Как выбрать зимние шины, которые не подведут
Работа в Amigo
Реклама в Речице

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Рассказываем обо всех тон­ко­стях выбо­ра зим­них шин.

Зачем вообще нужны зимние шины

Зимние покрыш­ки отли­ча­ют­ся от лет­них, и дело здесь не толь­ко в рисун­ке про­тек­то­ра. Производители под­би­ра­ют хими­че­ский состав для опре­де­лён­но­го тем­пе­ра­тур­но­го диа­па­зо­на, поэто­му с выхо­дом за его пре­де­лы шины теря­ют свои свой­ства. При пони­жен­ных тем­пе­ра­ту­рах лет­ние шины ста­но­вят­ся менее эла­стич­ны­ми и уже не могут обес­пе­чить долж­но­го сцеп­ле­ния с дорож­ным покры­ти­ем, мини­маль­но­го тор­моз­но­го пути и дру­гих зало­жен­ных характеристик.

Вопреки рас­про­стра­нён­но­му мне­нию, все­се­зон­ные шины не пред­на­зна­че­ны для насто­я­щей зимы.

Они рас­счи­та­ны на уме­рен­ные погод­ные усло­вия и каче­ствен­ное дорож­ное покры­тие, кото­рое обыч­но сухое и толь­ко изред­ка ста­но­вит­ся мок­рым. По-​хорошему, их мож­но исполь­зо­вать лишь в меж­се­зо­нье как допол­не­ние к зим­ним и лет­ним шинам.

Вот поче­му нуж­но обя­за­тель­но менять шины в зави­си­мо­сти от сезо­на. Как пра­ви­ло, реко­мен­ду­ет­ся пере­обу­вать маши­ну в зим­ние шины, если в тече­ние неде­ли тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха не под­ни­ма­ет­ся выше отмет­ки 5–7 °С. Обычно это конец октяб­ря или нача­ло ноября.

Как и в слу­чае с лет­ни­ми шина­ми, выби­рать зим­ние нуж­но с учё­том несколь­ких важ­ных кри­те­ри­ев и нюан­сов. Попробуем вме­сте разо­брать­ся в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основ­ных вида шин: шипо­ван­ные и фрик­ци­он­ные. Последние, в свою оче­редь, раз­де­ля­ют­ся на шины скан­ди­нав­ско­го и евро­пей­ско­го типа. В ито­ге полу­ча­ет­ся все­го три раз­но­вид­но­сти зим­них шин, каж­дая из кото­рых име­ет соб­ствен­ные пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки и под­хо­дит для опре­де­лён­ных кли­ма­ти­че­ских условий.

1. Шипованные шины

Благодаря метал­ли­че­ским шипам про­ти­вос­коль­же­ния такие шины обес­пе­чи­ва­ют луч­шее сцеп­ле­ние с дорож­ным покры­ти­ем и эффек­тив­ное тор­мо­же­ние. Они пред­на­зна­че­ны для езды по твёр­до­му сухо­му льду и при­ме­ня­ют­ся в стра­нах с суро­вы­ми зима­ми. Из-​за сво­ей спе­ци­фи­ки шины тако­го типа доволь­но шум­ные. При езде по сухо­му асфаль­ту они лиша­ют­ся сво­их пре­иму­ществ и быст­ро сти­ра­ют­ся. В неко­то­рых евро­пей­ских стра­нах шипо­ван­ные покрыш­ки запрещены.

Такие шины подой­дут всем, кто мно­го вре­ме­ни про­во­дит за горо­дом и живёт в реги­о­нах, где быва­ет голо­лёд. Жителям мега­по­ли­сов с доро­га­ми, кото­рые регу­ляр­но посы­па­ют­ся реа­ген­та­ми, шипо­ван­ная рези­на ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по сво­им свой­ствам с шипо­ван­ны­ми покрыш­ка­ми и по боль­шей части отли­ча­ют­ся от них лишь отсут­стви­ем шипов. Шины это­го типа рас­счи­та­ны на экс­плу­а­та­цию при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах и боль­шом коли­че­стве сне­га и обес­пе­чи­ва­ют необ­хо­ди­мое сцеп­ле­ние с доро­гой за счёт мно­же­ства ламе­лей на про­тек­то­ре, кото­рые про­дав­ли­ва­ют снег и наст. Из-​за сво­ей мяг­ко­сти скан­ди­нав­ские шины не луч­шим обра­зом ведут себя на льду и тоже быст­ро сти­ра­ют­ся на сухом асфаль­те, в бук­валь­ном смыс­ле начи­ная плыть.

Шины скан­ди­нав­ско­го типа годят­ся для засне­жен­ных рай­о­нов с дол­ги­ми и холод­ны­ми зима­ми. С таки­ми шина­ми мож­но не боять­ся сугро­бов и пере­мё­тов, но при­дёт­ся соблю­дать ско­рост­ной режим, быть осто­рож­нее с вхож­де­ни­ем в пово­ро­ты, а так­же рез­ки­ми уско­ре­ни­я­ми и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это пол­ная про­ти­во­по­лож­ность скан­ди­нав­ским. Такие шины иде­аль­ны для реги­о­нов с мяг­ки­ми и влаж­ны­ми зима­ми, в кото­рых чаще встре­ча­ют­ся мок­рый снег и дождь. Они отлич­но справ­ля­ют­ся со снеж­ной кашей и спо­соб­ны обес­пе­чить без­опас­ность при дви­же­нии на более высо­ких ско­ро­стях. А вот в голо­лёд и на ука­тан­ном сне­гу с таки­ми шина­ми сто­ит быть осторожнее.

Подойдут для езды в чер­те горо­да, где чаще мож­но встре­тить снеж­ную кашу, чем лёд, а так­же при дви­же­нии по чисто­му асфаль­ту при низ­ких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, мож­но пере­хо­дить к рас­смот­ре­нию кон­крет­ных моде­лей от раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Чтобы срав­нить шины и выбрать наи­бо­лее под­хо­дя­щие, нуж­но уметь читать мар­ки­ров­ку, в кото­рой зашиф­ро­ва­ны осо­бен­но­сти той или иной покрыш­ки. Разберёмся в услов­ных обо­зна­че­ни­ях на кон­крет­ном примере.

Как читать маркировку зимних шин

  • P — типо­раз­мер шины. В дан­ном слу­чае — сокра­ще­ние от Passenger, что ука­зы­ва­ет на шину для лег­ко­во­го авто.
  • 215 — шири­на про­фи­ля в миллиметрах.
  • 65 — высо­та про­фи­ля в про­цен­тах (от шири­ны протектора).
  • R — ради­аль­ная конструкция.
  • 15 — поса­доч­ный диа­метр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зим­ние или все­се­зон­ные шины.
  • Treadwear 220 — индекс изно­са (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — пока­за­тель эффек­тив­но­сти тор­мо­же­ния. Имеет мар­ки­ров­ку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — пока­за­тель устой­чи­во­сти к нагре­ву. Имеет мар­ки­ров­ку от A до C, где A — наилучший.

Дополнительная инфор­ма­ция:

  • All Seasons (или AS) — все­се­зон­ные шины.
  • Значок сне­жин­ки — зим­няя шина.
  • Tubeless — бес­ка­мер­ная шина.
  • Max pressure — мак­си­маль­ное давление.
  • Outside и Inside — обо­зна­че­ния наруж­ной и внут­рен­ней сто­ро­ны на асим­мет­рич­ных шинах.
  • Rotation — направ­ле­ние вра­ще­ния для направ­лен­ных шин.
  • Water, Rain, Aqua, зна­чок зон­та — устой­чи­вость к аквапланированию.

Большинство обо­зна­че­ний при выбо­ре носят лишь инфор­ма­ци­он­ный харак­тер, но на неко­то­рые сто­ит обра­щать при­сталь­ное вни­ма­ние. Среди таких пара­мет­ров шири­на и высо­та про­фи­ля, индек­сы нагруз­ки и ско­ро­сти, а так­же пока­за­те­ли изно­са и торможения.

Как выбрать размер

При выбо­ре раз­ме­ра шин сто­ит отбро­сить в сто­ро­ну все мифы и сове­ты сосе­дей по гара­жу, рас­пи­сы­ва­ю­щих пре­иму­ще­ства низ­ко­го про­фи­ля или уве­ли­чен­но­го диа­мет­ра. Не сто­ит отсту­пать от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля авто­мо­би­ля: он уже всё про­счи­тал, нашёл наи­луч­ший вари­ант и ука­зал его в руко­вод­стве по эксплуатации.

Если хоти­те сэко­но­мить, обза­ве­ди­тесь вто­рым ком­плек­том дис­ков для зим­них шин с мень­шим поса­доч­ным диа­мет­ром. Покупка такой рези­ны обой­дёт­ся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покуп­кой нуж­но обя­за­тель­но про­ве­рить, когда были изго­тов­ле­ны шины. Дело в том, что про­из­во­ди­те­ли гаран­ти­ру­ют неиз­мен­ность свойств шины на про­тя­же­нии двух лет хра­не­ния. Если покрыш­ки лежат на скла­де доль­ше, то рези­на теря­ет свои каче­ства и шины уже не смо­гут в пол­ной мере обес­пе­чить сцеп­ле­ние с дорож­ным покры­ти­ем и эффек­тив­ное торможение.

Как проверить дату изготовления
hometyre.co.uk
Как про­ве­рить дату изготовления

Узнать дату изго­тов­ле­ния и понять, сто­ит ли брать при­гля­нув­ший­ся ком­плект шин, доволь­но про­сто. Производители ука­зы­ва­ют её на боко­вой поверх­но­сти покрыш­ки с помо­щью кода из четы­рёх цифр. Первые две озна­ча­ют неде­лю, а вто­рые — год выпус­ка. Например, 5016 — это 50-​я неде­ля или сере­ди­на декаб­ря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколь­ко полез­ных сове­тов напоследок:

  1. Откажитесь от покуп­ки шин б/​у. Со вре­ме­нем рези­на теря­ет свои свой­ства, что вку­пе с име­ю­щим­ся изно­сом может све­сти всю эко­но­мию на нет.
  2. Ни в коем слу­чае не поку­пай­те шины толь­ко на веду­щую ось авто­мо­би­ля. Из-​за нерав­но­мер­но­го сцеп­ле­ния с доро­гой колёс раз­ных осей повы­ша­ет­ся риск заноса.
  3. Для про­дле­ния сро­ка служ­бы шин реко­мен­ду­ет­ся пере­став­лять их с перед­ней оси на зад­нюю и наобо­рот каж­дые 8 000 км.
  4. Если исполь­зу­е­те ком­плект шин уже не пер­вый год, уста­нав­ли­вай­те луч­шую пару на зад­нюю ось авто, что­бы исклю­чить веро­ят­ность заноса.
  5. Купите вто­рой ком­плект дис­ков спе­ци­аль­но для зим­них шин, что­бы пере­обу­вать­ся само­сто­я­тель­но и не терять вре­мя в оче­ре­ди на шиномонтаж.

Источник: Лайфхакер