Featured Video Play Icon
На чте­ние: 0.12 mintue

Новый коме­дий­ный сери­ал ТНТ «Филфак» — это исто­рия про трех дру­зей, кото­рые ока­зы­ва­ют­ся в деви­чьем цар­стве — на фило­ло­ги­че­ском факультете.

Главный герой Миша Соломонов — наи­вен, роман­ти­чен и отзыв­чив, он пишет сти­хи, не уме­ет гово­рить нет и без­на­деж­но влюб­лен в одно­курс­ни­цу Лену. Его луч­шие дру­зья — угрю­мый бота­ник Рома Бабин, кото­ро­му не инте­ре­сен про­ти­во­по­лож­ный пол и чье глав­ное увле­че­ние — онлайн-​игра, и его пол­ная про­ти­во­по­лож­ность, без­ре­зуль­тат­но меч­та­ю­щий о сек­се ост­ряк Женя Морозов, чья неле­пая внеш­ность и свое­об­раз­ный юмор никак не помо­га­ют ему заво­е­вать рас­по­ло­же­ние деву­шек. Соперник Миши — быв­ший парень Лены с факуль­те­та физ­куль­ту­ры Боря, кото­рый из всей лите­ра­ту­ры при­зна­ет толь­ко «Спорт-​Экспресс».

«Филфак» — это уди­ви­тель­ный сери­ал, он одно­вре­мен­но и про секс, и про лите­ра­ту­ру. Про любовь и цинизм. Про то уни­каль­ное вре­мя, когда еще не позд­но научить­ся друж­бе и люб­ви. И про то, кого же выбе­рет Лена — интел­ли­гент­но­го бота­ни­ка или само­уве­рен­но­го спортсмена?

Сериал впи­тал в себя мно­гое от сво­их успеш­ных пред­ше­ствен­ни­ков: дер­зость «Физрука», оба­я­ние «Универа», бру­таль­ность «Реальных паца­нов» и правду-​матку «Ольги». Но при этом в «Филфаке» есть абсо­лют­но новый и уни­каль­ный для все­лен­ной ТНТ глав­ный герой. Миша Соломонов, несмот­ря на то что явля­ет­ся круг­лым отлич­ни­ком, счи­та­ет, что все вокруг умнее и опыт­нее. Но, попа­дая в новые для себя усло­вия, этот поло­жи­тель­ный пер­со­наж посте­пен­но взрос­ле­ет. Он начи­на­ет совер­шать не свой­ствен­ные ему поступ­ки, ока­зы­ва­ет­ся в слож­ном любов­ном тре­уголь­ни­ке, но не пере­ста­ет зада­вать жиз­ни все важ­ные вопро­сы, отве­тов на кото­рые у него пока нет.

За юмор в этой исто­рии так­же будет отве­чать пре­по­да­ва­тель рус­ской лите­ра­ту­ры Валерий Гудков (Ефим Шифрин), высо­ко­мер­ный, желч­ный тип, кото­рый пре­зи­ра­ет сту­ден­тов, но не может не зара­зить­ся от них духом бес­по­кой­ной юно­сти — и отча­ян­но пыта­ет­ся вер­нуть быв­шую сту­дент­ку, а ныне пре­по­да­ва­тель­ни­цу фил­фа­ка Веру Фомину (Виолетта Давыдовская), с кото­рой у него уже был роман 10 лет назад. И в кото­рую без памя­ти влю­бит­ся вто­ро­курс­ник Женя Морозов…

Персонажи это­го сери­а­ла, такие раз­ные и непо­хо­жие, будут учить­ся пони­мать друг дру­га и нахо­дить общий язык, ино­гда вдруг ловя себя на том, что любое про­ти­во­сто­я­ние может обер­нуть­ся друж­бой. При этом рас­кры­ва­ют­ся они не сра­зу — каж­дый из них ока­жет­ся гораз­до слож­нее и мно­го­гран­нее, чем мож­но поду­мать на пер­вый взгляд. Все герои «Филфака», начи­ная со сверх­по­ло­жи­тель­но­го интел­ли­гент­но­го Миши и закан­чи­вая само­влюб­лен­ным дво­ро­вым Борей, выхо­дят за рам­ки сте­рео­ти­пов и шаблонов.

«Филфак» — это смеш­ная исто­рия о сту­ден­че­ской моло­до­сти и пер­вой серьез­ной люб­ви, неж­ная, места­ми груст­ная, но одно­вре­мен­но чест­ная и прямая.

Смотрите коме­дий­ный сери­ал «Филфак» с 10 апре­ля с поне­дель­ни­ка по чет­верг в 20:00 на ТНТ!

Антон Зайцев, автор идеи и продюсер

Идея «Филфака» при­шла мне в голо­ву, когда я был сту­ден­том и учил­ся на фил­фа­ке в Перми. Мы тогда игра­ли в КВН, а основ­ной меч­той кавэ­эн­щи­ка было дой­ти до фина­ла и моне­ти­зи­ро­вать свое уме­ние при­ду­мы­вать шут­ки, то есть напи­сать сери­ал. «Филфак» был пер­вым сери­а­лом, кото­рый мне хоте­лось сде­лать. Но на тот момент «Реальные паца­ны» ока­за­лись востребованнее.

Нам не хоте­лось делать «Филфак» как тра­ди­ци­он­ный сит­ком. Это долж­на была быть коме­дия с эле­мен­та­ми мело­дра­мы. Если бы мы сде­ла­ли этот сери­ал сра­зу, как толь­ко идея роди­лась, это было бы повто­ре­ние «Универа». К момен­ту, когда мы нача­ли делать «Филфак», я немно­го уста­рел, но, к наше­му боль­шо­му сча­стью, появи­лись моло­дые авто­ры: Тимофей Шарипов, Алексей Малышев, Марина Леонтенкова, кото­рые ожи­ви­ли этот про­ект сво­им творчеством.

«Филфак» — это исто­рия о ком­му­ни­ка­ции. Это во мно­гом то, что наша ком­па­ния Good Story Media в целом иссле­ду­ет. «Физрук» — это тема отцов и детей, смо­жет ли чело­век из 90‑х дого­во­рить­ся с нуле­вы­ми? «Реальные паца­ны» — это вопро­сы соци­аль­но­го вер­ха и соци­аль­но­го низа. В нашей стране, да и в мире, сей­час есть серьез­ная про­бле­ма рас­сло­е­ния и непо­ни­ма­ния, когда одни не слы­шат дру­гих: пра­вые не слы­шат левых, ста­рые — моло­дых, люди с одно­го кон­ти­нен­та — людей с дру­го­го. Вопрос ком­му­ни­ка­ции для нас очень важен. В моло­до­сти ты еще не на-​столько зако­сте­нел, у тебя еще есть гиб­кость, что­бы под­стро­ить­ся под дру­го­го, дать ему место в сво­ей жиз­ни. Главный герой «Филфака», кото­рый дает в сво­ей квар­ти­ре место Лене и ее дру­гу, он открыт для того, что­бы бла­го­да­ря ему про­изо­шел акт пра­виль­ной коммуникации.

Что объ­еди­ня­ет всех сту­ден­тов — это ощу­ще­ние моло­до­сти. И вот такое вот спе­ци­фи­че­ское ощу­ще­ние сту­ден­че­ской моло­до­сти, оно есть в этом сери­а­ле, и это очень важ­но. Мне кажет­ся, это одна из тех эмо­ций, кото­рая может под­клю­чить самых раз­ных зрителей.

ГЕРОИ И АКТЕРЫ

Миша

Главный герой. Наивен, роман­ти­чен, без­зло­бен, абсо­лют­но без­от­ка­зен по нату­ре сво­ей, один из тех, кто не уме­ет гово­рить нет — в силу сво­ей отзыв­чи­во­сти. Влюблен в одно­курс­ни­цу Лену.

Денис Парамонов

Миша влюб­лен в Лену очень свет­лой, чистой, искрен­ней пер­вой любо­вью. Он бого­тво­рит ее. При этом сам он еще в про­цес­се ста­нов­ле­ния как лич­ность, как муж­чи­на. В нача­ле сери­а­ла мы видим Мишу роб­ким, несме­лым, неж­ным маль­чи­ком. В про­цес­се он меня­ет­ся. Также Миша очень талант­ли­вый поэт, он пишет стихотворения.

Когда чита­ешь сце­на­рий, обыч­но не заду­мы­ва­ешь­ся над нюан­са­ми. Я сна­ча­ла поду­мал — Миша рох­ля, стес­ни­тель­ный. А потом мы ста­ли рабо­тать — и пер­со­наж стал при­об­ре­тать нюан­сы, подроб­но­сти. Миша, напри­мер, очень хозяй­ствен­ный, очень акку­рат­ный. У него все при­бра­но, все убра­но. Он не такой поэт, кото­рый мот, без­дель­ник и пья­ни­ца. Он моет за собой посу­ду, у него все рас­став­ле­но по пол­кам, его дом даже напо­ми­на­ет квар­ти­ру девоч­ки. Любимый поэт у него Бродский.

Миша все­гда хочет сде­лать чест­но, но у него не все­гда это выхо­дит. Плюс у него есть оправ­да­ние, что у него есть любовь. А за это что угод­но мож­но про­стить и понять.

Похожи ли мы? Наверное. Но у меня таких ситу­а­ций не было в жиз­ни. Я ста­рал­ся быть мак­си­маль­но собой, как есть, не играть что-​то осо­бен­но. Когда ты игра­ешь ка-​кую-​то роль, то все, что напи­са­но, и все, что про­ис­хо­дит после, сли­ва­ет­ся в одно. Поэтому мне труд­но срав­ни­вать — это как бы и есть я.

«Филфак» — это исто­рия про взрос­ле­ние. С чело­ве­ком что-​то про­ис­хо­дит в свя­зи с какими-​то собы­ти­я­ми, при­хо­дит­ся делать выбор, совер­шать тот или иной посту­пок. Для меня это было, пожа­луй, самое инте­рес­ное. С моим пер­со­на­жем про­ис­хо­дит в какой-​то момент каче­ствен­ный слом, он поти­хонь­ку начи­на­ет транс­фор­ми­ро­вать­ся из одно­го чело­ве­ка в другого.

Мне кажет­ся, в этом сери­а­ле мно­го наив­но­сти — в хоро­шем смыс­ле. Сейчас на теле­ви­де­нии посто­ян­но какие-​то гоп­ни­ки. А в «Филфаке» все в пер­вый раз и по-честному.

Лена

Однокурсница глав­ных геро­ев. Красивая, яркая, но при всем этом — гру­бо­ва­та, недо­об­ра­зо­ван­на и невос­пи­тан­на. Но в то же вре­мя у нее очень поло­жи­тель­ное оба­я­ние, бла­го­да­ря кото­ро­му все ее отри­ца­тель­ные чер­ты харак­те­ра кажут­ся милы­ми. Пацанка с силь­ным характером.

Саша Бортич

Лена — сту­дент­ка вто­ро­го кур­са фило­ло­ги­че­ско­го факуль­те­та. Я с таки­ми девуш­ка­ми не дру­жу обыч­но. Она такая про­сто телоч­ка. Понятно, что немно­го более слож­ная, чем любая дру­гая, раз она глав­ная телоч­ка в уни­ве­ре. Она на самом деле очень доб­рая, все рав­но откры­тая, хочет люб­ви. Хотя у нее про­изо­шла неболь­шая под­ме­на поня­тий при пере­ез­де в Москву, она захо­те­ла ездить на тач­ке и жить с мужи­ком. Когда мы видим ее в нача­ле сери­а­ла, у нее стран­ные пред­став­ле­ния о люб­ви, но потом все меняется.

В Лене есть юмор, откры­тость, даже если она не очень умная, она ком­пен­си­ру­ет это тем, что идет напро­лом. Она не тупая телоч­ка. Мне кажет­ся, что это хоро­шо, что у нас глав­ная геро­и­ня в сери­а­ле такая, пото­му что очень мно­го деву­шек смо­гут себя с ней про­ас­со­ци­и­ро­вать, мно­го таких деву­шек есть похо­жих. Это здо­ро­во для зрителей.

В нача­ле есть сце­на, где я не могу два раза запом­нить Мишу. Она ходит в уни­вер­си­тет, но для нее важ­нее дру­гие вещи, поэто­му имен одно­группни­ков она не запо­ми­на­ет. Она ока­зы­ва­ет­ся в цен­тре любов­но­го тре­уголь­ни­ка. Боря — это парень, с кото­рым Лена рас­ста­ет­ся до нача­ла пер­вой серии — и пере­ез­жа­ет жить к Мише, пото­му что ей негде жить. Но бук­валь­но в пер­вых сери­ях она воз­вра­ща­ет­ся к Боре. Отношения у них непростые.

Миша и Боря очень раз­ные. Боря кра­си­вый, под­ка­чан­ный, бру­таль­ный, муже­ствен­ный, реши­тель­ный, сек­су­аль­ный. У него есть маши­на, он закан­чи­ва­ет ремонт в квар­ти­ре, все дела. А Миша более мяг­кий, но при этом более роман­тич­ный, более доб­рый, любя­щий, вни­ма­тель­ный. И вот Лена по раз­ви­тию сво­е­му нач­нет заме­чать эти раз­ли­чия и заду­мы­вать­ся, что важ­нее: тач­ка или когда тебя любят. Боре ско­рее нуж­на дру­гая девуш­ка — домо­хо­зяй­ка, кото­рая будет на него молить­ся, нож­ки ему цело­вать. Миша же может помочь ей стать поум­нее, посо­бран­нее, поскром­нее. При всей нере­ши­тель­но­сти Миши у него очень силь­ный стер­жень на самом деле. А на самом деле он очень серьез­ный, ответ­ствен­ный. Это про­сто юно­ше­ская стес­ни­тель­ность. В жиз­ни он бы пока­зал ей хоро­шее кино, посо­ве­то­вал бы ей книж­ки, помог бы ей с гардеробом.

В «Филфаке» интел­лект пока­зы­ва­ет­ся с очень при­вле­ка­тель­ной сто­ро­ны. Да, читай­те книж­ки, пар­ни, это вам помо­жет! Ум, по-​моему, одно из самых сек­су­аль­ных муж­ских качеств. Для меня ни одно­му само­му кра­си­во­му пар­ню на иде­аль­ной тач­ке, если он тупой, ему ниче­го не поможет.

У нас было очень мно­го ребят при­мер­но одно­го воз­рас­та в съе­моч­ной груп­пе, мак­си­мум раз­ни­ца пять лет. Было очень весе­ло, у нас были неза­бы­ва­е­мые часы в актер­ском вагоне, мы все вме­сте игра­ли в игры, ржа­ли, орали.

У нас не плос­кий юмор, он объ­ем­ный, но при этом понят­ный. Я фанат­ка акте­ра Леши Золотовицкого: я счи­таю, что он очень смеш­ной, Лешу мож­но про­сто поста­вить, что­бы он смот­рел в каме­ру, и это будет очень смеш­но. У нас очень кле­вые акте­ры. И при этом есть любов­ные и дра­ма­ти­че­ские линии. Хочется верить, что это все попа­дет в зри­тель­ские сердца.

Женя

Некрасив, но хариз­ма­ти­чен. Зациклен на себе и сек­се. Уверен, что фил­фак — это место, где у него дол­жен быть веч­ный секс. Но ситу­а­ция обрат­ная. Однако он не уны­ва­ет и про­дол­жа­ет ата­ко­вать деву­шек, раз­ра­ба­ты­вая новые пла­ны и стра­те­гии по соблазнению.

Алексей Золотовицкий

Женя — похот­ли­вый оба­я­ха. Он очень хочет позна­ко­мить­ся с девуш­кой и иметь с ней серьез­ные отно­ше­ния, но у него ниче­го не выхо­дит, как бы он ни ста­рал­ся. Он совер­ша­ет очень мно­го попы­ток овла­деть хоть кем-​нибудь и попа­да­ет в свя­зи с этим в доволь­но щекот­ли­вые ситу­а­ции. Но он по-​своему милый и оба­я­тель­ный. В друж­бе у него — как с девуш­ка­ми: он ста­ра­ет­ся делать все, что мож­но, там будут пре­да­тель­ства, ссо­ры и при­ми­ре­ния. Но они все рав­но близ­кие люди, насколь­ко это воз­мож­но на фил­фа­ке, где одни жен­щи­ны, а вы три задрота.

Я сам учил­ся на жур­фа­ке и при­мер­но в такой же роли высту­пал: там реаль­но учат­ся одни девоч­ки, они не обра­ща­ют на тебя вни­ма­ния — и ты ходишь с таки­ми же людь­ми, как ты, в «Макдоналдс» вме­сто лек­ций и обсуж­да­ешь их. Для меня это прак­ти­че­ски авто­био­гра­фи­че­ский сери­ал. Я пони­маю этих пер­со­на­жей, там очень мно­го похо­же­го на то, что испы­тал я, когда был зна­чи­тель­но моложе.

Это исто­рия про взрос­ле­ние, про поис­ки себя, про пере­ход­ный пери­од в жиз­ни, когда ты при­хо­дишь в инсти­тут после шко­лы, тебе кажет­ся, что будет новая жизнь, но ни фига она не новая, а может, и поху­же. И что с этим делать? Как быть? Наши герои пыта­ют­ся отве­тить на этот вопрос.

Мы очень подру­жи­лись с Васей и Денисом, кото­рые игра­ют глав­ные роли. Самое ужас­ное, что мы ино­гда идем втро­ем и пони­ма­ем, что гово­рим как пер­со­на­жи из это-​го дурац­ко­го сери­а­ла. «Ты ска­зал как Бабин»! «А ты ска­зал как Женя». Смеемся вме­сте, хло­па­ем друг дру­га по пле­чу и идем даль­ше навстре­чу приключениям.

Когда мы чита­ли пилот­ную серию, у мое­го героя было боль­ше всех похаб­ных шуток. Но так как мы будем идти по теле­ви­де­нию, нуж­но было все это сгла­жи­вать. Тем не менее Женя из них всех самый жест­кий в плане сек­су­аль­но­сти, ска­брез­ных шуток, саль­но­стей. Когда было недо­ста­точ­но жест­ко, режис­сер гово­рил: «А теперь вклю­чил пош­ля­ка Женю». И я включал.

Меня под­ку­пи­ло, что сце­на­рий писа­ли люди, кото­рые во всем этом варят­ся. Что для меня было инте­рес­но в этом сери­а­ле, что там есть мас­со­вый юмор и одно­вре­мен­но в духе «Шоу Фрая и Лори» или «Монти Пайтона». Моя люби­мая шут­ка в пер­вой серии. Его Тройник спра­ши­ва­ет: «Я тебе что, дед? Я тебе что, дед? Я тебе что, дед?», а мой герой отве­ча­ет три раза: «Нет. Нет. Нет». Это фило­ло­ги­че­ский юмор.

Бабин

Школьный друг Миши. Не инте­ре­сен про­ти­во­по­лож­но­му полу: угрюм, небре­жен в одеж­де. Живет иде­ей созда­ния ком­пью­тер­ной фэн­те­зий­ной игры. Воспринимает дей­стви­тель­ность через приз­му того или ино­го жан­ра видеоигр.

Василий Поспелов

Я не про­фес­си­о­наль­ный актер, а роль это­го пер­со­на­жа мне доста­лась пото­му, что мы сов­па­ли с ним по рече­вой харак­те­ри­сти­ке. Я учил­ся на фило­ло­га, выле­тел, решил для само­раз­ви­тия посту­пить на актер­ский — но роди­те­лям об этом не рас­ска­зал, что­бы исклю­чить любую веро­ят­ность бла­та. В ито­ге у меня не полу­чи­лось: когда я сле­тел со вто­ро­го тура в ГИТИСе, решил про­гу­лять по дво­ри­ку, мне там очень понра­ви­лось, и через неко­то­рое вре­мя я посту­пил на теат­ро­вед­че­ский факуль­тет, где про­учил­ся четы­ре года.

При этом я все­гда хотел быть режис­се­ром кино. В ито­ге после ГИТИСа я пошел в Школу ново­го кино на режис­су­ру. Когда я там учил­ся, я пошел на один кино­фе­сти­валь со сво­и­ми дру­зья­ми, мы сиде­ли и пили в баре, и там я позна­ко­мил­ся с одним буду­щим кол­ле­гой, кото­рый позвал меня на кастинг «Филфака». Мне дали текст, я начал его читать и понял, что пер­со­наж гово­рит как я. Косноязычно, посто­ян­но пыта­ет­ся подо­брать сло­ва, что­бы его понял собе­сед­ник. У нас с Бабиным схо­жим обра­зом устро­е­ны голо­вы. Из трех глав­ных пер­со­на­жей он един­ствен­ный индиф­фе­рент­ный, у него почти не про­ис­хо­дит ника­ких поис­ков иден­ти­фи­ка­ции, ему есть чем заняться.

У него в семье про­изо­шел кон­фликт у роди­те­лей, он живет со сво­ей мате­рью. Бабин замкнул­ся, уйдя в вир­ту­аль­ный мир, он игра­ет в онлайн-​игры, коман­ду­ет рей­да­ми. Я лич­но играл в ком­пью­тер, но пере­стал, пото­му что на это ухо­ди­ло мно­го вре­ме­ни и я понял, что надо вычерк­нуть это из сво­ей жиз­ни. Бабин муд­рее решил этот вопрос: он учит­ся на фило­ло­ги­че­ском факуль­те­те, где когда-​то про­чел все про­грамм­ные про­из­ве­де­ния, так как он весь­ма эрудирован.

Он озлоб­лен на чело­ве­че­ство и замкнут. Он исполь­зу­ет людей как сред­ство дости­же­ния целей. Но, конеч­но, все несколь­ко слож­нее, ему в первую оче­редь нра­вит­ся, что о нем так счи­та­ют, пото­му что так его мень­ше тро­га­ют. Но при этом он не злой, не агрес­сив­ный, он про­сто не пони­ма­ет какие-​то слож­ные вещи, кото­рые не под­да­ют­ся раци­о­на­ли­за­ции. Особенно ему непо­ня­тен жен­ский пол, поэто­му он про­сто не раз­го­ва­ри­ва­ет с жен­щи­на­ми. Целеустремленность и раци­о­наль­ность — его глав­ные черты.

Это сери­ал про то, как дума­ю­щим людям меша­ют или помо­га­ют их мыс­ли для ре-​шения их реаль­ных про­блем. Частенько мож­но столь­ко все­го наду­мать и пере­услож­нить, что про­бле­мы кажут­ся серьез­нее, чем на самом деле, — что часто про­ис­хо­дит с пер­со­на­жа­ми. Есть мой герой, еще есть моло­дой поэт и герой-​девственник, кото­рый хочет стать лове­ла­сом. Это трио очень хоро­шо рас­кры­ва­ет вот этот кон­фликт — дума­ю­щих людей, кото­рые ищут свою идентичность.

Гудков

Преподаватель рус­ской лите­ра­ту­ры, высо­ко­мер­ный, желч­ный тип, кото­рый счи­та­ет сту­ден­тов насе­ко­мы­ми. Из-​за сво­е­го высо­ко­ме­рия остал­ся холо­стя­ком. Потомственный интел­ли­гент, из про­фес­сор­ской семьи.

Ефим Шифрин

Я когда-​то учил­ся на фил­фа­ке и нико­гда не думал, что жизнь ода­рит меня таким сюр­при­зом, что вся эта обста­нов­ка, кото­рая для меня оста­лась в про­шлом — лек­ции, ауди­то­рии, кни­ги, — ожи­вет в пре­де­лах моей новой профессии.

Я верю в судь­бу. Мне в кино не доста­вал­ся еще ни один при­ят­ный пер­со­наж. Ни про одно­го нель­зя было ска­зать «душ­ка». Я не знаю, чем руко­вод­ству­ют­ся созда­те­ли филь­мов, пото­му что я сам-​то для себя хоро­ший. Все мораль­но, все закон­но, кому-​то помо­гаю, ста­ру­шек через доро­гу пере­во­жу. А в кино почему-​то доста­ют­ся пер­со­на­жи, про кото­рых я не могу ска­зать, что я бы, будучи юно­шей, захо­тел с него делать жизнь. С дру­гой сто­ро­ны, мне нра­вит­ся, что оте­че­ствен­ное теле­ви­де­ние и кине­ма­то­граф покон­чи­ли с «поло­жи­тель­ный — отри­ца­тель­ный». Таких геро­ев не при­мешь за реаль­ных. И вот отто­го, что мой герой, Валерий Леонидович Гудков, очень раз­ный, мне это очень нравится.

Когда ты полу­ча­ешь сце­на­рий, ты не зна­ешь, кто он. Как он ходит, как он гово­рит, как он дви­га­ет­ся. Я очень бла­го­да­рен груп­пе, в кото­рую я попал, пото­му что дис­ком­форт «как делать?» длил­ся недол­го. Мне рас­ста­ви­ли флаж­ки, оку­ну­ли меня в зна­ко­мую атмо­сфе­ру фил­фа­ка, и мой герой обрел чер­ты. На пло­щад­ке меня назы­ва­ли имен­но Гудков.

Гудков — хоро­ший спе­ци­а­лист, это несо­мнен­но. Я счаст­лив, что мне попал­ся такой про­фи. Я в жиз­ни не выно­шу негра­мот­но­сти, не выно­шу пре­не­бре­жи­тель­но­го отно-​шения к само­му фено­ме­ну язы­ка. Меня огор­ча­ет и сму­ща­ет незна­ние рус­ской клас­си­че­ской лите­ра­ту­ры. Гудков — боец за лите­ра­ту­ру. Приятна еще одна чер­та мое­го героя: он нико­гда не гово­рит серьезно.

А чем мой герой пло­хой: у него есть одно каче­ство, кото­рое я почти не знаю, — рев­ность. Тут при­хо­ди­лось вспо­ми­нать «Отелло». Я в сво­ей част­ной жиз­ни ско­рее отпу­щу тех, к кому при­стра­стен. А Гудков — нет. Живой чело­век — это его добы­ча, он с ней не рас­ста­ет­ся. Прекрасная Верочка, кото­рую игра­ет Виолетта Давыдовская, это его жертва.

Еще одно свой­ство, про кото­рое я хотел бы ска­зать. Филфак — это жен­ское цар­ство, муж­чи­ны тут как вра­же­ские лазут­чи­ки. У нас было очень мало пре­по­да­ва­те­лей муж­чин и доволь­но мало мужчин-​студентов. Гудков в жен­ском цар­стве — это осо­бый слу­чай. Персонажи-​преподаватели очень яркие, и он сре­ди них такой желан­ный муж­чи­на, на кото­ром схо­дят­ся взгля­ды, из-​за кото­ро­го скре­щи­ва­ют­ся копья. Самое ужас­ное, что он ока­зал­ся чело­ве­ком жесто­ким. Мне боль­но за Гудкова. Я и поло­ви­ны поступ­ков, кото­рые он совер­шил за эти 20 серий, я бы не мог себе поз­во­лить. Во вся­ком слу­чае, его отно­ше­ние к моло­до­му сопер­ни­ку — я бы себе тако­го нико­гда не раз­ре­шил. Мне повез­ло с парт­не­ром, мне достал­ся Леша Золотовицкий, он очень орга­нич­ный, очень неле­пый, пре­лест­ный, чистый пер­со­наж. А мне выпа­ло его тре­ти­ро­вать, рев­но­вать к нему Веру, стро­ить вся­кие коз­ни. Меня заста­ви­ли. Я бы так с Лешей не поступил.

Боря

Парень Лены. Простой, праг­ма­тич­ный, зани­ма­ет­ся спор­том и учит­ся на факуль­те­те физи­че­ской куль­ту­ры. У него есть маши­на, куп­лен­ная в кре­дит, кото­рую он любит немно­го боль­ше Лены.

Алексей Литвиненко

Боря, на мой взгляд, неод­но­знач­ный и при этом узна­ва­е­мый. Есть такие люди сре­ди нас, их доволь­но мно­го в России. Такие ребя­та, из нор­маль­ных семей, на хоро­ших маши­нах, с очень, на пер­вый взгляд, про­сты­ми жела­ни­я­ми: что­бы была кра­си­вая жен­щи­на, хоро­ший дом, бух­нуть, фут­бол посмот­реть. Вы все зна­е­те этих людей. Но за этим за всем есть серьез­ная подо­пле­ка: он муж­чи­на с креп­ким харак­те­ром, его так про­сто не сло­мать. Вот этот пацан попа­да­ет в незна­ко­мую для него сре­ду, и это инте­рес­но. Он при­вык решать вопро­сы сна­ча­ла силой. Не полу­ча­ет­ся — тогда сту­пор. А тут нель­зя решать вопро­сы силой, надо вклю­чать голо­ву. И вот когда чело­век, не при­вык­ший вклю­чать голо­ву, начи­на­ет вклю­чать голо­ву, это интересно.

Получается столк­но­ве­ние куль­тур: Боря с Мишей, оба достой­ные, раз­ные, инте­рес­ные ребя­та. Один начи­на­ет учить дру­го­го, они пере­ни­ма­ют опыт, плюс во всем этом заме­ша­на жен­щи­на — поэто­му Боря часть любов­но­го тре­уголь­ни­ка. Лена обла­да­ет внеш­но­стью, кото­рую хочет­ся. Кажется, что Борю при­вле­ка­ет толь­ко внеш­ность, но это не так. У него все рав­но доб­рое серд­це, он ее любит. На мой взгляд, Лена ковар­ная. Она сама не зна­ет, чего она хочет.

Сценарий бле­стя­ще напи­сан. В слу­чае с Борей мы видим мета­мор­фо­зу: пер­вые не-​сколько серий нам кажет­ся, что он мразь. А к послед­ним сери­ям, я наде­юсь, зри­тель к нему будет отно­сить­ся с боль­шой сим­па­ти­ей. Мы видим, что он любит Лену и совер­ша­ет опре­де­лен­ные поступ­ки. Ему при­хо­дить­ся бороть­ся с этой ситу­а­ци­ей, жизнь его бьет, а он встает.

В этом сери­а­ле мно­го пла­стов. Мне самы­ми инте­рес­ны­ми кажут­ся темы того, что не надо судить с пер­во­го взгля­да и что нуж­но рас­ши­рять кру­го­зор. Мне нра­вит­ся, что в нашей исто­рии есть рус­ская лите­ра­тур­ная куль­ту­ра, рас­ска­зан­ная кино­язы­ком. По сути, это наше все: Пушкин и так далее, и тут это инте­гри­ро­ва­но, бле­стя­ще впле­те­но сце­на­ри­ста­ми. И тут есть коми­че­ская ситу­а­ция, кото­рая воз­ни­ка­ет из-​за вдох­но­ве­ния двух миров. И это не умо­зри­тель­ные миры, это рус­ские реалии.

Вера

Бывшая сту­дент­ка фил­фа­ка, вер­ну­лась на род­ной факуль­тет через 10 лет после выпус­ка в каче­стве пре­по­да­ва­те­ля. В сту­ден­че­ские годы у нее был роман с про­фес­со­ром Гудковым, и сей­час она сно­ва стал­ки­ва­ет­ся со сво­им прошлым.

Виолетта Давыдовская

Моя Вера — пре­по­да­ва­тель рус­ской лите­ра­ту­ра. Основная ее линия — вза­и­мо­от­но­ше­ния с Гудковым, кото­ро­го испол­ня­ет Ефим Шифрин, и влюб­лен­ный сту­дент, кото­рый быва­ет ино­гда слиш­ком навяз­чив, а ино­гда сама Вера поль­зу­ет­ся тем, что он влюб­лен, ради каких-​то сво­их целей. Характер у Веры очень необыч­ный: у нее твор­че­ские поры­вы, она рису­ет кар­ти­ны, сочи­ня­ет сти­хи, в то же вре­мя она очень стро­гая, тре­бо­ва­тель­ная, не поз­во­ля­ет себя дурачить.

Я учи­лась в теат­раль­ном вузе, а теат­раль­ный вуз, как мне кажет­ся, очень силь­но отли­ча­ет­ся от всех осталь­ных вузов, поэто­му я не вспом­ни­ла свое сту­ден­че­ство на съем­ках. У нас не было таких огром­ных ауди­то­рий. Я пер­вый раз уви­де­ла сво­и­ми гла­за­ми эти ауди­то­рии со сту­пень­ка­ми. Личных ассо­ци­а­ций с инсти­ту­том у меня не воз­ник­ло — раз­ве что влюб­лен­ность в педа­го­га. Это все­гда вспо­ми­на­ешь, в сту­ден­че­стве очень часто тебе кто-​то нра­вит­ся из педагогов.

Самые яркие впе­чат­ле­ния — от актер­ских парт­нерств. С Ефимом, с Лешей Золотовицким, с осталь­ны­ми ребя­та­ми. Когда тебе помо­га­ют, когда тебя под­дер­жи­ва­ют, когда рядом с тобой не про­сто артист и парт­нер, а друг и настав­ник. Бесконечные шут­ки Ефима, кото­рые были очень ост­ры, я даже не зна­ла пери­о­ди­че­ски, как отве­чать, при­во­ди­ли в тонус.

Сценарий был напи­сан гран­ди­оз­но, все за тебя сде­ла­но. Юмор уже при­сут­ству­ет. Это коме­дия поло­же­ний. Самой по себе мне не нуж­но было быть смеш­ной, нуж­но было быть про­сто орга­нич­ной, уже это было смешно.

В «Филфаке» очень живое актер­ское испол­не­ние, очень увле­ка­тель­ное. На это лег­ко и при­ят­но смот­реть. Ребята заме­ча­тель­но рабо­та­ют, там очень мно­го тон­ко­го юмо­ра и совер­шен­но нет пошлости.

В ролях

Миша — Денис Парамонов

Лена — Александра Бортич

Женя — Алексей Золотовицкий

Бабин — Василий Поспелов

Гудков — Ефим Шифрин

Вера — Виолетта Давыдовская

Надя — Полина Пушкарук

Боря — Алексей Литвиненко

Слава — Михаил Тройник

Маша — Александра Велескевич

Вероника — Дарья Шелест

Ляхова — Елена Старостина

Продюсеры

Антон Зайцев

Антон Щукин

Артем Логинов

Автор идеи

Антон Зайцев

Авторы сюже­та и диалогов

Алексей Малышев

Тимофей Шарипов

Марина Никольская

Антон Зайцев

Юрий Овчинников

Вячеслав Серебреников

Андрей Перов

Илья Егги

Лариса Горбунова

Александр Фомин

Режиссер-​постановщик

Федор Стуков

Креативные про­дю­се­ры

Тимофей Шарипов

Юрий Овчинников

Оператор-​постановщик

Антон Бакарски

Художник-​постановщик

Ольга Соколова

Исполнительный про­дю­сер

Дмитрий Кондратюк

Музыкальный про­дю­сер

Дмитрий Ланской

Директор депар­та­мен­та производства

Дмитрий Пачулия

Источник: ВсёТВ

Televid
Author: Televid