Viber объяснил, откуда берутся рекламные рассылки и как от них отписаться
Речицкий РЭС информирует
В магазин «Мастак» срочно требуются

Viber объяснил, откуда берутся рекламные рассылки и как от них отписаться

Вчера бело­рус­ский бло­гер Антон Мотолько рас­ска­зал, что пожа­ло­вал­ся в Министерство анти­мо­но­поль­но­го регу­ли­ро­ва­ния и тор­гов­ли (МАРТ) на спам-​рассылки, кото­рые при­хо­ди­ли ему в Viber.  В опуб­ли­ко­ван­ном отве­те ведом­ства ука­за­но, что ответ­ствен­ность за рас­сыл­ки несет не мес­сен­джер, а его парт­не­ры. 42.TUT.BY решил уточ­нить в пресс-​службе Viber, отку­да берут­ся подоб­ные сооб­ще­ния и как от них отписаться.

Не спам, а сервисные сообщения

В пресс-​службе пояс­ни­ли, что сер­вис­ные сооб­ще­ния Viber – это инстру­мент для биз­не­са, с помо­щью кото­ро­го ком­па­нии могут отправ­лять сво­им кли­ен­там важ­ную инфор­ма­цию. Например, напо­ми­на­ния о необ­хо­ди­мо­сти пога­сить кре­дит, ста­тус зака­за в интернет-​магазине, дан­ные о достав­ке това­ра или при­бы­тии такси.

Такие сооб­ще­ния может полу­чить толь­ко тот поль­зо­ва­тель, кото­рый дал согла­сие на их полу­че­ние. Это озна­ча­ет, что поль­зо­ва­тель предо­ста­вил ком­па­ни­ям, от име­ни кото­рых осу­ществ­ля­ет­ся рас­сыл­ка, свои пер­со­наль­ные дан­ные и дал согла­сие на полу­че­ние новост­ных рассылок.

Рассылка сер­вис­ных сооб­ще­ний осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко вери­фи­ци­ро­ван­ны­ми парт­не­ра­ми Viber и SMS-​агрегаторами. Последние дают заказ­чи­ку рас­сыл­ки воз­мож­ность выбрать, каким “марш­ру­том” долж­но идти сооб­ще­ние: через мес­сен­джер, SMS или push-уведомление.

Как процесс рассылок контролируется мессенджером?

Только авто­ри­зо­ван­ные ком­па­нии, про­шед­шие вери­фи­ка­цию Viber, могут осу­ществ­лять рас­сыл­ки сер­вис­ных сооб­ще­ний. Со сто­ро­ны поль­зо­ва­те­ля согла­сие на полу­че­ние сер­вис­ных рас­сы­лок про­ис­хо­дит на несколь­ких уровнях.

Во-​первых, он дол­жен предо­ста­вить свои дан­ные и под­твер­дить согла­сие на полу­че­ние сооб­ще­ний напря­мую брен­ду. Во-​вторых, он может отка­зать­ся от рас­сыл­ки в самом при­ло­же­нии: для это­го доста­точ­но при поступ­ле­нии сооб­ще­ния нажать кноп­ку «Отписаться» в верх­ней части чата. К тому же, если поль­зо­ва­тель не давал согла­сия на исполь­зо­ва­ние сво­е­го номе­ра для реклам­ной рас­сыл­ки, он так­же может свя­зать­ся с Viber и сооб­щить об этом.

Кто предоставляет партнерам телефонные номера для рассылки сообщений?

Телефонные номе­ра для рас­сыл­ки сер­вис­ных сооб­ще­ний предо­став­ля­ют­ся через базы SMS-​агрегаторов. Они, в свою оче­редь, соби­ра­ют эти дан­ные от компаний-​клиентов и их CRM-​систем. Так, напри­мер, для рас­сыл­ки сети супер­мар­ке­тов исполь­зу­ет­ся номер­ная база дан­ной сети.

Viber нико­гда не пере­да­ет пер­со­наль­ные дан­ные (в том чис­ле инфор­ма­цию о номе­рах теле­фо­нов) сто­рон­ним сер­ви­сам, что­бы защи­щать наших поль­зо­ва­те­лей от мошен­ни­че­ских дей­ствий и спа­ма, а так­же стро­го соблю­дать пра­во на част­ную жизнь поль­зо­ва­те­лей и кон­фи­ден­ци­аль­ность их переписки.

Как много таких рассылок пользователь может получать?

Это зави­сит от того, сколь­ким брендам/​компаниям/​сервисам поль­зо­ва­тель дал согла­сие на исполь­зо­ва­ние сво­их пер­со­наль­ных дан­ных (напри­мер, в мага­зине, полу­чая кар­ту лояль­но­сти, кли­ент согла­ша­ет­ся на полу­че­ние инфор­ма­ци­он­ных рас­сы­лок — а каким обра­зом осу­ществ­ля­ет­ся рас­сыл­ка, реша­ет ком­па­ния, через СМС или дру­гие кана­лы, напри­мер, Viber). Однако мож­но мини­ми­зи­ро­вать коли­че­ство полу­ча­е­мых сер­вис­ных сооб­ще­ний, про­сто отпи­сав­шись от них.

Как сервисные сообщения можно заблокировать?

При необ­хо­ди­мо­сти отклю­чить такое опо­ве­ще­ние очень про­сто: при поступ­ле­нии сооб­ще­ния в Viber нуж­но нажать кноп­ку «Отписаться» в верх­ней части диалога.