Плата за ошибки

Пришла со своей бедой и очередная такая посетительница, речичанка Оксана К. Более 10 лет назад, при отбытии наказания за совершенное преступление, Оксана была лишена родительских прав. Опекунство над 2-х летней дочкой оформили родственники бывшего мужа. Вернувшись из мест заключения в Речицу, Оксана с трудом адаптировалась к свободной жизни: поменяла несколько мест работы, причем перерывы в трудовой биографии были значительными.
– Как жить, – спрашивает она у сотрудников редакции, – ведь в отопительный период денег не хватает даже за квартиру заплатить?
Пробовала Оксана получить в управлении соцзащиты адресную социальную помощь, но ей отказали, мол, обязанным лицам (такой термин в Декрете имеют люди, выплачивающие государству деньги на содержание их детей) такая помощь не положена.
Такая вот проблема! А насколько она актуальна для нашего региона в целом? Судите сами: в Речице и районе насчитывается 378 обязанных лиц, из которых работает лишь 161. Что касается конкретно Оксаны, то по месту работы она в целом характеризуется положительно. Возможно, женщина действительно встала на путь исправления, осознала свои прошлые ошибки, взялась, как говорят в народе, за ум. Как же ей можно помочь?
Помочь себе Оксана сможет лишь сама, пояснили в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома. Таким, как Оксана, следует помнить, что Декрет №18, другие социально ориентированные законы и указы направлены на защиту граждан, исполняющих свои обязательства как перед государством, так и перед собственными детьми. Не хочешь воспитывать своего ребенка? Теперь за это приходится платить. Причем, если уж быть до конца откровенным, «лишенцев» государство обеспечивает рабочими местами (бывает, что законопослушному гражданину откажут в приеме на работу, так как на это место нужно брать обязанное лицо). Работай, покрывай задолженность! Не хватает денег? Работай дополнительно (некоторые так и делают). Но все же большинство «взявшихся за ум» стараются своим трудом и примерным поведением вернуть назад своих детей, ведь только по их возвращении они перестают платить своего рода алименты, а имевшаяся по ним задолженность списывается. Какой путь выберет Оксана? Ответ на этот вопрос может дать лишь она сама.
Влад Макаревич