Создан кардинально новый тип шин: пружины из нитинола — televid.by
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Автосервис — вакансия
Новая аптека в Речице

Создан кардинально новый тип шин: пружины из нитинола

Разработчики из Исследовательского цен­тра NASA име­ни Джона Гленна пред­ста­ви­ли новый тип шин, кото­ро­му не страш­ны гры­жи, про­ко­лы и силь­ные дефор­ма­ции при наез­де на пре­пят­ствие.

Новые шины выпол­не­ны из мно­же­ства пере­пле­тен­ных в сет­ку метал­ли­че­ских пру­жи­нок, обра­зу­ю­щих креп­кую упру­гую сет­ку, бла­го­да­ря чему они устой­чи­вы к повре­жде­ни­я­ми, но обла­да­ют теми же демп­фи­ру­ю­щи­ми свой­ства­ми, что и обыч­ные покрыш­ки.

Такой дизайн поз­во­лит успеш­но пере­ме­щать­ся и по пес­ку, и по каме­ни­стой мест­но­сти.

Конструкция аппа­ра­тов, отправ­ля­е­мых на дру­гие пла­не­ты для дли­тель­ных иссле­до­ва­ний, долж­на быть очень надеж­ной, что­бы они мог­ли функ­ци­о­ни­ро­вать на про­тя­же­нии мно­гих лет без серьез­ных поло­мок. А выход из строя одно­го или несколь­ких колес может лишить аппа­рат подвиж­но­сти.

Колеса ста­ли сла­бым местом мар­со­хо­да Curiosity – уже спу­стя год экс­плу­а­та­ции инже­не­ры NASA заме­ти­ли серьез­ные повре­жде­ния шас­си из-​за неожи­дан­но суро­во­го мар­си­ан­ско­го ланд­шаф­та. Новые коле­са будут зна­чи­тель­но более устой­чи­вы к воз­мож­ным повре­жде­ни­ям, кро­ме того, их кон­струк­ция поз­во­лит умень­шить мас­су аппа­ра­та.

И хотя в NASA раз­ра­ба­ты­ва­ли новые коле­са, в первую оче­редь, для кос­ми­че­ских аппа­ра­тов, воз­мож­но, у них есть буду­щее и на нашей пла­не­те.

Отмечается, что деталь была спро­ек­ти­ро­ва­на на осно­ве ста­ро­го про­ек­та пру­жин­ной шины. Ученые моди­фи­ци­ро­ва­ли ее новым спла­вом. Новые шины, раз­ра­бо­тан­ные спе­ци­а­ли­ста­ми NASA, выпол­не­ны из пру­жи­нок нити­но­ла (NiTi), спла­ва тита­на и нике­ля, обла­да­ю­ще­го памя­тью фор­мы.

В пре­де­лах деся­ти­про­цент­ной дефор­ма­ции эле­мен­ты, сде­лан­ные из нити­но­ла, могут быст­ро вос­ста­нав­ли­вать пер­во­на­чаль­ную фор­му. При более серьез­ных дефор­ма­ци­ях мате­ри­ал доста­точ­но нагреть — и он вновь обре­тет пер­во­на­чаль­ную фор­му.

Испытания новых шин уже про­во­дят­ся. В част­но­сти, спе­ци­а­ли­сты недав­но уста­но­ви­ли одну такую шину на вне­до­рож­ник Jeep Wrangler.

Источник: quibbll.com