Участники ралли "Шелковый путь" стартовали с Красной площади
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Ускоряемся вместе
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Участники ралли «Шелковый путь» стартовали с Красной площади

Ралли-​рейд «Шелковый путь»-2017 прой­дет с 7 по 22 июля с фини­шем в китай­ском горо­де Сиань. Гонщикам из 35 стран мира пред­сто­ит пре­одо­леть 14 эта­пов слож­но­го мара­фо­на.

Спортсменов ждет путе­ше­ствие про­тя­жен­но­стью 9599 кило­мет­ров по самым зре­лищ­ным трас­сам России, Казахстана и Китая.

Sputnik, Алексей Стефанов

В пят­ни­цу в Москве с Красной пло­ща­ди кра­соч­ным пара­дом стар­то­вал меж­ду­на­род­ный ралли-​марафон «Шелковый путь», кото­рый свя­жет Россию и Китай через Казахстан. Организаторы обе­ща­ют, что это рал­ли ста­нет самым зре­лищ­ным, а марш­рут самым длин­ным в исто­рии «Шелкового пути». Грузовики, вне­до­рож­ни­ки и баг­ги пре­одо­ле­ют рас­сто­я­ние почти в десять тысяч кило­мет­ров за две неде­ли и фини­ши­ру­ют 22 июля в китай­ском горо­де Сиань. Самым ярким участ­ком трас­сы ста­нет штурм ази­ат­ской пусты­ни Гоби — она, как и в про­шлом году, ста­нет укра­ше­ни­ем марш­ру­та. А все­го в мара­фоне при­ни­ма­ют уча­стие око­ло 90 эки­па­жей.

Но преж­де чем колон­на из гру­зо­ви­ков и вне­до­рож­ни­ков тро­ну­лась из серд­ца Москвы в даль­ний путь, абсо­лют­но все участ­ни­ки гон­ки, в том чис­ле сер­вис­ные эки­па­жи и пресс-​кары съе­ха­лись на тер­ри­то­рию Олимпийского ком­плек­са «Лужники», где про­шли стро­гую тех­ни­че­скую про­вер­ку и про­де­мон­стри­ро­ва­ли, что их авто­мо­би­ли соот­вет­ству­ют тех­ни­че­ско­му регла­мен­ту.

Старт ралли Шелковый путь - 2017 в Москве
©Sputnik Виталий Белоусов
Старт рал­ли «Шелковый путь — 2017» в Москве

Издалека гро­мад­ная тер­ри­то­рия спорт­ком­плек­са «Лужники», отдан­ная под пар­ков­ку спор­тив­ных авто­мо­би­лей, напо­ми­на­ла яркую раз­но­цвет­ную кар­ти­ну — тер­ри­то­рию поде­ли­ли на зоны, кото­рые заня­ли коман­ды раз­ных стран. Самыми ярки­ми ста­ли, пожа­луй, три участ­ка с гру­зо­ви­ка­ми. Красным цве­том выде­ля­лась бело­рус­ская коман­да «МАЗ-​СПОРТавто», синим — рос­сий­ская «КамАЗ Мастер», а зеле­ным гол­ланд­ская коман­да Petronas De Rooy Iveco, одну из машин кото­рых пило­ти­ру­ет капи­тан коман­ды Astana Motorsports Артур Ардавичус.

Из Минска за победой

Пожалуй, самым ярким пят­ном сре­ди раз­но­цве­тья авто­ма­шин самых раз­ных марок, была «крас­ная» коман­да Минского авто­мо­биль­но­го заво­да.

«Мы на эту гон­ку выста­ви­ли три авто­мо­би­ля. Они немно­го отли­ча­ют­ся — два авто­мо­би­ля с ряд­ны­ми шестер­ка­ми, постро­ен­ны­ми по послед­не­му регла­мен­ту «Дакара» и «Шелкового пути», а одна маши­на у нас со ста­рым дви­га­те­лем рос­сий­ско­го «Тутаевского мотор­но­го заво­да». Она была постро­е­на в 2013 году, име­ет ста­рую омо­ло­га­цию (тех­ни­че­ское одоб­ре­ние — ред.), но мы име­ем пра­во на ней ехать», — встре­тил Sputnik на сво­ей пло­щад­ке пред­ста­ви­тель коман­ды «МАЗ-​СПОРТавто» Григорий Пацкевич.

Представитель команды МАЗ-СПОРТавто Григорий Пацкевич (слева)
©Sputnik/​ Антон Денисов
Представитель коман­ды «МАЗ-​СПОРТавто» Григорий Пацкевич (сле­ва)

Он рас­ска­зал, что к этой гон­ке каких-​то серьез­ных нов­шеств меха­ни­ки вво­дить не ста­ли, пото­му что «на сего­дняш­ний день маши­ны кон­ку­рен­то­спо­соб­ны, а какие-​то непро­ве­рен­ные нов­ше­ства могут толь­ко навре­дить».

«Мы поста­ра­лись сохра­нить все плю­сы наших машин, устра­нив мел­кие недо­че­ты, кото­рые могут вызы­вать у эки­па­жа неудоб­ства во вре­мя сорев­но­ва­ний. Постоянно ведем рабо­ту на улуч­ше­ние машин — и внеш­не­го вида, и тех­ни­че­ских харак­те­ри­стик, и усло­вий рабо­ты эки­па­жа, что­бы им мож­но было рабо­тать во вре­мя сорев­но­ва­ний как мож­но ком­форт­нее, пото­му что это труд очень слож­ный. Проехать этап в 500-​600 км по без­до­ро­жью очень тяже­ло. Поэтому все функ­ции управ­ле­ния авто­мо­би­лем долж­ны быть лег­ки­ми, не вызы­вать допол­ни­тель­ных нагру­зок. И так от тряс­ки и жары нагруз­ки у эки­па­жа запре­дель­ные, а если спортс­ме­ны будут еще бороть­ся с маши­ной, то на поль­зу это не пой­дет. Поэтому в сво­их маши­нах мы пыта­ем­ся зало­жить прин­ци­пы про­сто­ты управ­ле­ния, но при этом хоро­ших тех­ни­че­ских харак­те­ри­стик», — отме­тил Пацкевич.

Пилоты на торжественном старте ралли Шелковый путь - 2017 на Красной площади в Москве
©Sputnik Виталий Белоусов
Пилоты на тор­же­ствен­ном стар­те рал­ли «Шелковый путь — 2017» на Красной пло­ща­ди в Москве

Из неболь­ших, но суще­ствен­ных дора­бо­ток тех­ни­че­ских харак­те­ри­стик Пацкевич назвал улуч­ше­ние рабо­ты кон­ди­ци­о­не­ра. В про­шлом году на рал­ли «Дакар» и «Шелковый путь» коман­да Республики Беларусь столк­ну­лась с ано­маль­ной жарой, и тех­ни­кам уда­лось добить­ся пони­же­ния тем­пе­ра­ту­ры в салоне. И хотя рядо­вым авто­мо­би­ли­стам это может пока­зать­ся несу­ще­ствен­ной дора­бот­кой — при 50 гра­дус­ной жаре в салоне гру­зо­ви­ка уда­ет­ся дер­жать тем­пе­ра­ту­ру под 40 гра­ду­сов, для спортс­ме­нов это боль­шой плюс.

Белорусская команда МАЗ-СПОРТавто
©Sputnik/​ Антон Денисов
Белорусская коман­да «МАЗ-​СПОРТавто»

«Примечательно, что нашей дебют­ной гон­кой в 2010 году, когда мы стар­то­ва­ли впер­вые, было имен­но рал­ли «Шелковый путь». Тогда мы еха­ли одной маши­ной, а сей­час тре­мя плюс четы­ре маши­ны тех­под­держ­ки, кото­рые в отли­чие от спор­тив­ных машин едут по доро­гам и встре­ча­ют­ся с эки­па­жа­ми толь­ко на бива­ках (рас­по­ло­же­ни­ях на ночев­ку — ред.).  И на сего­дняш­ний день, может, очень гром­ко ска­жу, мы ста­ли одной из самых силь­ных команд мира. На про­шлом «Дакаре» заня­ли шестое место, а если смот­реть по мар­кам авто­мо­би­лей, то про­пу­сти­ли впе­ред толь­ко «КамАЗ» и Iveco. И хотя заче­та по брен­дам и мар­кам не про­во­дит­ся, мож­но ска­зать, что мы были тре­тьи­ми», — поды­то­жил Григорий Пацкевич.

Автомобиль белорусской команды МАЗ-СПОРТавто
©Sputnik Антон Денисов
Автомобиль бело­рус­ской коман­ды «МАЗ-​СПОРТавто»

Об успе­хах коман­ды Беларуси кор­ре­спон­ден­ту Sputnik рас­ска­зал и ее руко­во­ди­тель Сергей Вязович. «Несмотря на то, что здесь очень мно­го серьез­ных сопер­ни­ков, будем бороть­ся за пье­де­стал. В 2013 году нам это уже уда­ва­лось. Но как прой­дет самый про­тя­жен­ный мара­фон в исто­рии «Шелкового пути» и вооб­ще ралли-​рейдов, зага­ды­вать никто не возь­мет­ся. И я в том чис­ле», — рас­ска­зал он.

Пилот Сергей Вязович из команды МАЗ-СПОРТавто (MAZ-SPORTauto)
©Sputnik Владимир Трефилов
Пилот Сергей Вязович из коман­ды «МАЗ-​СПОРТавто» (MAZ-​SPORTauto)

Под нача­лом Вязовича коман­да из 31 чело­ве­ка. Двадцать пять из них — про­фес­си­о­наль­ные спортс­ме­ны, шесте­ро при­ко­ман­ди­ро­ва­ны от заво­да. «Многие дума­ют, что авто­мо­би­ли тех­под­держ­ки едут сле­дом за эки­па­жа­ми и чуть что помо­га­ют спортс­ме­нам, ремон­ти­ру­ют гру­зо­ви­ки. Это не так. На спе­цу­част­ках коман­ды рас­счи­ты­ва­ют толь­ко на себя, а с наши­ми тех­ни­ка­ми мы встре­ча­ем­ся толь­ко в зонах сер­ви­са, на бива­ках», — отме­тил Вязович и доба­вил, что в 2013 году на рал­ли «Шелковый путь» коман­да Беларуси при­шла тре­тьей, а сей­час он наде­ет­ся улуч­шить резуль­тат.

Побывать в Урджаре — на родине мамы

Пилота и мене­дже­ра эки­па­жа Astana Motorsports Артура Ардавичуса Sputnik застал в зеле­ной зоне пар­ков­ки. На одном из гру­зо­ви­ков мар­ки Iveco c гол­ланд­ски­ми госу­дар­ствен­ны­ми номе­ра­ми кра­со­ва­лась вывес­ка Astana, а сре­ди фами­лий чле­нов эки­па­жа зна­чи­лась фами­лия это­го извест­но­го казах­стан­ца. Вместе с ним в коман­де зна­чи­лись штур­ман Серж Брункенс из Бельгии и меха­ник Мишель Хусман из Голландии.

«На «Шелковом пути» я пред­став­ляю Казахстан и несу зна­мя нашей ста­ны, — сра­зу же заявил Артур Ардавичус. — Последние восемь лет, восемь «Дакаров», я высту­паю в кате­го­рии гру­зо­ви­ков и сего­дня я в коман­де Petronas De Rooy с авто­мо­би­лем Iveco, посколь­ку у нас нет сво­е­го авто­про­ма, чью мар­ку я мог бы защи­щать. Поэтому нам при­хо­дит­ся ста­но­вить­ся частью какой-​нибудь коман­ды, кото­рая дает гру­зо­вик для выступ­ле­ния и обес­пе­чи­ва­ет тех­ни­че­скую под­держ­ку».

Пилот и менеджер экипажа Astana Motorsports Артур Ардавичус
©Sputnik/​ Антон Денисов
Пилот и мене­джер эки­па­жа Astana Motorsports Артур Ардавичус

При этом Ардавичус при­знал, что в этом есть и свои плю­сы — за свою карье­ру он уже испы­тал гру­зо­ви­ки несколь­ких марок — «КамАЗ», Tatra, MAN, а теперь Iveco. И у него есть идея прой­ти рал­ли на всех мар­ках гру­зо­ви­ков, после чего сде­лать глу­бо­кий ана­лиз всех машин. Похоже, на сего­дняш­ний день он един­ствен­ный в мире спортс­мен, зна­ю­щий о столь­ких авто­мо­би­лях изнут­ри.

«В 2008 году я выиг­рал Кубок мира в кате­го­рии «про­дакшн». После это­го пере­сел на гру­зо­ви­ки, и самым луч­шим моим дости­же­ни­ем ста­ло тре­тье место на рал­ли «Дакар» в 2013 году. Как раз на «КамАЗе». А еще несколь­ко эта­пов Кубка мира я был пер­вым в кате­го­рии гру­зо­ви­ков», — рас­ска­зал о себе Ардавичус и при­знал­ся, что это рал­ли для немно­го боль­ше, чем спорт. Одна из ноче­вок запла­ни­ро­ва­на в казах­стан­ском горо­де Урджара, где в дет­до­ме вос­пи­ты­ва­лась его мама.

Российский экипаж КАМАЗ-мастер на торжественном старте ралли Шелковый путь - 2017 на Красной площади в Москве.
©Sputnik Виталий Белоусов
Российский эки­паж «КАМАЗ-​мастер» на тор­же­ствен­ном стар­те рал­ли «Шелковый путь — 2017» на Красной пло­ща­ди в Москве.

«Я очень хочу посе­тить этот дет­ский дом, посколь­ку нико­гда там не был. Мама туда пери­о­ди­че­ски ездит, а я из Алматы так ни разу и не добрал­ся. И я тоже хочу в этом году оста­вить там частич­ку сво­ей души», — ска­зал Ардавичус.

А еще он рас­ска­зал о про­ис­хож­де­нии сво­ей литов­ской фами­лии: «Мой папа лито­вец, быв­ший воен­ный. Встретил в Алматы маму казаш­ку и слу­чи­лась любовь…»

Из Актау в Сиань через Москву

Еще одна казах­стан­ская коман­да на рал­ли «Шелковый путь» пред­став­ля­ет город Актау. Четверо энту­зи­а­стов, рабо­та­ю­щих в самых раз­ных сфе­рах, собра­лись вме­сте, купи­ли вне­до­рож­ник Nissan Patrol и ста­ли участ­во­вать в рал­ли.

«Мы не про­фес­си­о­наль­ная коман­да, люби­те­ли, реши­ли про­ехать этот уча­сток и про­ве­рить свои силы. До сих пор мы участ­во­ва­ли толь­ко в двух гон­ках в Казахстане — в про­шлом году и в этом. В эта­пе Чемпионата мира, кото­рый про­хо­дил у нас на родине, фини­ши­ро­ва­ли тре­тьи­ми в Т2 заче­те (стан­дарт­ные авто­мо­би­ли, дора­бо­тан­ные проч­ным кар­ка­сом, сиде­нья­ми и амор­ти­за­то­ра­ми — ред.). Наша цель — дой­ти до фини­ша, нара­бо­тать опыт и не раз­бить маши­ну», — поде­лил­ся со Sputnik пла­на­ми капи­тан коман­ды Aktau Motorsport Кирилл Черненков.

Подготовка автомобиля команды Aktau Motorsport
©Sputnik Алексей Стефанов
Подготовка авто­мо­би­ля коман­ды Aktau Motorsport

Свой вне­до­рож­ник они при­об­ре­ли несколь­ко лет назад у казах­стан­ско­го гон­щи­ка Дениса Березовского. «Это маши­на чем­пи­он­ская, в 2015 году на Чемпионате мира Денис на ней взял пер­вое место «, — рас­ска­зал о вне­до­рож­ни­ке вто­рой член эки­па­жа Алексей Мун. И доба­вил, что в рал­ли не все­гда помо­га­ет ско­рость — важ­но про­ду­мать стра­те­гию, не спе­шить, не зара­ба­ты­вать штра­фы и тогда мож­но пока­зать очень непло­хой резуль­тат.

Автомобиль команды Aktau Motorsport
©Sputnik/​ Алексей Стефанов
Автомобиль коман­ды Aktau Motorsport

Техподдержкой коман­ды Aktau Motorsport зани­ма­ют­ся еще два их зем­ля­ка. Вместе они при­е­ха­ли в Москву и вме­сте рас­счи­ты­ва­ют дой­ти до конеч­ной точ­ки мара­фо­на.

«Зачем нам это нуж­но? Мы хотим пока­зать себя, нара­бо­тать опыт, и когда-​нибудь начать полу­чать день­ги от спон­со­ров, что­бы из люби­те­лей пере­хо­дить в про­фес­си­о­на­лы. Эти рал­ли заря­жа­ют таки­ми эмо­ци­я­ми, таким адре­на­ли­ном, что ока­зав­шись одна­жды на трас­се, хочет­ся пре­одо­ле­вать пре­пят­ствия вновь и вновь», — ска­за­ли в один голос начи­на­ю­щие спортс­ме­ны.

Источник: sputnik.by