Тише едешь – далеко не уедешь?
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Автосервис ГАСС. Вакансии

Тише едешь – далеко не уедешь?

Радар не обманешь«Тише едешь – дале­ко не уедешь» – наклей­ку с такой над­пи­сью уви­дел одна­жды в одной из мин­ских марш­ру­ток. Судя по все­му, боль­шин­ство наших авто-​владельцев руко­вод­ству­ет­ся имен­но таким «пра­ви­лом». По сло­вам инспек­то­ра ДПС ГАИ Речицкого РОВД Валерия Фурса, поло­ви­на ДТП, в кото­рых так или ина­че стра­да­ют люди, про­ис­хо­дит по при­чине пре­вы­ше­ния води­те­ля­ми ско­рост­ных режи­мов. Кроме того, исхо­дя даже из соб­ствен­ных наблю­де­ний, могу сме­ло ска­зать, что при­сте­ги­вать­ся рем­ня­ми без­опас­но­сти в наше вре­мя… ну, не то что­бы стыд­но, но точ­но немод­но. По край­ней мере, в моло­деж­ной сре­де. А зря! Ведь, по заве­ре­ни­ям спе­ци­а­ли­стов, у при­стег­ну­тых води­те­ля и пас­са­жи­ров шан­сов выжить в авто­ка­та­стро­фе гораз­до боль­ше.
С 17 по 26 июля в Речице и рай­оне про­во­ди­лась дека­да по кон­тро­лю за изме­ре­ни­ем ско­рост­ных режи­мов дви­же­ния. Традиционно сотруд­ни­ки ГАИ при­гла­си­ли жур­на­ли­стов КУП «ТРК «Телевид» поучаст­во­вать в одном из рей­дов дорожно-​патрульной служ­бы. Сказано – сде­ла­но.

Пятница, 23 июля, пять часов вече­ра. Милицейский «Опель» при­пар­ко­ван воз­ле одно­го из пере­крест­ков по ул. Трифонова. Инспектор ДПС Андрей Бутравьев, «воору­жив­шись» видео­ра­да­ром, тер­пе­ли­во отсле­жи­ва­ет ско­рость дви­жу­щих­ся авто. Нарушителей нет, поток машин – плот­ный, а морг­нуть даль­ним све­том встреч­ным води­те­лям, пре­ду­пре­ждая их о кон­тро­ле ГАИ, вро­де как «дело чести» каж­до­го авто­мо­би­ли­ста. За 15 минут – ни одно­го нару­ши­те­ля.
Переезжаем на ул. Сыдько, где ско­рост­ной режим – 40 км/​ч. Как рас­ска­зал Андрей Бутравьев, эта ули­ца, наря­ду с Советской и Светлогорским шос­се, одна из самых «нару­ша­е­мых» в Речице. Слова инспек­то­ра под­твер­ди­лись очень быст­ро: уже через пару минут води­тель ста­рень­ко­го мик­ро­ав­то­бу­са «Фольксваген» незна­чи­тель­но, но пре­вы­ша­ет ско­рость. Объяснив в свое оправ­да­ние, что про­сто раз­го­нял авто­бу­сик перед подъ­емом доро­ги, води­тель полу­чил уст­ное пре­ду­пре­жде­ние. А вот сле­ду­ю­щий нару­ши­тель разо­гнал свою лег­ко­вуш­ку до 67 км/​ч.
– Какая мак­си­маль­ная ско­рость раз­ре­ше­на на дан­ном участ­ке? – инте­ре­су­ет­ся у раз­вол­но­вав­ше­го­ся води­те­ля капи­тан Фурс.
– 40 км/​ч, – отве­ча­ет тот.
– Вы зна­е­те, что сто­ят зна­ки «40» и все рав­но нару­ша­е­те?
– Ну, вино­ват, това­рищ капи­тан, спе­шу за женой.
– Пройдемте, пожа­луй­ста, в маши­ну…
Итог: штраф в раз­ме­ре одной базо­вой вели­чи­ны (35 тыс.) плюс отмет­ка в талон. Как пояс­ни­ли сотруд­ни­ки ГАИ, за нару­ше­ние ско­рост­ных режи­мов преду­смот­ре­на ответ­ствен­ность по четы­рем пунк­там. Первый из них – пре­вы­ше­ние ско­ро­сти от 10 до 20 км/​ч (штраф до 1 базо­вой вели­чи­ны), вто­рой – от 20 до 30 км/​ч (штраф от 1 до 2 БВ), тре­тий пункт – пре­вы­ше­ние свы­ше 30 км/​ч (штраф от двух до деся­ти БВ) и, нако­нец, чет­вер­тый пункт – это нару­ше­ние, совер­шен­ное повтор­но в тече­ние года с пре­вы­ше­ни­ем ско­ро­сти на 20 км/​ч (в каче­стве нака­за­ния – лише­ние пра­ва управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством). Что каса­ет­ся рем­ней без­опас­но­сти, то непри­стег­ну­то­му води­те­лю при­дет­ся выло­жить из сво­е­го кошель­ка 35 тыс. руб. Причем, если в авто­мо­би­ле, кро­ме води­те­ля, не при­стег­нут еще и пас­са­жир, то сум­ма штра­фа авто­ма­ти­че­ски уве­ли­чи­ва­ет­ся вдвое.
Тем вре­ме­нем Андрей Бутравьев оста­нав­ли­ва­ет «Ауди-​100». Внешний вид это­го авто­мо­би­ля слов­но «убеж­да­ет» всех в том, что разо­гнать­ся боль­ше 40 км/​ч он может со зна­чи­тель­ны­ми уси­ли­я­ми. Тем не менее, изме­ри­тель ско­ро­сти точ­но фик­си­ру­ет пре­вы­ше­ние на 12 км/​ч.
– За дитен­ком в садик опаз­ды­ваю, – схо­ду начи­на­ет оправ­ды­вать­ся води­тель «Ауди».
– Вы зна­е­те, что в горо­де про­во­дит­ся опе­ра­ция «Внимание, ско­рость!»? – то ли все­рьез, то ли в шут­ку инте­ре­су­ет­ся инспек­тор.
– Да убе­ри ты фото­ап­па­рат, – нерв­но «затре­бо­вал» води­тель.
С фото­ап­па­ра­том или без него, а штраф при­шлось запла­тить.
Остановив еще несколь­ких нару­ши­те­лей, око­ло 18 часов мы пере­ме­сти­лись на Западный авто­до­рож­ный обход. Дорога под таким слож­ным назва­ни­ем ведет от Светлогорского шос­се к Головным соору­же­ни­ям РУП «ПО «Белоруснефть». Скоростной режим здесь – 60 км/​ч. Проходит пять, десять минут… Вдалеке слы­шит­ся гроз­ный рев авто­мо­би­ля, извест­но­го в наро­де, как «Копейка». Водитель разо­гнал сво­е­го «желез­но­го коня» до 95 км/​ч! На нару­ши­те­ля был состав­лен про­то­кол, рас­смат­ри­вать кото­рый будет уже началь­ник рай­он­ной ГАИ…
Такой полу­чил­ся рейд. Какие еще фак­то­ры рабо­та­ют на ухуд­ше­ние дорож­ной обста­нов­ки в нашем горо­де? Сейчас лето, по вече­рам, осо­бен­но в цен­тре горо­да, допозд­на гуля­ет мно­го наро­да. А цен­траль­ное город­ское осве­ще­ние отклю­ча­ет­ся уже в час ночи. Любой води­тель ска­жет, что раз­гля­деть в кро­меш­ной тьме пеше­хо­да, пере­хо­дя­ще­го про­ез­жую часть без фли­ке­ра, воз­мож­но лишь на кри­ти­че­ски близ­ком рас­сто­я­нии. На мой взгляд, улич­ное осве­ще­ние в цен­тре горо­да долж­но рабо­тать хотя бы на час доль­ше. Тогда и ава­рий­ных ситу­а­ций навер­ня­ка ста­нет мень­ше, да и догу­ли­ва­ю­щим пароч­кам воз­вра­щать­ся по домам будет куда при­ят­нее, а глав­ное – без­опас­нее.

Егор Дудкин