На чте­ние: 0.7 mintue

«Меч коро­ля Артура» смот­рит­ся на одном дыха­нии, но остав­ля­ет мини­мум послевкусия.

Гай Ричи сде­лал себе имя на филь­мах про бри­тан­скую шпа­ну и откро­вен­ных уго­лов­ни­ков — и, в общем-​то, нико­гда не менял сво­их твор­че­ских пред­по­чте­ний. 11 мая в рос­сий­ский про­кат выхо­дит псев­до­и­сто­ри­че­ский фэнтези-​боевик «Меч коро­ля Артура» сту­дии Warner Bros., где фокус сме­стил­ся толь­ко во времени.

В целом сюжет кар­ти­ны более чем лине­ен — но тут у Ричи не было осо­бо­го выбо­ра: меч дол­жен был ока­зать­ся в камне, и его долж­ны были из это­го кам­ня достать. При этом дета­ля­ми бри­тан­ской леген­ды о коро­ле Артуре с его не очень вер­ной женой, очень вер­ны­ми рыца­ря­ми и Круглым сто­лом Гай Ричи пре­не­бре­га­ет почти полностью.

Правда, мож­но пред­по­ло­жить, что все эти подроб­но­сти, извест­ные любо­му англий­ско­му школь­ни­ку, он при­бе­рёг для обе­щан­ных продолжений.

Конечно, не обо­шлось без фир­мен­но­го режис­сёр­ско­го хули­ган­ства — коро­лев­ский сын в филь­ме Ричи вырас­та­ет в бор­де­ле и ста­но­вит­ся защит­ни­ком и покро­ви­те­лем про­сти­ту­ток, а заод­но соби­ра­ет «дань» вме­сте со ско­ло­чен­ной им бан­дой. При этом пере­ход меж­ду момен­та­ми, где малень­кий Артур ещё принц и где он уже бег­лец, настоль­ко рез­кий, что зри­те­лю может пока­зать­ся, буд­то важ­ная сце­на про­сто про­па­ла при монтаже.


Но потом память ста­нет воз­вра­щать­ся к Артуру эффект­ны­ми и несвое­вре­мен­ны­ми флеш­б­э­ка­ми, а судь­ба во всех смыс­лах пота­щит его на трон.

С актёр­ской игрой в филь­ме всё в поряд­ке. Англичанин Чарли Ханнэм, звез­да «Тихоокеанского рубе­жа», чуть было не став­ший меч­той всех стар­ше­класс­ниц пла­не­ты в «Пятидесяти оттен­ках серо­го» (роль в ито­ге доста­лась Джейми Дорнану), игра­ет не очень умно­го, не само­го чест­но­го, но про­сто­го и понят­но­го пар­ня с окра­и­ны, кото­рый вовсе не соби­рал­ся ста­но­вить­ся королём.

Главная жен­ская роль доста­лась франко-​испанской актри­се Астрид Берже-​Фрисби, сре­ди самых ярких про­фес­си­о­наль­ных дости­же­ний кото­рой — роль Сирены в чет­вёр­тых «Пиратах Карибского моря». В «Мече коро­ля Артура» у неё не очень мно­го диа­ло­гов, зато её «незем­ная» внеш­ность тут очень кстати.

В неболь­шой, но важ­ной роли отца Артура — австра­ли­ец Эрик Бана, кото­ро­му не при­вы­кать изоб­ра­жать бри­тан­ских коро­лей: в «Ещё одной из рода Болейн» он играл Генриха VIII, попе­ре­мен­но влюб­лён­но­го в геро­инь Скарлетт Йоханссон и Натали Портман.

Крошечный эпи­зод достал­ся и фут­бо­ли­сту Дэвиду Бэкхему: он даже про­из­нёс несколь­ко слов. Телеведущий Пирс Морган по это­му пово­ду пошу­тил, что за такую роль Бэкхем дол­жен полу­чить «Оскар». Шутку под­дер­жа­ли в соц­се­тях, а эпи­зод назва­ли «худ­шим камео».

Кстати, это не пер­вое появ­ле­ние фут­бо­ли­ста на боль­шом экране — у него уже была эпи­зо­ди­че­ская роль в преды­ду­щем филь­ме Ричи «Агенты А.Н.К.Л.».

В про­ти­во­вес Бэкхему, самым выра­зи­тель­ным геро­ем филь­ма пред­ска­зу­е­мо стал «злой дядя» Вортигерн, кото­ро­му вме­сте с амплуа доста­лась склон­ность к рефлек­сии шекс­пи­ров­ско­го Клавдия и жесто­кость дис­не­ев­ско­го льва Шрама. Правда, слож­но ска­зать, заслу­га ли это хоро­ше­го актё­ра Джуда Лоу или цели­ком «вина» сце­на­ри­стов, отдав­ших ему и самые сен­ти­мен­таль­ные, и самые эффект­ные экшн-сцены.

Ближе к кон­цу филь­ма ста­но­вит­ся понят­но и то, поче­му меч выне­сен в его загла­вие. Как мини­мум пото­му что Эскалибур — это, в общем-​то, тоже один из пер­со­на­жей, и совла­дать с ним само­на­де­ян­но­му Артуру будет не про­ще, чем с глав­ным антигероем.

Ричи обо­шёл­ся прак­ти­че­ски без любов­ной линии — она как бы есть, но выстро­е­на по прин­ци­пу «пони­май­те, как хоти­те». Зато тесто­сте­ро­но­вых бое­вых сцен в филь­ме предо­ста­точ­но. И что в них по-​настоящему вели­ко­леп­но — так это мощ­ный энер­гич­ный саунд­трек, кото­рый спа­са­ет там, где дей­ствие начи­на­ет немно­го проседать.

Мировой про­кат стар­то­вал в кон­це апре­ля, и мно­гие зару­беж­ные кри­ти­ки фильм уже раз­ру­га­ли, назвав его инерт­ным и обви­нив в вуль­гар­но­сти и чрез­мер­ной оче­вид­но­сти. Ему дей­стви­тель­но не хва­та­ет иро­нии «Большого куша» или оба­я­ния пер­во­го «Шерлока Холмса», да и в целом это точ­но не то кино, кото­рое меня­ет миро­воз­зре­ние, не то, кото­рое хочет­ся обду­мы­вать и немед­лен­но пере­смот­реть зано­во. Но это бод­рый, в меру агрес­сив­ный «фир­мен­ный Гай Ричи» в сред­не­ве­ко­вых деко­ра­ци­ях под хоро­шую музы­ку, и это не худ­ший спо­соб про­ве­сти в кино­те­ат­ре два часа.

И потом: если Ричи, как гро­зит­ся, дей­стви­тель­но сни­мет ещё пять филь­мов про коро­ля Артура, рано или позд­но при­дёт­ся полю­бо­пыт­ство­вать, с чего всё нача­лось. Главное, что­бы в про­дол­же­ни­ях не было Бэкхема.

Источник: TJournal

Televid
Author: Televid