­ли и всем фили­а­лом шли на обед, никто не жало­вал­ся – это было в поряд­ке вещей. А когда пошли навстре­чу насе­ле­нию и сде­ла­ли веер­ный гра­фик (кас­сы закры­ва­ют­ся на обе­ден­ный пере­рыв пооче­ред­но), стал­ки­ва­ем­ся с недо­воль­ством. В этой свя­зи, рас­ска­зы­вал далее Андрей Авдеенко, при­зы­ва­ем руко­вод­ство­вать­ся здра­вым смыс­лом. Ведь если все будут при­хо­дить к нам во вре­мя сво­е­го обе­ден­но­го пере­ры­ва, то есть с 13.00 до 14.00, то, изви­ни­те, ника­ких окон не хва­тит, что­бы всех одно­вре­мен­но и без оче­ре­ди обслу­жить.
Просьба учи­ты­вать и то, что бан­ков­ские опе­ра­ции по слож­но­сти быва­ют раз­ные. Например, лег­ко взять пла­теж. А по той же пла­сти­ко­вой кар­точ­ке, если ее полу­ча­тель решит сра­зу офор­мить на нее овер­драфт или сде­лать дуб­ли­ка­ты для детей, одно­го кли­ен­та будут обслу­жи­вать пол­ча­са, а то и боль­ше. Или по вкла­дам: взять допол­ни­тель­ный взнос на вклад – это три мину­ты, а открыть новый – гораз­до доль­ше. Поэтому, направ­ля­ясь в банк, нуж­но пони­мать, что надо доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни на посе­ще­ние – нель­зя заско­чить на 10 минут и решить все свои зада­чи.
А если вопрос воз­ник из-​за ком­му­наль­ных пла­те­жей, то в этой свя­зи обра­щаю вни­ма­ние кли­ен­тов, что бан­ков­ская кар­точ­ка – это не ана­лог сбер­книж­ки, у нее рас­ши­рен­ные воз­мож­но­сти, кото­ры­ми сто­ит научить­ся поль­зо­вать­ся. Достаточно один раз вве­сти свои дан­ные в инфо­ки­оск (уста­нов­ле­ны внут­рен­ние и наруж­ные) и мож­но без про­блем пла­тить за все, вплоть до нало­гов на зем­лю и недви­жи­мость. К тому же, в наших тер­ми­наль­ных устрой­ствах обслу­жи­ва­ют­ся и кар­точ­ки БПС-​банка, Приорбанка, Агропромбанка. А Интернет-​банкинг и вовсе поз­во­ля­ет осу­ще­ствить пла­те­жи, не выхо­дя из дома. Услуга Интернет-​банкинг доста­точ­но деше­вая – за под­клю­че­ние берем копей­ки, и поль­зуй­ся пожиз­нен­но. А тер­ми­наль­ное устрой­ство вооб­ще бес­плат­ное. Кроме того, SMS-​банкинг поз­во­ля­ет зачис­лять день­ги на счет того же теле­фо­на – тоже не надо сто­ять в оче­ре­ди ни на почту, ни в сбер­кас­су. И это все эко­но­мит вре­мя. Но мно­гие пока не спе­шат осва­и­вать совре­мен­ные тех­но­ло­гии, почему-​то пред­по­чи­та­ют на крыль­це высто­ять оче­редь к бан­ко­ма­ту, а затем с полу­чен­ны­ми день­га­ми стать в оче­редь в кас­су – опла­тить ком­му­наль­ные услу­ги.
Разумеется, быва­ет, что насе­ле­ние дает нам дель­ные сове­ты – мы вос­при­ни­ма­ем жало­бы нор­маль­но и вно­сим кор­рек­ти­вы. Но там, где есть спе­ци­фи­ка бан­ков­ской тех­но­ло­гии, ее мы и долж­ны соблю­дать, сове­ты не при­ни­ма­ют­ся, – ска­зал в заклю­че­ние Андрей Владимирович. – Есть и еще одна не зави­ся­щая от нас про­бле­ма: бух­гал­те­ра 25 коопе­ра­тив­ных домов в Речице ленят­ся предо­став­лять дан­ные, что­бы мы мог­ли зано­сить их в элек­трон­ную память инфо­ки­ос­ков. По этой при­чине жите­ли этих коопе­ра­тив­ных домов опла­чи­вать ком­му­наль­ные пла­те­жи вынуж­де­ны исклю­чи­тель­но через кас­су.
К 12.35, когда закон­чил­ся этот раз­го­вор, окош­ки №7 и №8 были закры­ты, пер­вое – на инкас­са­цию, вто­рое – на тех­ни­че­ский пере­рыв. Очереди в дру­гие кас­сы по-​прежнему были неболь­ши­ми.
Алла Федосенко