«Снеговик»: проект без головы
Речицкий РЭС информирует
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид приглашает на работу

«Снеговик»: проект без головы

Новый фильм «Снеговик» (The Snowman) мно­гие, в силу самых раз­ных при­чин, назы­ва­ли «дол­го­ждан­ным». Кто-​то пред­вку­шал иде­аль­ный мороз­ный трил­лер, кто-​то до сих пор нахо­дит­ся под впе­чат­ле­ни­ем от «Девушки с тату­и­ров­кой дра­ко­на», кому-​то про­сто хоте­лось уви­деть еще один фильм с Майклом Фассбендером. Не забы­ва­ем и о поклон­ни­ках писа­те­ля Ю Несбё — им, воз­мож­но, боль­ше всех была любо­пыт­на экра­ни­за­ция люби­мо­го рома­на.

Но что-​то пошло не так. Лента с трес­ком про­ва­ли­лась: рей­тин­ги низ­кие, отзы­вы в боль­шин­стве сво­ем нега­тив­ные. Неужели все и прав­да настоль­ко пло­хо?

Ю Несбё про­сла­вил­ся задол­го до того, как стал писа­те­лем. Читая его био­гра­фию, на ум при­хо­дят баналь­но­сти о талант­ли­вом чело­ве­ке, талант­ли­вом во всем. С дет­ства меч­тал стать фут­бо­ли­стом, но рано ушел из спор­та, полу­чив трав­му ноги. Работал жур­на­ли­стом и бро­ке­ром, пел в груп­пе Di Derre (в 94-​м заня­ла пер­вое место в Норвегии по про­да­жам). Но насто­я­щую попу­ляр­ность амби­ци­оз­но­му Несбё при­нес цикл рома­нов об инспек­то­ре Харри Холе. Многослойный образ бле­стя­ще­го, но выпи­ва­ю­ще­го сле­до­ва­те­ля помог полу­чить писа­те­лю ряд пре­стиж­ных лите­ра­тур­ных пре­мий и любовь чита­те­лей по все­му миру.

Снеговик — Русский трей­лер (2017) (18+)
iVideos

Итак, авто­ри­тет­ный сыщик Харри Холе рас­сле­ду­ет серию жесто­ких убийств в Норвегии. Вместе с напар­ни­цей — умни­цей и кра­са­ви­цей Катриной Братт (Ребекка Фергюсон) — они пыта­ют­ся вый­ти на след убий­цы. Последний пред­по­чи­та­ет «охо­тить­ся» в сне­го­пад, ору­ду­ет рас­ка­лен­ной пет­лей и лепит сне­го­ви­ков на месте пре­ступ­ле­ний и под окна­ми сво­их жертв.

В каче­стве режис­се­ров кар­ти­ны рас­смат­ри­ва­лись кан­ди­да­ту­ры Ридли Скотта и Мартина Скорсезе, в ито­ге режис­сер­ское крес­ло доста­лось Томасу Альфредсону, извест­но­му наше­му зри­те­лю по филь­мам «Впусти меня» и «Шпион, вый­ди вон!».

Томас Альфредсон и Майкл Фассбендер на съе­моч­ной пло­щад­ке

Сегодня, кажет­ся, перед зри­те­лем никто осо­бо не рас­шар­ки­ва­ет­ся, а энер­гич­ный трей­лер несет на себе бес­це­ре­мон­ную при­пис­ку «Основан на миро­вом бест­сел­ле­ре» или «…на реаль­ных собы­ти­ях». Поэтому — всем шагом марш на пре­мье­ру!

«Отпечатки отсут­ству­ют, как и голо­ва жерт­вы», — мно­го­зна­чи­тель­но мол­вит наш герой (Фассбендер). В общем, в пла­нах было дать атмо­сфе­ру потя­же­лее и тай­ну поглуб­же. Для нас же тай­ной за семью печа­тя­ми оста­ет­ся сам факт — как мож­но было на таком бла­го­дат­ном для поста­нов­ки мате­ри­а­ле, собрав созвез­дие акте­ров (поми­мо выше­упо­мя­ну­тых, в филь­ме задей­ство­ва­ны Шарлотта Гензбур, Хлоя Севиньи, Вэл Килмер и Дж. К. Симмонс), снять настоль­ко скуч­ное, вто­ро­сорт­ное кино? Может быть, сно­ва Скорсезе вино­ват, как уже было с натуж­ной носталь­ги­ей сери­а­ла «Винил»?

Актриса Ребекка Фергюсон

Складывается ощу­ще­ние, что сце­на­ри­сты чита­ли роман Несбё в крат­ком содер­жа­нии, как школь­ни­ки «Войну и мир» перед экза­ме­на­ми. Ведь несо­от­вет­ствий в кар­тине — воз и малень­кая тележ­ка. Или боль­шая. Персонажи не толь­ко дале­ки от книж­ных, но и абсо­лют­но поверх­ност­ны. Общее меж­ду рома­ном и его экра­ни­за­ци­ей — име­на геро­ев, (да и то Харри Холе — Гарри Хол!). Вместо очень ярко­го пер­со­на­жа, сына одной из жертв, без­ли­кая куд­ря­вая девоч­ка. Где, в кон­це кон­цов, нерв само­го Холе? На экране он, будем откро­вен­ны, слиш­ком напо­ми­на­ет кор­по­ра­тив­но­го мене­дже­ра какого-​то евро­кон­цер­на.

А ведь Несбё счи­та­ет­ся авто­ром, уме­ю­щим тон­ко про­пи­сать даже вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи. Ну и, конеч­но, напря­же­ние рома­на: сце­на пого­ни за Сильвией — у гражданина-​читателя от нее мураш­ки по коже, как у неко­то­рых от про­слу­ши­ва­ния музы­ки. А что видит на экране гражданин-​зритель?

Простите, но сто­ит при­знать: мерт­вая голо­веш­ка при­ят­ной актри­сы Хлои Севиньи в дан­ном слу­чае смот­рит­ся эффект­ней ее появ­ле­ния в кад­ре. В это труд­но пове­рить, но на фоне «Снеговика» даже преды­ду­щий неудач­ный про­ект с Фассбендером «Кредо Убийцы» всплы­ва­ет в памя­ти как очень даже ниче­го — смыс­ла ноль, зато есть экшн.

Что же мы име­ем здесь? Ни игры акте­ров (им про­сто нече­го было играть), ни цеп­ко­го трил­ле­ра, ни дра­мы.
Роман пред­став­лял собой доволь­но увле­ка­тель­ную бел­ле­три­сти­ку на веч­ном топ­ли­ве оди­но­че­ства, сек­су­аль­ной зави­си­мо­сти и нелюб­ви. Снежный ланд­шафт, экс­тре­маль­ная эро­ти­ка, наси­лие и рефлек­сии геро­ев, узна­ю­щих непри­гляд­ную прав­ду о сво­их близ­ких, — из все­го это­го и скла­ды­ва­ет­ся осо­бое настро­е­ние кни­ги.

Если бы сце­на­ри­сты помень­ше купи­ро­ва­ли автор­ские нюан­сы, у филь­ма был бы шанс стать как мини­мум «атмо­сфер­ным скан­ди­нав­ским трил­ле­ром». А полу­чи­лась одна сплош­ная нелов­кость под роб­кий лепет неко­то­рых кри­ти­ков, мол, рас­слабь­тесь и попы­тай­тесь полу­чить удо­воль­ствие от про­смот­ра. Чего имен­но — пре­крас­ных видов Норвегии? Спасибо, но луч­ше мы Дискавери посмот­рим. Или кни­гу пере­чи­та­ем на досу­ге.

Источник: Stereo & Video