На чте­ние: 0.5 mintue

До 2020 года на ремонт и рекон­струк­цию мест­ных авто­до­рог пла­ни­ру­ет­ся напра­вить Br1,4 млрд, сооб­щил сего­дня жур­на­ли­стам началь­ник глав­но­го управ­ле­ния авто­мо­биль­ных дорог Минтранса Александр Головнев, пере­да­ет кор­ре­спон­дент БЕЛТА.

Александр Головнев напом­нил, что утвер­жде­на Государственная про­грам­ма по раз­ви­тию и содер­жа­нию авто­мо­биль­ных дорог в Беларуси на 2017–2020 годы. Важной частью это­го доку­мен­та ста­ла под­про­грам­ма «Реконструкция, ремонт и содер­жа­ние мест­ных авто­мо­биль­ных дорог». «Всего для выпол­не­ния дорож­ных работ на мест­ной сети преду­смат­ри­ва­ет­ся напра­вить око­ло Br1,4 млрд за счет средств мест­ных бюд­же­тов, суб­вен­ций из рес­пуб­ли­кан­ско­го дорож­но­го фон­да и кре­ди­тов Банка раз­ви­тия», – отме­тил он.

Согласно под­про­грам­ме преду­смот­ре­но отре­мон­ти­ро­вать и рекон­стру­и­ро­вать не менее 7 тыс. км мест­ных дорог и 2 809 погон­ных мет­ров мостов и путе­про­во­дов. «Решение о пер­во­оче­ред­ном ремон­те мест­ных дорог было при­ня­то, исхо­дя из их фак­ти­че­ско­го состо­я­ния. Но, по дан­ным комис­си­он­ных осмот­ров, более 30% дорог тре­бу­ют неот­лож­но­го ремон­та – это поряд­ка 21 тыс. км», – сооб­щил он.

Пристальное вни­ма­ние будет обра­ще­но и на состо­я­ние мостов и путе­про­во­дов. «Сегодня из 3 034 мосто­вых соору­же­ний на мест­ных доро­гах не соот­вет­ству­ют нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям 1 954 моста, или 64%. И это ска­зы­ва­ет­ся на про­пуск­ной спо­соб­но­сти дорог», – под­черк­нул Александр Головнев.

Программа содер­жит подроб­ный пере­чень мест­ных дорог и соору­же­ний, кото­рые необ­хо­ди­мо при­ве­сти в поря­док. В част­но­сти, в Брестской обла­сти в этот пере­чень вошло 1,062 тыс. км мест­ных авто­до­рог, в Витебской – 956,2 км, Гомельской – 1,4 тыс. км, Гродненской – 841,2 км, Минской – 1,897 тыс. км, Могилевской – 836,9 км.

«Нашей глав­ной зада­чей при фор­ми­ро­ва­нии этой про­грам­мы было сде­лать ее без­де­фи­цит­ной в части обес­пе­че­ния бюд­же­том. И поэто­му 7 тыс. км было выбра­но, исхо­дя из воз­мож­но­стей финан­си­ро­ва­ния как рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та, так и мест­ных. Предполагается при­вле­че­ние кре­ди­тов Банка раз­ви­тия, но объ­ем кре­ди­тов высчи­тан с уче­том пред­по­ла­га­е­мо­го сбо­ра пошли­ны за уча­стие в дорож­ном дви­же­нии: что­бы в даль­ней­шем эти кре­ди­ты мож­но было пога­шать из пошли­ны, при­чем часть пошли­ны еще оста­ва­лась на под­дер­жа­ние дорог. Это была кро­пот­ли­вая финан­со­вая рабо­та, ведь мы не хоте­ли делать декла­ра­тив­ную про­грам­му, она долж­на быть обес­пе­че­на финан­са­ми», – под­черк­нул началь­ник глав­но­го управ­ле­ния авто­мо­биль­ных дорог.

Александр Головнев обра­тил вни­ма­ние, что боль­шой про­бле­мой при выпол­не­нии про­грам­мы явля­ет­ся состо­я­ние дорожно-​строительной тех­ни­ки. «По нашим оцен­кам, износ ее состав­ля­ет более 90%. И поэто­му мы не мог­ли обой­ти сто­ро­ной эту тему», – кон­ста­ти­ро­вал он и напом­нил, что Минтранс пред­ла­га­ет напра­вить 10% средств инно­ва­ци­он­ных фон­дов обл­ис­пол­ко­мов на обнов­ле­ние пар­ка дорожно-​строительной тех­ни­ки. Кроме того, ведом­ство пред­ла­га­ет вер­нуть­ся к прак­ти­ке выде­ле­ния средств рес­пуб­ли­кан­ско­го дорож­но­го фон­да на эти цели. Речь тоже может идти о 10% от дорож­но­го фонда.

Как пояс­ни­ли в Минтрансе, при вос­ста­нов­ле­нии мест­ной сети дорог пла­ни­ру­ет­ся при­ме­нять совре­мен­ные и эффек­тив­ные тех­но­ло­гии, в том чис­ле с исполь­зо­ва­ни­ем цемен­та: устрой­ство покры­тий дорог из мате­ри­а­лов, укреп­лен­ных цемен­том и моди­фи­ци­ру­ю­щи­ми добав­ка­ми; устрой­ство покры­тий из жест­ких бетон­ных сме­сей; холод­ный ресай­клинг. Применение таких тех­но­ло­гий поз­во­лит не толь­ко уве­ли­чить срок служ­бы модер­ни­зи­ро­ван­ных дорог, но и сни­зить сто­и­мость ремонта.

Сеть мест­ных авто­мо­биль­ных дорог в Беларуси состав­ля­ет 70,9 тыс. км, из них с твер­дым покры­ти­ем – 59,4 тыс. км (83,7% от общей про­тя­жен­но­сти), грун­то­вым – 11,5 тыс. км (16,3% соот­вет­ствен­но). Местные авто­мо­биль­ные доро­ги обес­пе­чи­ва­ют транс­порт­ные свя­зи око­ло 23 тыс. насе­лен­ных пунк­тов, а так­же подъ­ез­ды к про­мыш­лен­ным, сель­ско­хо­зяй­ствен­ным и дру­гим объектам.

Televid
Author: Televid