В Беларуси планируется создать рабочую группу по строительству высокоскоростной железной дороги — televid.by
Новая аптека в Речице
АПТЕКА

В Беларуси планируется создать рабочую группу по строительству высокоскоростной железной дороги

В Беларуси будет рас­смот­ре­на ини­ци­а­ти­ва созда­ния рабо­чей груп­пы по стро­и­тель­ству высо­ко­ско­рост­ной желез­ной доро­ги от гра­ни­цы с ЕС до инду­стри­аль­но­го пар­ка «Великий камень». Такая инфор­ма­ция раз­ме­ще­на на сай­те Министерства эко­но­ми­ки, сооб­ща­ет БелТА.

Сегодня состо­я­лась встре­ча мини­стра эко­но­ми­ки Беларуси Владимира Зиновского с деле­га­ци­ей Китайской граж­дан­ской инженерно-​строительной кор­по­ра­ции во гла­ве с вице-​президентом Ван Цзиньсуном. На встре­че так­же при­сут­ство­ва­ли пер­вый заме­сти­тель мини­стра транс­пор­та и ком­му­ни­ка­ций Алексей Авраменко, гла­ва адми­ни­стра­ции инду­стри­аль­но­го пар­ка «Великий камень» Александр Ярошенко и пред­ста­ви­тель ком­па­нии Duisburger Hafen AG в Беларуси Клементий Маттери.

«В ходе встре­чи обсуж­да­лись пер­спек­ти­вы уча­стия сто­рон в стро­и­тель­стве высо­ко­ско­рост­ной желез­ной доро­ги от гра­ни­цы с ЕС до инду­стри­аль­но­го пар­ка «Великий камень», — гово­рит­ся в сооб­ще­нии. — Учитывая, что про­ект тако­го мас­шта­ба — мно­го­сто­рон­ний и поэтап­ный, будет рас­смот­ре­на ини­ци­а­ти­ва созда­ния сов­мест­ной рабо­чей груп­пы, куда вой­дут пред­ста­ви­те­ли заин­те­ре­со­ван­ных ком­па­ний, пар­ков, пор­тов и пра­ви­тельств стран-​участниц».

Также на встре­че обсуж­да­лось уча­стие Китайской граж­дан­ской инженерно-​строительной кор­по­ра­ции в раз­ви­тии инду­стри­аль­но­го пар­ка и ее вхож­де­ние в него в каче­стве рези­ден­та с целью орга­ни­за­ции про­из­вод­ства сопут­ству­ю­ще­го обо­ру­до­ва­ния и тех­ни­ки.

Владимир Зиновский под­черк­нул при­о­ри­тет вхож­де­ния китай­ских ком­па­ний в Беларусь на дол­го­сроч­ной осно­ве путем вло­же­ния инве­сти­ций в новые про­ек­ты и устав­ные капи­та­лы суще­ству­ю­щих и созда­ва­е­мых пред­при­я­тий. В свою оче­редь Ван Цзиньсун под­твер­дил как наме­ре­ние участ­во­вать в стро­и­тель­стве объ­ек­тов в Беларуси в каче­стве про­фес­си­о­наль­но­го под­ряд­чи­ка, так и готов­ность к их даль­ней­ше­му обслу­жи­ва­нию и экс­плу­а­та­ции, а так­же к созда­нию пред­при­я­тия в пар­ке.

Китайская граж­дан­ская инженерно-​строительная кор­по­ра­ция (China Civil Enginееring Construction Corporation) — дочер­няя струк­ту­ра Китайской желез­но­до­рож­ной стро­и­тель­ной кор­по­ра­ции (China Railway Construction Corporation (СRCC). CRCC нахо­дит­ся на 62-​м месте в рей­тин­ге 500 круп­ней­ших миро­вых ком­па­ний и тре­тьем — в спис­ке круп­ней­ших под­ряд­чи­ков мира. Корпорация зани­ма­ет лиди­ру­ю­щие пози­ции сре­ди китай­ских предприятий-​подрядчиков в желез­но­до­рож­ном стро­и­тель­стве. На ее сче­ту более 100 тыс.км желез­но­до­рож­ных путей, про­ло­жен­ных в КНР, в том чис­ле поло­ви­на китай­ских высо­ко­ско­рост­ных желез­ных дорог. CRCC обла­да­ет тех­но­ло­ги­я­ми и опы­том стро­и­тель­ства высо­ко­ско­рост­ных желез­ных дорог, обес­пе­чи­ва­ю­щих воз­мож­ность пере­дви­же­ния соста­ва со ско­ро­стью 350 км/​ч.

Фото Nospress.ru