133 – звонок – вопрос – ответ
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

133 – звонок – вопрос – ответ

РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО…
Работаю в УСО «ПО «Белоруснефть». Зарплату полу­чаю по кар­точ­ке «Беларусбанка». Бухгалтерия пред­при­я­тия пере­чис­ля­ет день­ги в пер­вой поло­вине дня аван­са (21-​го) и зар­пла­ты (7-​го), но на кар­точ­ке они появ­ля­ют­ся лишь на сле­ду­ю­щий день. В чем при­чи­на задерж­ки? Коллеги, поль­зу­ю­щи­е­ся услу­га­ми дру­гих бан­ков, полу­ча­ют аванс и зар­пла­ту день в день.
Директор Речицкого ЦБУ №323 фили­а­ла №300 Гомельского област­но­го управ­ле­ния ОАО «АСБ «Беларусбанк» Андрей Авдеенко пояс­нил, что задерж­ка может быть вызва­на тре­мя при­чи­на­ми. Первая: бух­гал­те­рия УСО пере­да­ет в банк спис­ки сво­их работ­ни­ков поз­же вре­ме­ни, ука­зан­но­го в дого­во­ре меж­ду пред­при­я­ти­ем и бан­ком, в резуль­та­те чего, опять-​таки в соот­вет­ствии с дого­во­ром, день­ги на счет работ­ни­ков зачис­ля­ют­ся на сле­ду­ю­щий день. Вторая: УСО име­ет основ­ной счет в БПС-​Сбербанке, а это озна­ча­ет, что име­ют место меж­бан­ков­ские пере­во­ды, кото­рые так­же зани­ма­ют опре­де­лен­ное вре­мя. Третья: а на каком носи­те­ле пере­да­ют­ся спис­ки в наш банк? Если это бумаж­ный носи­тель, то вне­се­ние спис­ков в бан­ков­скую базу тоже зани­ма­ет вре­мя, ведь это надо делать вручную.
– Какая из трех при­чин име­ет место быть, ска­зать не берусь, – доба­вил Андрей Владимирович. – Дело в том, что зачис­ле­ни­ем денеж­ных средств на карт-​счета теперь зани­ма­ют­ся в нашей выше­сто­я­щей орга­ни­за­ции – Гомельском фили­а­ле, мы лишь вво­дим в базу дан­ные о полу­ча­те­лях: их ФИО, номе­ра сче­тов и денеж­ные суммы.
Но ведь в дру­гих бан­ках работ­ни­ки УСО зар­пла­ту полу­ча­ют вовремя?
– Предприятием заклю­че­ны дого­во­ра на зачис­ле­ние зара­бот­ной пла­ты на сче­та с исполь­зо­ва­ни­ем бан­ков­ских кар­то­чек с тре­мя речиц­ки­ми бан­ка­ми – Беларусбанком, БПС-​Сбербанком и Приорбанком, – ска­за­ла глав­ный бух­гал­тер УСО Светлана Журавлева. – Списки работ­ни­ков и начис­лен­ные им сум­мы пере­да­ют­ся по систе­ме клиент-​банк (т.е. в элек­трон­ном, а не в бумаж­ном виде) в одно и то же вре­мя – в пер­вой поло­вине дня.
Если кого-​то из работ­ни­ков УСО не устра­и­ва­ет каче­ство обслу­жи­ва­ния в том или ином бан­ке, – доба­ви­ла Светлана Николаевна, – он име­ет пра­во открыть карт-​счет в одном из двух дру­гих. Для это­го ему нуж­но обра­тить­ся в банк с соот­вет­ству­ю­щим заяв­ле­ни­ем, открыть там карт-​счет, номер кото­ро­го затем пере­дать в бух­гал­те­рию предприятия.