«Комета 120М»: возрождение российского теплохода на подводных крыльях
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Ускоряемся вместе
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

«Комета 120М»: возрождение российского теплохода на подводных крыльях

Многие рос­си­яне, бело­ру­сы и укра­ин­цы, живу­щие на бере­гах боль­ших рек, мог­ли видеть суда на под­вод­ных кры­льях. «Ракеты», «Метеоры» и «Кометы» ста­ли самым мас­со­вым реч­ным транс­пор­том в СССР и быст­ро заво­е­ва­ли попу­ляр­ность. После мно­го­лет­не­го пере­ры­ва в России сно­ва нала­жи­ва­ют их выпуск. Новая модель «Комета 120М» — это уни­каль­ный теп­ло­ход, кото­рый уже ско­ро ста­нет пере­во­зить пас­са­жи­ров по нашим рекам и по Черному морю.

Судно на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.

Судно на под­вод­ных кры­льях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.

Суда на под­вод­ных кры­льях выпус­ка­ли в СССР с 1950-​х годов. В них поме­ща­лось по 70-​120 чело­век, кото­рых пере­во­зи­ли по вод­ной гла­ди со ско­ро­стью до 75 км/​ч. После рас­па­да Советского Союза выпуск это­го уди­ви­тель­но­го вод­но­го транс­пор­та, к сожа­ле­нию, пре­кра­тил­ся, в стране ста­ло не до ско­рост­ных теп­ло­хо­дов. Сейчас уви­деть эти суда могут лишь жите­ли Санкт-​Петербурга и несколь­ких евро­пей­ских стран.

Детали конструкции судна на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru

Детали кон­струк­ции суд­на на под­вод­ных кры­льях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru

Макет ходовой рубки морского пассажирского судна «Комета 120М». | Фото: radar-mms.com.

Макет ходо­вой руб­ки мор­ско­го пас­са­жир­ско­го суд­на «Комета 120М». | Фото: radar-mms.com.

Прошли годы, и выпуск оте­че­ствен­ных теп­ло­хо­дов на под­вод­ных кры­льях реши­ли воз­об­но­вить. Проект 23160 «Комета 120М» раз­ра­бо­тан в том же кон­струк­тор­ским бюро, кото­рое спро­ек­ти­ро­ва­ло и пред­ше­ству­ю­щие моде­ли. Собственно, новый теп­ло­ход очень напо­ми­на­ет совет­ские про­ек­ты.

Характеристики суд­на не пре­тер­пе­ли силь­ных изме­не­ний. Длина «Кометы 120М» 35,2 мет­ров, шири­на – 10,3 м. Максимальная вме­сти­мость – 120 чело­век, из кото­рых 22 – в салоне бизнес-​класса. Пассажиры раз­ме­ща­ют­ся в перед­ней и сред­ней части суд­на. На кор­ме, вбли­зи дви­га­те­лей, нахо­дит­ся ходо­вая руб­ка и бар.

Вид на корму «Кометы 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.

Вид на кор­му «Кометы 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.

Стойка и убранство бара «Комета 120М».

Стойка и убран­ство бара «Комета 120М».

Силовая уста­нов­ка «Кометы 120М» пред­став­ля­ет собой два дизель­ных дви­га­те­ля MTU (Германия) мощ­но­стью по 820 кВт каж­дый. За час рабо­ты мото­ры потреб­ля­ют 320 кило­грамм топ­ли­ва. Конструкторы заяви­ли крей­сер­скую ско­рость теп­ло­хо­да в 35 узлов (65 км/​ч).

Максимальная даль­ность хода суд­на на под­вод­ных кры­льях — 200 миль (370 кило­мет­ров), эки­паж – все­го лишь 5 чело­век.

Первые экземпляры «Комет 120М» уже строятся на заводе «Вымпел». | Фото: liveinternet.ru.

Первые экзем­пля­ры «Комет 120М» уже стро­ят­ся на заво­де «Вымпел». | Фото: liveinternet.ru.

Сварной алюминиевый корпус «Кометы 120М». | Фото: liveinternet.ru.

Сварной алю­ми­ни­е­вый кор­пус «Кометы 120М». | Фото: liveinternet.ru.

Суда про­ек­та 23160 будут выпус­кать­ся на рыбин­ском судо­стро­и­тель­ном заво­де «Вымпел». Предполагается их исполь­зо­вать в бас­сейне Черного моря. Отдельные экзем­пля­ры «Комет 120М» пла­ни­ру­ют­ся к про­да­же на экс­порт, в Грецию. Ориентировочная сто­и­мость суд­на — око­ло 6 мил­ли­о­нов евро.

Источник: novate.ru