«Большая игра»: «спасибо» за умение молчать | televid.by
 
Корица − женский Wellness Club
Пространство для рекламы

«Большая игра»: «спасибо» за умение молчать

Фильм «Большая игра» (Molly’s Game) осно­ван на реаль­ных собы­ти­ях: Молли Блум дей­стви­тель­но орга­ни­зо­ва­ла круп­ней­шее под­поль­ное кази­но в США, кото­рое исправ­но посе­ща­ли дея­те­ли шоу-​бизнеса, раз­но­об­раз­ные инве­сто­ры и бога­теи, а в какой-​то момент, конеч­но же, и кри­ми­наль­ные эле­мен­ты.

Однако путь к титу­лу «прин­цес­сы поке­ра» был тер­нист, непред­ска­зу­ем, а начал­ся и вовсе с абсо­лют­ной слу­чай­но­сти, кото­рая не дала Молли стать частью олим­пий­ской сбор­ной США — с веточ­ки на трас­се для могу­ла. От кни­ги, напи­сан­ной самой Молли Блум, фильм почти не отли­ча­ет­ся: Аарон Соркин в сце­на­рии ввел лишь адво­ка­та Чарли Джеффи в лице Идриса Эльбы, кото­рый зада­ет нуж­ные вопро­сы и побуж­да­ет Молли, сыг­ран­ную Джессикой Честейн, отве­чать на них. Кстати, кан­ди­да­ту­ру Честейн выбра­ла сама Молли Блум, и она пре­крас­но смот­рит­ся в кад­ре.

БОЛЬШАЯ ИГРА (2018) [ Официальный дуб­ли­ро­ван­ный трей­лер ]
КиноГуру Все Трейлеры

Молли вос­пи­ты­ва­лась отцом, сде­лав­шим карье­ру на ниве пси­хо­ана­ли­за и пси­хо­ана­ли­ти­ки, чело­ве­ком жест­ким, научив­шим дочь побеж­дать и «быть чем­пи­он­кой во всем». Поэтому, избрав не самый легаль­ный спо­соб зара­бот­ка, Молли увяз­ла в нем с голо­вой.

Сначала она сбе­жа­ла от роди­те­лей из засне­жен­но­го Колорадо в сол­неч­ный Лос-​Анджелес, где нашла сра­зу две под­ра­бот­ки, на одной из кото­рых началь­ник попро­сил ее орга­ни­зо­вать вечер игры в покер для гол­ли­вуд­ских звезд. С это­го все и нача­лось.

История ста­нов­ле­ния Молли и ее кра­ха — один боль­шой бизнес-​урок: знай, когда надо оста­но­вить­ся. Она все­го лишь хоте­ла денег. Постоянно дума­ла: «Вот, еще немно­го накоп­лю и пой­ду учить­ся на юри­ста». Но это «немно­го» все рос­ло и рос­ло, пока не дошло до свя­зей с кри­ми­на­лом.

Почти весь фильм — моно­лог Молли о том, как она жила в те или иные момен­ты. Она то про­сто бесе­ду­ет сама с собой, то выда­ет инте­рес­ную инфо­гра­фи­ку, то рас­пи­сы­ва­ет ком­би­на­ции в поке­ре, веду­щие к неми­ну­е­мо­му пора­же­нию. И наблю­дать за жиз­нью Молли, слу­шать ее раз­мыш­ле­ния — вне­зап­но очень инте­рес­но.

Жизнь Молли нель­зя назвать скуч­ной — здесь и регу­ляр­ные поси­дел­ки с тол­сто­су­ма­ми, и заду­шев­ные бесе­ды с адво­ка­том, и ана­лиз отно­ше­ний с роди­те­ля­ми. В филь­ме уме­ло сме­ши­ва­ют­ся сце­ны из про­шло­го и насто­я­ще­го: в один момент Молли убеж­да­ет адво­ка­та согла­сить­ся ее защи­щать, а в сле­ду­ю­щей сцене пока­зы­ва­ют собы­тия почти деся­ти­лет­ней дав­но­сти, где она сни­ма­ет люкс в «4 Seasons» и гото­вит­ся к сво­ей пер­вой соб­ствен­ной игре.

И моно­ло­ги Молли, и диа­ло­ги пер­со­на­жей ощу­ща­ют­ся живы­ми. Напряжение за покер­ным сто­лом бук­валь­но ося­за­е­мое — как за счет мими­ки игро­ков, так и за счет уме­лой опе­ра­тор­ской рабо­ты. Монтаж акку­рат­ный и при этом непло­хо соот­но­сит­ся с шуст­рой речью пер­со­на­жа Честейн. Что важ­но — весь этот поток слов увле­ка­ет, при­чем настоль­ко, что два с поло­ви­ной часа хро­но­мет­ра­жа про­ле­та­ют прак­ти­че­ски неза­мет­но.

Вторая поло­ви­на филь­ма выгля­дит мрач­нее пер­вой. Если сна­ча­ла Молли сопут­ство­вал исклю­чи­тель­но успех, то даль­ше на ее доро­ге появ­ля­ют­ся коч­ки и уха­бы, и в нелег­ком деле зара­бот­ка копе­еч­ки геро­ине дей­стви­тель­но хочет­ся сопе­ре­жи­вать. Будто бы свои мил­ли­о­ны и свое лицо жалею.

Метаморфозы, кото­рые про­ис­хо­дят с Молли по мере пре­вра­ще­ния из девоч­ки на побе­гуш­ках в хозяй­ку игры, Честейн отыг­ры­ва­ет пре­крас­но. Она не рас­ста­ет­ся с долей здо­ро­вой само­иро­нии и циниз­мом, но при этом выгля­дит более стат­но, холе­но и собран­но. Хотя на самом деле рас­сы­па­ет­ся изнут­ри.

Идрис Эльба — это мак­си­маль­но кон­цен­три­ро­ван­ный образ само­го чест­но­го и доб­ро­го адво­ка­та, кото­рый толь­ко мож­но было создать. От него пря­мо веет с экра­на пра­во­су­ди­ем и жела­ни­ем сде­лать все пра­виль­но. Романтической линии в этом филь­ме нет вовсе, и пер­со­на­жи Эльбы и Честейн вза­и­мо­дей­ству­ют друг с дру­гом с теп­ло­той, но без ненуж­но­го напря­же­ния.

Отец Молли — Ларри Блум, сыг­ран­ный Кевином Костнером, взял на себя роль отрезв­ля­ю­ще­го под­за­тыль­ни­ка, кото­рый в нуж­ные момен­ты жиз­ни направ­ля­ет глав­ную геро­и­ню туда, куда ей дей­стви­тель­но сто­ит пой­ти. Не все­гда при этом он дей­ству­ет в свою поль­зу. Правда, его появ­ле­ние в сцене с кат­ком и после­ду­ю­щим тера­пев­ти­че­ским сеан­сом кажет­ся излишне наиг­ран­ным, но, пожа­луй, это един­ствен­ный спор­ный момент в филь­ме.

Не сто­ит забы­вать и о Мистере Икс — игро­ке, с помо­щью кото­ро­го Молли смог­ла начать свою соб­ствен­ную игру, и кото­рый раз­ру­шил ее кали­фор­ний­ский биз­нес. Майкл Сера пре­крас­но пере­дал немно­го садист­скую сущ­ность чело­ве­ка, кото­рый попро­сту «любит ломать чужие жиз­ни», и покер для него — один из инстру­мен­тов. А в поке­ре он уди­ви­тель­но хорош.

Другие герои про­ри­со­ва­ны не так подроб­но, но доста­точ­но ярко. Персонаж Криса О’Дауда, Дуглас, влюб­лен­ный в Молли, при­вно­сит в кар­ти­ну горст­ку про­сто­го ирланд­ско­го юмо­ра — гру­бо­ва­то­го, но при этом все рав­но забав­но­го. Другие пер­со­на­жи, хоть и напи­са­ны широ­ки­ми маз­ка­ми, сыг­ра­ны хоро­шо.

Это очень при­ят­ная кар­ти­на для вечер­не­го похо­да в кино. Ее мож­но про­сто посмот­реть и насла­дить­ся исто­ри­ей, мож­но сде­лать выво­ды, а мож­но порас­суж­дать и про­ана­ли­зи­ро­вать. Как мини­мум, на Честейн и Эльбу смот­реть при­ят­но.

Мне раз­ве что не понра­вил­ся упор на излиш­нюю прин­ци­пи­аль­ность Молли. Насколько я пони­маю, экра­ни­за­ция и появи­лась из-​за того, что Молли, нако­пив­шая ком­про­мат на сот­ни бога­тых, извест­ных и вли­я­тель­ных людей, отка­за­лась рас­стать­ся с инфор­ма­ци­ей в обмен на свою сво­бо­ду, а вме­сто того что­бы вытор­го­вать свои мил­ли­о­ны обрат­но ценой карьер, семей и жиз­ней дру­гих людей, при­зна­ла свою вину в суде. Голливуд же отпла­тил Молли за лояль­ность этой кар­ти­ной.

Возможно, Молли дей­стви­тель­но хоте­ла сохра­нить свое доб­рое имя. А может, и лицо — его ведь в таких ситу­а­ци­ях бьют в первую оче­редь. Но в любом слу­чае, бла­го­да­ря ей мир полу­чил при­ят­ное, нена­пряж­ное кино с исто­ри­ей, за кото­рой инте­рес­но сле­дить. Многое ли тре­бу­ет­ся от совре­мен­но­го кине­ма­то­гра­фа?

Источник: Stereo & Video