На чте­ние: 0.6 mintue

Viacom Global Insights (под­раз­де­ле­ние аме­ри­кан­ско­го меди­а­ги­ган­та Viacom) в парт­нер­стве с иссле­до­ва­тель­ской ком­па­ни­ей Think про­ве­ли экс­пе­ри­мент, цель кото­ро­го – изу­чить ощу­ще­ния и пове­де­ние людей, кото­рых на пять дней изо­ли­ро­ва­ли от про­смот­ра ТВ-​контента на любых устрой­ствах. Холдинг «Газпром-​Медиа» поде­лил­ся с Sostav.ru резуль­та­та­ми иссле­до­ва­ния, кото­рые были озву­че­ны на еже­год­ной меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции, посвя­щен­ной рын­кам теле­ви­де­ния и радио, 8–10 нояб­ря в Ницце.

В экс­пе­ри­мен­те при­ня­ли уча­стие поряд­ка 16 тысяч чело­век в воз­расте от 6 до 44 лет из 14 стран, вклю­чая Россию. В иссле­до­ва­нии было два этапа.

В пер­вые пять дней респон­ден­там запре­ти­ли про­смотр любо­го ТВ-​контента на всех кана­лах достав­ки, вклю­чая плат­ное ТВ, бес­плат­ное эфир­ное ТВ, кабель­ные сети, видео по запро­су, про­смотр кон­тен­та через при­ло­же­ния кана­лов и про­вай­де­ров. Разрешалось толь­ко смот­реть видео по под­пис­ке (SVOD). Затем респон­ден­ты еще пять дней оста­ва­лись без воз­мож­но­сти про­смот­ра видео по под­пис­ке, но зато им раз­ре­ша­лось смот­реть ТВ.

Выяснилось, что респон­ден­ты до кон­ца не осо­зна­ва­ли, сколь­ко реаль­но вре­ме­ни они про­во­дят за про­смот­ром ТВ-​контента и насколь­ко это для них важ­но. Опрос, про­ве­ден­ный сра­зу же после пяти­днев­но­го ТВ-​детокса, пока­зал, что людям очень не хва­та­ло тех эмо­ций и ощу­ще­ний, кото­рые дает теле­ви­де­ние. А имен­но – чув­ства рас­слаб­ле­ния, ощу­ще­ния сопри­част­но­сти к семье, общих инте­ре­сов и семей­но­го вре­мя­пре­про­вож­де­ния, жела­ния быть в кур­се про­ис­хо­дя­ще­го и узна­вать для себя что-​то новое.

Причем респон­ден­ты были еди­но­душ­ны в том, что без про­смот­ра видео по под­пис­ке им жилось гораз­до лег­че, чем без воз­мож­но­сти смот­реть ТВ-​контент тем спо­со­бом, к кото­ро­му они при­вык­ли. Зрители назва­ли ТВ источ­ни­ком «мгно­вен­но­го удо­воль­ствия» и отме­ти­ли, что оно дает воз­мож­ность соби­рать­ся вме­сте, отвле­ка­ет от повсе­днев­ной рути­ны, созда­ет чув­ство новиз­ны и вклю­чен­но­сти, «бод­ро­сти».

Зрители не все­гда хотят делать какой-​то выбор, они пред­по­чи­та­ют, что­бы их не напря­га­ли и дела­ли бы выбор за них. Они чув­ству­ют дефи­цит вре­ме­ни, про­во­ди­мо­го вме­сте со сво­и­ми род­ны­ми и близ­ки­ми, и очень ценят те момен­ты, когда вся семья соби­ра­ет­ся перед экра­ном теле­ви­зо­ра. Интересный кон­тент вос­при­ни­ма­ет­ся как «собы­тие» и поз­во­ля­ет собрать всех чле­нов семьи в одном месте и в одно время.

По ито­гам опро­са выяс­ни­лось, что зри­те­ли высо­ко оце­ни­ва­ют при­сут­ствие ТВ в сво­ей жизни:

  • 67% счи­та­ют, что теле­ви­де­ние – это глав­ный источ­ник раз­вле­че­ния в их жизни
  • 70% отме­ти­ли, что зна­ют, где искать про­грам­мы, кото­рые они хотят посмотреть
  • 67% раз­дра­жа­ет, когда они не могут посмот­реть про­грам­мы, кото­рые им нравятся
  • 56% отме­ти­ли, что не успе­ва­ют угнать­ся за инте­рес­ным кон­тен­том – слиш­ком мно­го отлич­ных ТВ-​шоу на телевидении

Источник: TVnews

Televid
Author: Televid