133 – звонок – вопрос – ответ
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Ускоряемся вместе
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

133 – звонок – вопрос – ответ

ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ
Куда у нас в горо­де мож­но обра­тить­ся при необ­хо­ди­мо­сти экс­трен­но­го вскры­тия две­рей, зам­ков авто­мо­би­лей и т.п.? В РОЧС обра­ща­лись, они не ока­зы­ва­ют такую услу­гу. Дверь захлоп­ну­лась или поте­рял­ся ключ, что делать?
В подоб­ных ситу­а­ци­ях экс­трен­ную помощь жите­лям Речицы и рай­о­на ока­зы­ва­ют инди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель Юрий Павленко (тел.: 8 (029) 331-​09-​01) и пред­ста­ви­тель уни­тар­но­го пред­при­я­тия «КейЛок» (со ста­ци­о­нар­но­го теле­фо­на наби­рай­те 126, мобиль­но­го мтс/​velcom – 6666-​126).
Если же суще­ству­ет угро­за, что за захлоп­ну­той две­рью в отсут­ствие хозя­ев может про­изой­ти нечто непо­пра­ви­мое и пред­став­ля­ю­щее какую-​то опас­ность, то в таких слу­ча­ях сто­ит немед­лен­но зво­нить в служ­бу 101. Работники РОЧС – не спе­ци­а­ли­сты по зам­кам, но, по сло­вам дис­пет­че­ра цен­тра опе­ра­тив­но­го управ­ле­ния Речицкого РОЧС Олега Грабцевича, пред­при­мут необ­хо­ди­мые меры, что­бы предот­вра­тить беду.

ТАКОЙ ЖУРНАЛ – В СТОЛЕ ЗАКАЗОВ
Почему на новом клад­би­ще у смот­ри­те­ля нет кни­ги с номе­ра­ми мест захо­ро­не­ний? Приезжают род­ствен­ни­ки и не могут най­ти моги­лы близ­ких. В дру­гих горо­дах ведь такие кни­ги есть. А поче­му у нас нет?
Как пояс­нил глав­ный инже­нер фили­а­ла «Речицаблагоустройство» КУП «Речицкий рай­жил­ком­хоз» Анатолий Гапоненко, жур­нал уче­та реги­стра­ций о смер­ти, в кото­ром ука­зы­ва­ют­ся дата смер­ти, вре­мя похо­рон, ряд и место захо­ро­не­ния, нахо­дит­ся в сто­ле зака­зов по ул. Луначарского, 91 в г. Речица.
– Почему нет соот­вет­ству­ю­щей инфор­ма­ции на клад­би­ще? Такой вопрос воз­ник впер­вые, – ска­зал Анатолий Иосифович. – Похоже, при­езд род­ствен­ни­ков сов­пал со вступ­ле­ни­ем в долж­ность ново­го смот­ри­те­ля. И если будет мно­го таких обра­ще­ний, то я не вижу в том про­бле­мы, что­бы дуб­ли­кат жур­на­ла появил­ся и у смот­ри­те­ля.

УЛУЧШАЕТ СВЕРТЫВАНИЕ МОЛОКА
Сыр «Сулугуни» про­из­во­дят с исполь­зо­ва­ни­ем хло­ри­сто­го каль­ция – так напи­са­но на эти­кет­ке. Производитель – «Речица моло­ко». Что это за ингре­ди­ент и для чего он нужен?
Известное речи­ча­нам ЧУП «Речицамолоко» уже пре­об­ра­зо­ва­но в Речицкий про­из­вод­ствен­ный уча­сток ОАО «Молочные про­дук­ты», в свя­зи с этим за отве­том на вопрос чита­те­ля мы обра­ти­лись на голов­ное пред­при­я­тие в Гомель. Главный тех­но­лог ОАО «Молочные про­дук­ты» Ирина Миранцова сооб­щи­ла, что хло­ри­стый каль­ций явля­ет­ся одним из ком­по­нен­тов для про­из­вод­ства твер­дых, полутвер­дых и мяг­ких сыров и раз­ре­шен к при­ме­не­нию Министерством здра­во­охра­не­ния Республики Беларусь.
– Хлорид каль­ция нужен для того, что­бы моло­ко пре­вра­ти­лось в сгуст­ки – свер­ну­лось, – пояс­ни­ла Ирина Николаевна. – Если в моло­ке мало каль­ция, оно свер­ты­ва­ет­ся фер­мен­том мед­лен­но и из него обра­зу­ет­ся дряб­лый, труд­но под­да­ю­щий­ся даль­ней­шей обра­бот­ке сгу­сток или даже он вовсе не обра­зу­ет­ся. Поэтому к моло­ку после пасте­ри­за­ции добав­ля­ют хло­рид каль­ция, то есть допол­ни­тель­но обо­га­ща­ют его каль­ци­ем. Внесение в моло­ко даже мини­маль­ной дозы хло­ри­да каль­ция сокра­ща­ет про­дол­жи­тель­ность свер­ты­ва­ния в два раза. При выра­бот­ке сыров, и сыра «Сулугуни» в том чис­ле, хло­ри­стый каль­ций участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии сгуст­ка, регу­ли­ру­ет про­дол­жи­тель­ность свер­ты­ва­ния моло­ка и ока­зы­ва­ет вли­я­ние на каче­ство сгуст­ка (плот­ность, упру­гость и т.д.). Количество каль­ция может коле­бать­ся от 10 до 40 г без­вод­ной соли на 100 кг пере­ра­ба­ты­ва­е­мой сме­си. Хлористый каль­ций при­ме­ня­ет­ся в виде рас­тво­ра.

ПО СТЕЧЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
10 нояб­ря к ребен­ку воз­рас­том 2,5 года вызва­ли «ско­рую», так как под­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра до 40 гра­ду­сов. «Скорая» при­е­ха­ла толь­ко спу­стя 1 час 5 минут – сосла­лись на боль­шое коли­че­ство вызо­вов. В это мож­но было бы пове­рить, но с пол­го­да назад уже была подоб­ная ситу­а­ция: спу­стя 50 минут ожи­да­ния сами отме­ни­ли вызов «ско­рой», так как уда­лось само­сто­я­тель­но сбить высо­кую тем­пе­ра­ту­ру у ребен­ка. Что делать в таких слу­ча­ях? И вооб­ще, как мож­но про­ком­мен­ти­ро­вать эту ситу­а­цию?
– Действительно, заре­ги­стри­ро­ван такой вызов – у ребен­ка была анги­на, от гос­пи­та­ли­за­ции отка­за­лись, была сде­ла­на внут­ри­мы­шеч­ная инъ­ек­ция от тем­пе­ра­ту­ры – и все, – сооб­щил заве­ду­ю­щий стан­ци­ей ско­рой меди­цин­ской помо­щи Олег Соловьев. – И дожи­да­лись в этом слу­чае «ско­рую» 49 минут (это вид­но по ком­пью­те­ру, кото­рый фик­си­ру­ет все вызо­ва), пото­му что как раз было мно­го вызо­вов, и работ­ни­ки «ско­рой» не справ­ля­лась с высо­кой нагруз­кой так опе­ра­тив­но, как хоте­лось бы. К сожа­ле­нию, 10 нояб­ря с 20.00 до 21.00 у «ско­рой» было время-​пик и почти все вызо­ва обслу­жи­ва­лись с опоз­да­ни­ем. Произошло это пото­му, что одна маши­на увез­ла паци­ен­та в област­ную боль­ни­цу, три маши­ны выеха­ли в насе­лен­ные пунк­ты рай­о­на и толь­ко четы­ре оста­ва­лись в горо­де – такое вот сте­че­ние обсто­я­тельств.
Что делать в подоб­ных слу­ча­ях? Диспетчер, кото­рый при­ни­ма­ет вызо­ва, при острой на то необ­хо­ди­мо­сти впредь будет давать сове­ты, что пред­при­нять до при­ез­да бри­га­ды ско­рой меди­цин­ской помо­щи.
Алла Федосенко