На стендах – история
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Ускоряемся вместе
Речицкий РЭС информирует

На стендах – история

Виктор Петрович СуглобСправка «Т-​и»: Виктор Петрович Суглоб родил­ся в 1952 году в Ветковском рай­оне. Закончил Гомельский уни­вер­си­тет им.Ф.Скорины, в сту­ден­че­ские годы увлек­ся фото­гра­фи­ей. Свой пер­вый фото­ап­па­рат «Зенит В» пом­нит до сих пор. Он, соб­ствен­но, и поло­жил нача­ло кол­лек­ции. В.П.Суглоб явля­ет­ся одним из авто­ров уни­каль­но­го изда­ния «1200 фото­ап­па­ра­тов из СССР» (этот тол­стый фоли­ант мож­но поли­стать на выстав­ке), посвя­щен­но­го талан­ту уче­ных, кон­струк­то­ров и инже­не­ров, создав­ших более чем за 60-​летний пери­од огром­ное коли­че­ство моде­лей фото­ап­па­ра­ту­ры, мас­со­во про­из­во­див­шей­ся в СССР. В.П.Суглоб живет и рабо­та­ет в Минске, явля­ет­ся дирек­то­ром ком­па­нии «Мир фото».

Довольно необыч­ная выстав­ка откры­лась на днях в кар­тин­ной гале­рее. Необычна она не толь­ко сво­и­ми экс­по­на­та­ми, но и чело­ве­ком, их пред­ста­вив­шим. Виктор Петрович Суглоб – фото­ху­дож­ник в боль­шой бук­вы, сумев­ший сде­лать фото­гра­фию не про­сто сво­ей про­фес­си­ей, но и достичь в ней боль­ших высот. Любовь к фото­гра­фии выли­лась у В.П.Суглоба к страст­но­му увле­че­нию – кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­нию фото­ап­па­ра­тов. Сейчас в его кол­лек­ции их насчи­ты­ва­ет­ся око­ло 2500 штук. Фото и фото­ап­па­ра­ты – эти два направ­ле­ния в твор­че­ской жиз­ни масте­ра и демон­стри­ру­ют­ся на выстав­ке.

Фотографии пред­став­ле­ны пей­за­жа­ми и натюр­мор­та­ми, выпол­нен­ны­ми в сти­ле све­то­вой кисти. Пейзажи, как цвет­ные, так и черно-​белые, к сожа­ле­нию, не под­пи­са­ны, так что узнать, какие места на них запе­чат­ле­ны, невоз­мож­но. Уверен, боль­ший инте­рес для посе­ти­те­лей пред­ста­вят натюр­мор­ты. Фоторабот в сти­ле све­то­вой кисти ваше­му кор­ре­спон­ден­ту рань­ше видеть не дово­ди­лось, поэто­му они про­из­ве­ли впе­чат­ле­ние, при­чем, самое бла­го­при­ят­ное. Фотографии смот­рят­ся наряд­но, празд­нич­но, как кар­ти­ны, выпол­нен­ные в мане­ре глад­ко­го пись­ма (имен­но в ней рабо­тал Александр Исачев). Фотограф, дви­гая по ком­по­зи­ции узкий направ­лен­ный пучок све­та, высве­чи­ва­ет нуж­ные ему дета­ли, как бы «рисуя» све­том. Одним сло­вом, посмот­реть сто­ит.
И, конеч­но, сто­ит посмот­реть на то, чем фик­си­ро­ва­лись глав­ные собы­тия уже ушед­ших от нас эпох. В кар­тин­ной гале­рее пред­став­ле­ны несколь­ко десят­ков фото­ап­па­ра­тов, кото­ры­ми в свое вре­мя рабо­та­ли как про­фес­си­о­наль­ные масте­ра, так и люби­те­ли. Самый ста­рый фото­ап­па­рат – аме­ри­кан­ский «Кодак» 1905 года выпус­ка. Следующий вре­мен­ной про­ме­жу­ток – с нача­ла 30-​х годов до кон­ца вто­рой миро­вой вой-
ны пред­став­лен фото­тех­ни­кой из раз­ных стран: СССР, Германии, Англии, Японии и США. На одном из стел­ла­жей лежат рядом совет­ский «Фотокор 1» 1934 года выпус­ка и гер­ман­ский «Примафлекс» (1935 г.в.). Если наш фото­ап­па­рат внешне прак­ти­че­ски копи­ру­ет «Кодак» 30-​летней дав­но­сти (объ­ек­тив соеди­нен с каме­рой посред­ством гоф­ри­ро­ван­ной труб­ки), то «немец» уже име­ет кон­струк­цию, фокус­ное рас­сто­я­ние у кото­рой изме­ня­ет­ся с помо­щью фоку­си­ро­воч­но­го коль­ца. Интересен япон­ский фото­ап­па­рат «Зилона» 1940 года выпус­ка. По раз­ме­рам он поме­ща­ет­ся в дет­скую ладонь. А может, такой тех­ни­кой поль­зо­вал­ся леген­дар­ный Рихард Зорге?
Не может не при­влечь вни­ма­ние еще один фото­ап­па­рат – «Зенит 3Турель» 1960 г.в. крас­но­гор­ско­го заво­да, кото­рый име­ет три объ­ек­ти­ва с раз­ны­ми фокус­ны­ми рас­сто­я­ни­я­ми, и меня­ют­ся они, дви­га­ясь по кру­гу, т.к. нахо­дят­ся на одном валу. А вот «Киев 4» 1970 г.в. с огром­ной вспыш­кой (кста­ти, фото­ап­па­ра­ты этой мар­ки дол­гие годы выпус­ка­лись на тро­фей­ном обо­ру­до­ва­нии немец­кой фир­мы Carl Zeiss и по немец­кой же тех­но­ло­гии), рядом с ним «Поляроид» 1980 г.в. – пред­ста­ви­тель леген­ды момен­таль­ной фото­гра­фии. Многочисленные «Зениты», «Смены», «Вилии» 70-​80-​х годов про­шло­го века – пред­ста­ви­те­лям стар­ше­го поко­ле­ния, навер­ня­ка, будет инте­рес­но посмот­реть, вспом­нить, каки­ми фото­ап­па­ра­та­ми они дела­ли сним­ки, кото­рые до сих пор лежат в семей­ных аль­бо­мах. Ну, а моло­де­жи тоже будет нелиш­ним узнать, какая чудо-​техника пред­ше­ство­ва­ла их циф­ро­вым «мыль­ни­цам».
Влад Макаревич