Модуль Bosch e-axle упростит постройку электрокаров
Работа в Amigo
Реклама в Речице

Модуль Bosch e-​axle упростит постройку электрокаров

Фирма Bosch дав­но обос­но­ва­лась на рын­ке элек­тро­мо­то­ров и ком­по­нен­тов при­во­да для элек­тро­мо­би­лей и гибри­дов, одна­ко насто­я­щим пере­во­ро­том для ком­па­нии в Bosch назы­ва­ют про­ект под назва­ни­ем e-​axle. Это сов­ме­щён­ные в одном узле элек­тро­дви­га­тель, сило­вая элек­тро­ни­ка и транс­мис­сия. Немцы счи­та­ют, что парт­нё­ры заин­те­ре­су­ют­ся уни­вер­саль­ным моду­лем. Для его адап­та­ции к той или иной машине не нуж­ны сот­ни испы­та­ний — яко­бы доста­точ­но настро­ить несколь­ко параметров.

Немцы уже про­ве­ли тесты пред­се­рий­ных образ­цов. Подобный модуль мощ­но­стью в 200 л.с. весит все­го 90 кг, что замет­но мень­ше, чем в слу­чае раз­дель­но­го мон­та­жа клю­че­вых ком­по­нен­тов. Ещё один плюс — при­спо­соб­лен­ность к дол­гой рабо­те в режи­ме высо­кой отдачи.

Принцип созда­ния при­во­да «всё в одном» — это не толь­ко эко­но­мия про­стран­ства в нед­рах маши­ны и упро­ще­ние сбор­ки, но и мини­ми­за­ция соеди­ни­тель­ных кабе­лей и разъ­ёмов. А она полез­на как для веса всей систе­мы, так и для повы­ше­ния её КПД. Упрощается и охла­жде­ние. Идентичный под­ход в плане тес­ной инте­гра­ции ком­по­нен­тов исполь­зо­ван в элек­три­че­ских «осях» eAxle/​eDrive и eTwinsterX от GKN, eTB от ZF, плат­фор­ме FW-​EVX от Williams и даже в гибрид­ном сило­вом моду­ле Nissan e-Power.

Блок при­во­да Bosch e-​axle соби­ра­ет­ся из «куби­ков», рас­счи­тан­ных на опре­де­лён­ную мощ­ность. При мини­маль­ных затра­тах на раз­ра­бот­ку мож­но полу­чить целую линей­ку элек­три­че­ских сило­вых агрегатов.

Немцы сооб­щи­ли, что e-​axle может выпус­кать­ся в диа­па­зоне мощ­но­сти от 50 до 300 кВт (при­мер­но от 70 до 400 л.с.), а мак­си­маль­ный кру­тя­щий момент на оси (после редук­то­ра) может состав­лять от 1000 до 6000 Н•м. Модуль при­во­да при­го­ден для уста­нов­ки как на перед­нюю, так и на зад­нюю оси лег­ко­вуш­ки или лёг­ко­го гру­зо­ви­ка с мак­си­маль­ной мас­сой до 7,5 т. Массовый выпуск узла стар­ту­ет в 2019 году. Правда, раз­ра­бот­чи­ки не ука­за­ли, какие авто­про­из­во­ди­те­ли пер­вы­ми при­ме­нят в сво­их маши­нах эту новинку.

Источник: Драйв