Жизнь одного художника
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Автосервис ГАСС. Вакансии

Жизнь одного художника

В.Бондарчук. Автопортрет. 1991г. Говорят, при­зна­ние к худож­ни­ку при­хо­дит после его смер­ти. Хотя в исто­рии изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства мно­го при­ме­ров, когда живо­пис­цы еще при жиз­ни полу­ча­ли и сла­ву, и день­ги, и почи­та­ние. Но, как пра­ви­ло, кар­ти­ны худож­ни­ка боль­ше ценят­ся после его ухо­да. Грустно, но факт…
Но сего­дня речь пой­дет не о цен­но­сти кар­тин или извест­ных худож­ни­ках.
Речь пой­дет о скром­ном чело­ве­ке с нелег­кой судь­бой, внес­шем боль­шой вклад в раз­ви­тие изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства наше­го рай­о­на – речиц­ком худож­ни­ке Валерии Бондарчуке, кото­ро­го не ста­ло в кон­це июля это­го года.
Валерий Петрович родил­ся в мае 1959 года в Петрозаводске. Родители были родом из Калинковичского рай­о­на, а в Карелию при­е­ха­ли рабо­тать. В 1971 году семья пере­ез­жа­ет в Речицу. Бондарчук с дет­ства инте­ре­со­вал­ся живо­пи­сью. Работал с гра­фи­кой, пытал­ся писать мас­лом, но без­успеш­но. В 1982 году Валерий зна­ко­мит­ся с Александром Исачевым.

Это зна­ком­ство ста­ло нача­лом его твор­че­ско­го пути. Первую же рабо­ту Бондарчука Исачев отвез в Ленинград, где ее при­об­рел извест­ный кол­лек­ци­о­нер Георгий Михайлов.
С тех пор Валерий серьез­но занял­ся живо­пи­сью.
Появляются зна­ко­вые в твор­че­стве худож­ни­ка рабо­ты. Конец 80-х–начало 90-​х годов про­шло­го сто­ле­тия – наи­бо­лее пло­до­твор­ный пери­од в его твор­че­стве. В это же вре­мя вол­на эми­гран­тов со все­го быв­ше­го СССР, уез­жая за гра­ни­цу, уво­зи­ли с собой на память о род­ных местах кар­ти­ны бело­рус­ских авто­ров. Среди них были и рабо­ты Бондарчука, кото­рые про­пи­са­лись на Ближнем Востоке, США, в Западной Европе.
Валерий не имел худо­же­ствен­но­го обра­зо­ва­ния, он – само­уч­ка.
В его рабо­тах мно­гие отме­ча­ют вли­я­ние Александра Исачева. Тематика поло­тен речиц­ко­го масте­ра была не такой уж и раз­но­об­раз­ной – рабо­ты на биб­лей­ские темы и мифо­ло­гия. С 2003 года Бондарчук начал рабо­тать в тех­ни­ке гра­фи­ки. На этой сте­зе он достиг высо­ко­го тех­ни­че­ско­го уров­ня. Будучи лев­шой, он начи­нал писать свои кар­ти­ны сле­ва напра­во, свер­ху вниз, и за все вре­мя напи­са­ния весь сюжет дер­жал­ся у него в голо­ве.
Валерий Бондарчук – чело­век, кото­рый жил одним днем. За все годы твор­че­ства не было орга­ни­зо­ва­но ни одной пер­со­наль­ной выстав­ки худож­ни­ка. Картины рас­ку­па­лись прак­ти­че­ски сра­зу после окон­ча­ния рабо­ты, или, вер­нее ска­зать, их поку­па­ли еще до того, как они были напи­са­ны. Работал в основ­ном ночью, днем отды­хал. Как и Исачев, он жил твор­че­ством. Как и Исачеву, ему осо­бен­но уда­ва­лись кар­ти­ны на биб­лей­ские темы. Также в его твор­че­стве мно­го жен­ских обра­зов.
В 2005 году Валерий Бондарчук тяже­ло забо­лел. 10 дней в реани­ма­ции, несколь­ко недель в общей пала­те. После болез­ни он поте­рял воз­мож­ность для пол­но­цен­но­го твор­че­ства. Несколько лет назад пере­брал­ся из квар­ти­ры во «вре­мян­ку», где и про­жил все послед­ние годы. На рабо­ту устро­ить­ся не мог по физи­че­ско­му состо­я­нию здо­ро­вья. Ему посто­ян­но не хва­та­ло денег.
В кон­це июля Валерия Бондарчука не ста­ло. Он умер в пол­ном оди­но­че­стве, а тело обна­ру­жи­ли через несколь­ко дней после смер­ти.
Работы В.Бондарчука по-​прежнему пред­став­ля­ют инте­рес для част­ных кол­лек­ци­о­не­ров. Значительное их коли­че­ство лег­ло в осно­ву фон­да «Белорусское Возрождение», создан­но­го в 2004 году при Олимпийском коми­те­те Республики Беларусь.
Ника Морозова