Платных дорог в Беларуси станет больше
Amigo S
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Платных дорог в Беларуси станет больше

Правительство при­ня­ло про­грам­му по раз­ви­тию и содер­жа­нию авто­до­рог, плат­ной ста­нет трас­са Минск – Гродно – гра­ни­ца Польши и доро­га Минск – Молодечно – Нарочь.

Перечень плат­ных дорог будет посте­пен­но рас­ши­рен в Беларуси: к уже дей­ству­ю­щей плат­ной авто­ма­ги­стра­ли М1 со вре­ме­нем доба­вит­ся авто­до­ро­га Минск — Гродно — гра­ни­ца Польши и трас­са Минск — Молодечно — Нарочь, сооб­щи­ли Sputnik в пресс-​службе бело­рус­ско­го пра­ви­тель­ства.

Там пояс­ни­ли, что такое реше­ние закреп­ле­но в гос­про­грам­ме по раз­ви­тию и содер­жа­нию авто­мо­биль­ных дорог в Беларуси. Программа рас­счи­та­на до кон­ца 2020 года и утвер­жде­на поста­нов­ле­ни­ем Совмина №699 от 18 сен­тяб­ря 2017 года.

«В про­цес­се реа­ли­за­ции госу­дар­ствен­ной про­грам­мы в стране пла­ни­ру­ет­ся рас­ши­рить сеть плат­ных авто­мо­биль­ных дорог. Будет вве­де­на пла­та за про­езд транс­порт­ных средств на всем про­тя­же­нии доро­ги М6/​Е28 Минск — Гродно — гра­ни­ца Польши (Брузги) после ее рекон­струк­ции и на участ­ке доро­ги Р28 Минск — Молодечно — Нарочь», — сооб­щи­ли в пресс-​службе.

Там уточ­ни­ли, что к 2021 году про­тя­жен­ность плат­ных дорог в Беларуси соста­вит 1786 км.

В пресс-​службе так­же обра­ти­ли вни­ма­ние, что за годы дей­ствия про­грам­мы вла­сти рас­счи­ты­ва­ют полу­чить в доход­ную часть бюд­же­та 817 млн руб­лей от взи­ма­ния пла­ты за про­езд по плат­ным авто­мо­биль­ным доро­гам. Эти день­ги будут направ­ле­ны на содер­жа­ние, ремонт и раз­ви­тие рес­пуб­ли­кан­ских авто­мо­биль­ных дорог, в первую оче­редь — плат­ных.

Между тем, еще в октяб­ре 2016 года зам­ми­ни­стра транс­пор­та и ком­му­ни­ка­ций рес­пуб­ли­ки Александр Шишко заяв­лял, что рас­ши­рять сеть плат­ных дорог в Беларуси не пла­ни­ру­ет­ся: такие трас­сы уже дав­но опре­де­ле­ны. По его сло­вам, это доро­ги, кото­рые уже рекон­стру­и­ро­ва­ны или будут рекон­стру­и­ро­ва­ны под пара­мет­ры пер­вой кате­го­рии.

По дан­ным Минтранса, за 2016 год в Беларуси было собра­но око­ло 140 млн дол­ла­ров гос­по­шли­ны за допуск авто­мо­би­лей к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии. Все эти сред­ства были направ­ле­ны на капи­таль­ный и теку­щий ремонт рес­пуб­ли­кан­ских авто­до­рог.

На дан­ный момент с бело­рус­ских граж­дан пла­та за про­езд по плат­ным авто­ма­ги­стра­лям не взи­ма­ет­ся: ее вно­сят, в основ­ном, меж­ду­на­род­ные авто­пе­ре­воз­чи­ки и ино­стран­ные граж­дане, пере­дви­га­ю­щи­е­ся на лич­ных авто­мо­би­лях.

В Минтрансе так­же заяв­ля­ли, что пла­ту за поль­зо­ва­ние плат­ны­ми авто­мо­биль­ны­ми маги­стра­ля­ми Беларуси для граж­дан рес­пуб­ли­ки вво­дить не пла­ни­ру­ет­ся.

Источник: sputnik.by