От эксклюзива – в серию
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Ускоряемся вместе
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

От эксклюзива – в серию

Наталья Кострома-АндреюкС оче­ред­ной побе­дой вер­ну­лась в Речицу талант­ли­вый дизай­нер одеж­ды Наталья Кострома-​Андреюк. На этот раз Наталье поко­рил­ся кон­курс «New Names Belarus Fashion Week», кото­рый завер­шил­ся в Минске 3 нояб­ря.
По прав­де гово­ря, «новым име­нем» в бело­рус­ской моде нашу зем­ляч­ку уже мож­но и не назы­вать, ведь в ее твор­че­ской кол­лек­ции побе­ды и на дру­гих пре­стиж­ных кон­кур­сах — DзіКаVaTa, «Мамонт», «Мельница моды».
Нынешний кон­курс, про­шед­ший под пат­ро­на­жем извест­но­го про­из­во­ди­те­ля жен­ской одеж­ды ком­па­нии «O.Jen», про­хо­дил в два эта­па и собрал 16 дизай­не­ров мод­ной одеж­ды из Беларуси и Украины. Победителя опре­де­ля­ло жюри под пред­се­да­тель­ством Янины Гончаровой – руко­во­ди­те­ля «Belarus Fashion Week».

Одна из моделей коллекции «Баранесса»Здесь необ­хо­ди­мо сде­лать неболь­шое отступ­ле­ние. «New names Belarus Fashion Week», про­хо­дя­щий все­го в тре­тий раз, заво­е­вы­ва­ет все боль­ший вес в мире бело­рус­ской моды, напря­мую кон­ку­ри­руя с таким извест­ным кон­кур­сом, как «Мельница моды». И у ново­го кон­кур­са есть все шан­сы стать веду­щим в стране, ведь рабо­та­ми, пред­став­лен­ны­ми на нем, заин­те­ре­со­ва­лись про­из­во­ди­те­ли одеж­ды. Согласитесь, дизай­нер­ская одеж­да, не запу­щен­ная на кон­вей­ер, оста­нет­ся, в луч­шем слу­чае, мод­ным трен­дом, но не при­не­сет ни радо­сти людям, ни финан­со­во­го успе­ха ее созда­те­лям. В слу­чае с «New names Belarus Fashion Week» побе­ди­тель полу­ча­ет воз­мож­ность прой­ти ста­жи­ров­ку в ком­па­нии «O.Jen» и пора­бо­тать над созда­ни­ем новой кол­лек­ции брен­да.
Свою кол­лек­цию, став­шую побе­ди­тель­ни­цей, Наталья Кострома-​Андреюк, как чело­век неор­ди­нар­ный и кре­а­тив­ный, назва­ла весь­ма необыч­но – «Баранесса». Как рас­ска­за­ла Наталья, в наря­дах из этой кол­лек­ции даже самая «бед­ная овеч­ка» долж­на почув­ство­вать себя баро­нес­сой (этот сим­беоз и вылил­ся в назва­ние, объ­еди­ня­ю­щее обыч­но­го бара­на с бла­го­род­ным баро­ном).
Коллекция каж­дой из участ­ниц состо­я­ла из пяти моде­лей, сде­лать кото­рые пред­сто­я­ло прак­ти­че­ски за месяц. Неудивительно, что мно­гие кон­кур­сант­ки на суд жюри пред­ста­ви­ли недо­ши­тые моде­ли, как гово­рит Наталья, «на иго­лоч­ках». А вот у нашей зем­ляч­ки про­блем с этим не воз­ник­ло. По сло­вам Наташи, в созда­нии кол­лек­ции ей никто не помо­гал (мораль­ная помощь не в счет), но ведь сут­ки состо­ят из 24 часов и необя­за­тель­но для рабо­ты остав­лять 8, 10 или 12, мож­но, урвав от сна, доба­вить и еще пароч­ку. Этого вре­ме­ни хва­ти­ло не толь­ко для созда­ния пол­но­цен­ной кол­лек­ции, но и для при­да­ния ей тех­но­ло­гич­но­сти.
На этом момен­те обра­ти­ла осо­бое вни­ма­ние член жюри, кре­а­тив­ный дирек­тор ком­па­нии «O.Jen» Ольга Трусевич. «Важно, что дизай­нер пони­ма­ет про­цесс вопло­ще­ния сво­их идей на про­из­вод­стве, – под­черк­ну­ла г-​жа Трусевич. – Оригинальная идея не долж­на затруд­нять про­цесс запус­ка моде­ли в про­из­вод­ство». С этим про­блем у побе­ди­тель­ни­цы не воз­ник­ло.
Что же даль­ше? Проходя ста­жи­ров­ку в ком­па­нии «O.Jen», Наталья долж­на раз­ра­бо­тать новую кол­лек­цию, кото­рую пред­ста­вит на суд зри­те­лей вес­ной буду­ще­го года. По сло­вам Натальи, рабо­тать на про­мыш­лен­ном пред­при­я­тии ей рань­ше не дово­ди­лось, и она ожи­да­ет полу­чить от этой рабо­ты цен­ный опыт, уви­дев, как про­те­ка­ет про­цесс созда­ния кол­лек­ции – от эски­за дизай­не­ра до поступ­ле­ния одеж­ды в мага­зин.
Для кого же будет пред­на­зна­че­на новая кол­лек­ция, кото­рая, как наде­ет­ся Наталья, будет запу­ще­на в про­из­вод­ство? В буду­щих моде­лях одеж­ды наша зем­ляч­ка видит «совре­мен­ную девуш­ку с иро­нич­ным взгля­дом на жизнь, кото­рая идет по жиз­ни весе­ло, всем инте­ре­су­ет­ся и раду­ет­ся каж­до­му дню».
Влад Макаревич