Продукция СМИ в Беларуси с 1 июля будет распространяться с возрастной маркировкой | televid.by
 
Автосервис ГАСС − вакансии
Пространство для рекламы

Продукция СМИ в Беларуси с 1 июля будет распространяться с возрастной маркировкой

Продукция СМИ в Беларуси с 1 июля будет рас­про­стра­нять­ся с воз­раст­ной мар­ки­ров­кой. Это преду­смот­ре­но поправ­ка­ми в зако­ны «О сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции» и «Об изда­тель­ском деле в Республике Беларусь» по вопро­сам защи­ты детей от инфор­ма­ции, кото­рая может при­чи­нить вред их здо­ро­вью и раз­ви­тию.

Маркировку про­дук­ции СМИ и печат­ных изда­ний, про­из­ве­ден­ных в Беларуси, обя­за­ны осу­ществ­лять юри­ди­че­ские лица, на кото­рые воз­ло­же­ны функ­ции редак­ции средств мас­со­вой инфор­ма­ции, и изда­те­ли печат­ных изда­ний. Для рас­про­стра­не­ния на тер­ри­то­рии стра­ны про­дук­ции ино­стран­ных печат­ных СМИ, а так­же печат­ных изда­ний, выпу­щен­ных за пре­де­ла­ми рес­пуб­ли­ки, не име­ю­щих зна­ка воз­раст­ной кате­го­рии, рас­про­стра­ни­те­ли такой про­дук­ции впра­ве само­сто­я­тель­но при­сво­ить ей такой знак.

При этом зако­на­ми опре­де­ле­ны виды про­дук­ции и изда­ний, рас­про­стра­не­ние кото­рых допус­ка­ет­ся без при­сво­е­ния зна­ка воз­раст­ной кате­го­рии. Не под­ле­жат мар­ки­ров­ке печат­ные СМИ и печат­ные изда­ния, выпу­щен­ные в свет до вступ­ле­ния в силу зако­на (1 июля 2017 года).

Согласно зако­но­да­тель­ству, инфор­ма­ци­он­ной про­дук­ции при­сва­и­ва­ют­ся такие зна­ки воз­раст­ной кате­го­рии, как «0+» — без воз­раст­ных огра­ни­че­ний (уни­вер­саль­ная); «6+» — пред­на­зна­че­на для лиц, достиг­ших 6 лет; «12+» — пред­на­зна­че­на для лиц, достиг­ших 12 лет; «16+» — пред­на­зна­че­на для лиц, достиг­ших 16 лет; «18+» — пред­на­зна­че­на для лиц, достиг­ших 18 лет.

Порядок при­сво­е­ния инфор­ма­ци­он­ной про­дук­ции зна­ка воз­раст­ной кате­го­рии зави­сит от ее вида. Например, для инфор­ма­ци­он­ных ресур­сов, раз­ме­щен­ных в интер­не­те, зако­но­да­тель­ством преду­смот­рен доб­ро­воль­ный поря­док их мар­ки­ров­ки. Если вла­дель­цем инфор­ма­ци­он­но­го ресур­са будет при­ня­то реше­ние про­мар­ки­ро­вать свой сайт, то знак воз­раст­ной кате­го­рии дол­жен быть раз­ме­щен на глав­ной стра­ни­це или в ином удоб­ном для обо­зре­ния месте сай­та, быть отчет­ли­во раз­ли­чи­мым и ясно види­мым. При этом он дол­жен соот­вет­ство­вать самой стар­шей воз­раст­ной кате­го­рии инфор­ма­ци­он­но­го сооб­ще­ния и (или) мате­ри­а­ла, рас­про­стра­ня­е­мо­го на дан­ном инфор­ма­ци­он­ном ресур­се.

Что каса­ет­ся тех­ни­че­ских огра­ни­че­ний досту­па детей к сай­там, содер­жа­щим инфор­ма­цию, кото­рая может при­чи­нить вред их здо­ро­вью и раз­ви­тию, то такие огра­ни­че­ния в виде адми­ни­стра­тив­ных, орга­ни­за­ци­он­ных мер, программно-​аппаратных и про­грамм­ных средств, поз­во­ля­ю­щих не допус­кать рас­про­стра­не­ния сре­ди детей такой инфор­ма­ции, обя­за­ны при­ме­нять соб­ствен­ни­ки ком­пью­тер­ных клу­бов, интернет-​кафе, иных мест, в кото­рых обес­пе­чи­ва­ет­ся кол­лек­тив­ный доступ поль­зо­ва­те­лей к интер­не­ту, учре­жде­ния обра­зо­ва­ния.

Кроме того, обес­пе­чить защи­ту детей от инфор­ма­ции могут и роди­те­ли (опе­ку­ны, попе­чи­те­ли), заклю­чив с постав­щи­ка­ми интернет-​услуг дого­во­ры на ока­за­ние услуг по огра­ни­че­нию досту­па к инфор­ма­ции во Всемирной сети либо путем при­ме­не­ния орга­ни­за­ци­он­ных мер, программно-​аппаратных и про­грамм­ных средств.

Законы о СМИ и об изда­тель­ском деле допол­не­ны нор­ма­ми, преду­смат­ри­ва­ю­щи­ми ответ­ствен­ность за несо­блю­де­ние тре­бо­ва­ний по мар­ки­ров­ке про­дук­ции.

Для коор­ди­на­ции дея­тель­но­сти по защи­те детей от вред­ной инфор­ма­ции одно­вре­мен­но со вступ­ле­ни­ем в силу нова­ций нач­нет свою рабо­ту и общественно-​консультативный совет под руко­вод­ством мини­стра инфор­ма­ции Лилии Ананич.

Источник: tvnews.by