На чте­ние: 0.9 mintue

Сиквелы, при­кве­лы и про­чие кусоч­ки уже застол­бив­ших на гол­ли­вуд­ском Олимпе место фран­шиз все мно­жат­ся и мно­жат­ся. Фильм «Kingsman: Золотое Кольцо» (Kingsman: The Golden Circle) ста­ра­ет­ся упро­чить пози­ции вышед­ше­го три года назад «Kingsman: Секретная служ­ба», бол­та­ясь в сво­ей нише шпи­он­ско­го бое­ви­ка с рей­тин­гом R.

Чем кри­ти­ков и зри­те­лей пора­до­ва­ла пер­вая часть? Она пора­до­ва­ла жесто­ко­стью, задор­ным экше­ном, чудес­но сре­жис­си­ро­ван­ны­ми и постав­лен­ны­ми дра­ка­ми, пре­крас­ной, типич­ной британско-​шпионской абсурд­но­стью и тех­но­ло­гич­но­стью, и, конеч­но же, хариз­мой пер­со­на­жей — как геро­ев, так и зло­де­ев. Чопорность бри­тан­ских джентль­ме­нов, повы­шен­ная кро­ва­вость, нело­гич­ность сюже­та и мас­штаб­ность пла­нов анта­го­ни­ста пре­вра­ти­ли фильм в хоро­шую, вкус­ную, яркую одно­ра­зо­вую жвачку.

Kingsman: Золотое коль­цо | Официальный трей­лер | HD
20th Century Fox Russia

Вторая часть вкус под­рас­те­ря­ла. Она ста­ла скуч­нее: вре­мя, потра­чен­ное в пер­вой части на изощ­рен­ные дра­ки, в этой раз­де­ли­ли с роман­ти­че­ской лини­ей меж­ду моло­дым аген­том Эггзи и запо­лу­чен­ной им ранее швед­ской прин­цес­сой. Роль зло­дея на себя взя­ла оча­ро­ва­тель­ная в сво­ей орга­нич­ной, домо­хо­зя­и­стой жесто­ко­сти Джулианна Мур, спря­тав­шая в густых тро­пи­че­ских лесах нар­ко­кар­тель и лабо­ра­то­рию по созда­нию робо­про­те­зов и робоп­сов, укра­шен­ные фаса­да­ми одно­этаж­ной Америки пяти­де­ся­тых. В ней чув­ству­ет­ся пра­виль­ная для это­го филь­ма маньяч­ность, но до шепе­ля­во­го Сэмуэля Л. Джексона она не дотя­ги­ва­ет. Хоть и пре­сле­ду­ет сво­и­ми зло­дей­ства­ми бла­го­род­ную цель обще­ми­ро­во­го лега­лай­за и при­зна­ния ее самым успеш­ным пред­при­ни­ма­те­лем в мире. Но даже пре­зи­дент пока­зан­но­го в филь­ме США, неил­лю­зор­но наме­ка­ю­щий на нынеш­не­го PotUSа, был бы более инте­рес­ным зло­де­ем, чем сыг­ран­ная Джулианной Мур Поппи.

География филь­ма тра­ди­ци­он­но для шпи­он­ских бое­ви­ков бога­та — Лондон, Швеция, США, ита­льян­ские Альпы и Камбоджа. Вот толь­ко лока­ции боль­шей частью отри­со­ва­ны на ком­пью­те­ре, а дра­ки про­хо­дят в пави­льо­нах и закры­тых поме­ще­ни­ях. Видимо, бюд­жет ушел на Элтона Джона, несчаст­но­го залож­ни­ка зло­дей­ки, кото­ро­му, тем не менее, раз­ре­ши­ли взять с собой гар­де­роб. А еще на пред­ста­ви­те­лей аме­ри­кан­ско­го сек­рет­но­го агент­ства Statesman, кото­рое при­кры­ва­ет­ся не поши­вом костю­мов, а про­из­вод­ством вис­ки — Джеффа Бриджеса, Ченнинга Татума, Педро Паскаля и Холли Берри.

Джефф Бриджес кажет­ся самым нежи­вым геро­ем исто­рии, Холли Берри про­хо­дит­ся по шови­ни­сти­че­ской дис­кри­ми­на­ции, а Ченнинг Татум про­во­дит на экране слиш­ком мало вре­ме­ни и не успе­ва­ет как сле­ду­ет раз­ве­се­лить зри­те­ля. Педро Паскаль, ору­ду­ю­щий лас­со и хлы­стом вдо­ба­вок к револь­ве­рам, ста­ра­ет­ся повто­рить дина­мич­ную сце­ну в церк­ви, жем­чу­жи­ну пер­во­го филь­ма, но даже кон­траст­но и ярко рас­плес­ки­ва­ю­ща­я­ся кровь на фоне бело­го сне­га не помо­га­ет ему добить­ся пра­виль­но­го эффекта.

Экшн в этой части тоже скуч­нее, чем в пер­вой. Фильм откры­ва­ет сце­на пого­ни по узким ули­цам ста­ро­го Лондона, где за кэбом гоня­ют­ся новень­кие, чистень­кие, свет­лень­кие Jaguar F‑Pace и все никак не могут догнать. На сме­ну ногам-​лезвиям при­шла баналь­ная робо­ти­зи­ро­ван­ная рука, кото­рую к тому же мож­но отце­пить. Бойцы зло­дей­ки глу­пы и непо­во­рот­ли­вы, отче­го пре­вра­ща­ют­ся в про­стое само­ход­ное пушеч­ное мясо. Такое ощу­ще­ние, что Мэттью Вон побо­ял­ся исполь­зо­вать все, что ему доз­во­ле­но рей­тин­гом R, или же ему про­сто не хва­ти­ло денег на цистер­ны искус­ствен­ной кро­ви. Сцены взры­вов не пока­зы­ва­ют летя­щих в каме­ру конеч­но­стей, а из мясо­руб­ки не выры­ва­ет­ся фон­тан ярко-​красной жид­ко­сти. Зато есть пет­тинг и мно­же­ство раз­но­об­раз­ных наркотиков.

Шутки ста­ли тупее. Если рань­ше герои про­хо­ди­лись по обра­зам чопор­ных джентль­ме­нов, то теперь, повстре­чав­шись с заоке­ан­ски­ми кол­ле­га­ми, кри­ти­ку­ют аме­ри­кан­ские сте­рео­ти­пы. Сколько раз за фильм посы­ла­ли и даже при­гла­ша­ли в зад, я сосчи­тать не смог­ла. Шутки про физио­ло­гию ста­ли цен­тром раз­го­во­ров в филь­ме, а кро­ме них есть раз­ве что обсуж­де­ние пла­нов побе­ды и отно­ше­ний персонажей.

В ито­ге полу­чи­лось, что слу­шать фильм — скуч­но, смот­реть — тоже скуч­но. Что, ниче­го в нем хоро­ше­го нет?

Почему же. Есть немно­го. Музыка вот задор­ная — поп-​хиты, фести­валь Гластонбери, кавер Элтона Джона на Элтона Джона, кантри-​версия «Word Up!», под кото­рую про­хо­дит финаль­ная бит­ва. Пейзажи сим­па­тич­ные, хоть и не выгля­дят насто­я­щи­ми — но на боль­шом экране смот­рят­ся кра­си­во. Сами по себе бое­вые сце­ны непло­хие, если не срав­ни­вать их с преды­ду­щим филь­мом. Гаджетов по-​бондовски мно­го, неко­то­рые из них инте­рес­ные, неко­то­рые — абсурдно-​забавные, в луч­ших тра­ди­ци­ях жанра.

Но все это мерк­нет на фоне того, что фильм полу­чил­ся раз­роз­нен­ным, раз­дроб­лен­ным и несвяз­ным. В него попы­та­лись впих­нуть все, что при­нес­ло опре­де­лен­ный успех пер­вой части, и из-​за это­го «Золотое Кольцо» выгля­дит неле­пым сбор­ни­ком. Ирония сме­ни­лась баналь­но­стью, изощ­рен­ность — ску­кой, и эти недо­стат­ки, воз­мож­но, как раз и ста­ра­лись вос­пол­нить звезд­ным соста­вом и сор­тир­ным юмо­ром. Но луч­ше от это­го не ста­ло: звез­ды смот­рят­ся блек­ло и не к месту, а юмор выну­дит скри­вить­ся, думаю, даже непри­хот­ли­во­го зрителя.

Картинка кра­си­вая, но не забудь­те поп­корн: без него два часа ску­ко­ты выси­деть будет сложно.

Источник: Stereo & Video

Televid
Author: Televid