На чте­ние: 0.34 mintue

Предварительные цены на эко­ло­ги­че­ские авто­мо­би­ли уже извест­ны, про­из­во­ди­тель так­же ожи­да­ет под­держ­ку госу­дар­ства для поку­па­те­лей «зеле­ной» техники.

Электрокары ком­па­нии Zotye, кото­рая явля­ет­ся одним из лиде­ров по про­из­вод­ству элек­тро­мо­би­лей в Китае, пла­ни­ру­ют соби­рать в Беларуси. Накануне белорусско-​британское сов­мест­ное пред­при­я­тие «ЮНИСОН» пре­зен­то­ва­ло две моде­ли элек­тро­мо­би­лей E200 и Z500EV. Старт мас­со­во­го про­из­вод­ства элек­тро­ка­ров ожи­да­ет­ся в мае это­го года.

Под капотом

В двух­мест­ную E200, дизайн кото­рой напо­ми­на­ет ран­ние Smart, встро­е­на трой­ная литий-​ионная бата­рея. Электрокар спо­со­бен питать­ся дву­мя вида­ми заряд­ки. До 100% от 220 вольт заря­дить­ся мож­но будет за восемь часов. В режи­ме быст­рой заряд­ки за 45 минут энер­гии хва­тит на один час езды. Запас хода E200 на пол­ной заряд­ке состав­ля­ет 220 км.

С актив­ной и пас­сив­ной без­опас­но­стью у элек­трох­этч­бе­ка все в поряд­ке: две подуш­ки без­опас­но­сти, в две­рях встро­е­ны уси­ли­те­ли, кор­пус допол­ни­тель­но уси­лен про­ти­во­удар­ны­ми сталь­ны­ми бал­ка­ми. Кузовные эле­мен­ты «малы­ша» выпол­не­ны из ком­по­зит­ных мате­ри­а­лов, что поз­во­ли­ло кон­струк­то­рам облег­чить вес авто­мо­биль­чи­ка. Программная часть элек­тро­ка­ра рабо­та­ет на ОС Android, кото­рая отоб­ра­жа­ет­ся на деся­ти­дюй­мо­вом сен­сор­ном экране. Через него мож­но пол­но­стью управ­лять как смарт­фо­ном, так и автомобилем.

Модель Z500EV пози­ци­о­ни­ру­ет­ся как семей­ный седан. В нем так­же уста­нов­ле­на трой­ная литий-​ионная бата­рея. В быст­ром режи­ме заряд­ка про­ис­хо­дит за 45 минут. Зарядить элек­тро­кар до мак­си­му­ма удаст­ся за восемь часов. Запас хода на пол­ной заряд­ке состав­ля­ет 300 км. Гарантия на бата­рею — десять лет с воз­мож­но­стью заря­дить­ся 120 тысяч раз.

© Sputnik/​Сергей Пушкин
Собранные в Беларуси элек­тро­ка­ры Zotye пока­за­ли в Минске

По сло­вам гене­раль­но­го дирек­то­ра ком­па­нии «ЮНИСОН» Дмитрия Егорова, конеч­ную цену элек­тро­ка­ров пока что назвать сложно.

«Надеемся, что элек­тро­мо­би­ли най­дут свое место в про­рыв­ном зако­но­да­тель­ном про­цес­се, кото­рый про­ис­хо­дит в Беларуси. Это так­же долж­но сни­зить цену. Мы пла­ни­ру­ем, что на седан цена соста­вит не более 22 тысяч дол­ла­ров, на E200 — поряд­ка 17 тысяч долларов»,

уточ­нил Егоров.

Как отме­тил пред­се­да­тель наблю­да­тель­но­го сове­та ком­па­нии «ЮНИСОН» Алексей Ваганов, с июня так­же нач­нут­ся постав­ки на рынок России.

Внутри электроседана Zotye - посредине планшет почти как у Tesla
© Sputnik /​Сергей Пушкин.
Внутри элек­тро­се­да­на Zotye – посре­дине «план­шет» почти как у Tesla

«В 2018 году пла­ни­ру­ет­ся выпуск 3000 элек­тро­ка­ров. От 300 до 500 машин, мы рас­счи­ты­ва­ем, в Минске будет ездить к кон­цу это­го года. Все, что каса­ет­ся элек­тро­мо­би­лей, будет под­дер­жи­вать­ся за счет не толь­ко госу­дар­ства, но и бан­ков. Программа рас­счи­та­на на три года. Объем выпус­ка соста­вит 30 тысяч авто в год», — доба­вил Ваганов.

Также пред­ста­ви­те­ли «ЮНИСОН» отме­ти­ли, что в пла­нах адап­ти­ро­вать назва­ния авто для бело­рус­ско­го рынка.

Возможности для локализации есть

По сло­вам Ваганова, в насто­я­щий момент маши­на соби­ра­ет­ся пол­но­стью из китай­ских и аме­ри­кан­ских ком­плек­ту­ю­щих. Однако в «ЮНИСОН» видят направ­ле­ния по лока­ли­за­ции китай­ских элек­тро­мо­би­лей за счет воз­мож­но­стей бело­рус­ских компаний.

Под капотом седана - электродвигатель, запаса батарей должно хватить на 300 километров
© Sputnik /​Сергей Пушкин.
Под капо­том седа­на – элек­тро­дви­га­тель, запа­са бата­рей долж­но хва­тить на 300 километров

«При лока­ли­за­ции мы рас­счи­ты­ва­ем на то, что ком­па­нии ПВТ смо­гут занять­ся раз­ра­бот­кой при­ло­же­ний для направ­ле­ния авто­мо­би­ле­стро­е­ния. Электрокар рабо­та­ет с исполь­зо­ва­ни­ем про­грамм­но­го обес­пе­че­ния и управ­ля­ет­ся в том чис­ле через сен­сор­ный интер­ак­тив­ный экран. В Беларуси доста­точ­но ком­па­ний, кото­рые могут раз­ра­бо­тать необ­хо­ди­мый софт. Кроме того, мы можем сего­дня при­ме­нять ком­по­зит­ные мате­ри­а­лы, кото­рые про­во­дят­ся в Беларуси, для созда­ния эле­мен­тов обшив­ки авто. Будет про­ра­ба­ты­вать­ся вопрос при­ме­не­ния бело­рус­ских шин. Себестоимость китай­ской рези­ны для дан­ных элек­тро­ка­ров в пол­то­ра раза доро­же, чем дела­ет «Белшина», — рас­ска­зал Ваганов.

Шайба на центральном тоннеле - с оглядкой на премиум-сегмент
© Sputnik /​Сергей Пушкин.
«Шайба» на цен­траль­ном тон­не­ле – с огляд­кой на премиум-сегмент

Председатель наблю­да­тель­но­го сове­та ком­па­нии так­же не исклю­ча­ет воз­мож­ность лока­ли­зо­вать неко­то­рые эле­мен­ты электроники.

Зарядиться скоро можно будет по всей стране

Как отме­ча­ют пред­ста­ви­те­ли «ЮНИСОН», по запра­воч­ным стан­ци­ям для элек­тро­ка­ров гото­вит­ся поста­нов­ле­ние пра­ви­тель­ства Беларуси, где будет опре­де­лен опе­ра­тор, кото­рый будет отве­чать за их созда­ние и экс­плу­а­та­цию. Сеть долж­на покрыть всю Беларусь поряд­ком 2000 точек быст­рой заряд­ки. Кроме того, с рядом тор­го­вых сетей обго­во­рен вопрос созда­ния бес­плат­ных стан­ций подзарядки.

Производитель считает, что до 500 таких машин до конца года будут ездить по белорусским дорогам
© Sputnik /​Сергей Пушкин.
Производитель счи­та­ет, что до 500 таких машин до кон­ца года будут ездить по бело­рус­ским дорогам

«Сегодня это выгод­но, пото­му что во вре­мя заряд­ки авто бес­плат­но поку­па­тель может купить все необ­хо­ди­мое в мага­зине», — отме­тил дирек­тор ком­па­нии. Также, по его сло­вам, вла­стя­ми Минска при­ня­то реше­ние, соглас­но кото­ро­му в тех­ни­че­ские зада­ния при стро­и­тель­стве запра­вок будут вклю­чать­ся уста­нов­ки для под­за­ряд­ки электромобилей.

Источник: sputnik.by

Televid
Author: Televid