ОСВОД предупреждает
Речицкий РЭС информирует
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ

Лед уже никакой!

Во вре­мя весен­не­го павод­ка лед на реках ста­но­вит­ся рых­лым, «съе­да­ет­ся» свер­ху солн­цем, талой водой, а сни­зу под­та­чи­ва­ет­ся тече­ни­ем. Очень опас­но по нему ходить: в любой момент может рас­сы­пать­ся под нога­ми и сомкнуть­ся над голо­вой. Быстрее все­го про­цесс рас­па­да льда про­ис­хо­дит у берегов.
В пери­од весен­не­го павод­ка и ледо­хо­да запре­ща­ет­ся: выхо­дить на водо­е­мы; пере­прав­лять­ся через реку и под­хо­дить близ­ко к ней в местах зато­ра льда; сто­ять на обры­ви­стом бере­гу, под­вер­га­ю­ще­му­ся раз­ли­ву и обва­лу; соби­рать­ся на мости­ках, пло­ти­нах и запру­дах; при­бли­жать­ся к ледя­ным зато­рам; оттал­ки­вать льди­ны от бере­гов, изме­рять глу­би­ну реки или любо­го водо­е­ма, ходить по льди­нам и катать­ся на них. 

Наибольшую опас­ность весен­ний паво­док пред­став­ля­ет для детей, так как чув­ство опас­но­сти у ребен­ка сла­бее любо­пыт­ства. Поэтому, ува­жа­е­мые роди­те­ли и педа­го­ги, не раз­ре­шай­те детям играть вбли­зи водо­е­мов, пре­ду­пре­ждай­те их об опас­но­сти, кото­рую таит нена­деж­ный весен­ний лед. Дети часто поз­во­ля­ют себе шало­сти в пери­од ледо­хо­да, пры­га­ют с льди­ны на льди­ну и на них же пус­ка­ют­ся в пла­ва­ние. Известно, насколь­ко непрак­тич­ны эти «кораб­ли», долг каж­до­го взрос­ло­го в такой ситу­а­ции немед­лен­но оста­но­вить ребят и ока­зать им помощь. И уж, конеч­но, поста­рай­тесь как мож­но реже остав­лять в эту пору детей без присмотра.
Ледоход на реке – вели­ко­леп­ное зре­ли­ще. Однако не сто­ит любо­вать­ся им с кру­тых бере­гов – раз­мы­ва­е­мые бур­ны­ми весен­ни­ми пото­ка­ми, они часто обва­ли­ва­ют­ся. Когда вы наблю­да­е­те за ледо­хо­дом с моста или набе­реж­ной, нель­зя пере­ги­бать­ся через пери­ла и дру­гие ограждения.
Помните, что самым глав­ным усло­ви­ем без­опас­но­сти была и оста­ет­ся лич­ная дис­ци­пли­ни­ро­ван­ность, ответ­ствен­ность каж­до­го за свою жизнь.
Но, если вы всё-​таки по неосто­рож­но­сти про­ва­ли­тесь под лёд, не пани­куй­те, а при­ло­жи­те все уси­лия для того, что­бы выбрать­ся из ледя­но­го пле­на. Прежде все­го, немед­лен­но рас­кинь­те руки, что­бы таким обра­зом удер­жать­ся на поверх­но­сти льда. Не барах­тай­тесь в воде, хва­та­ясь за кром­ку льда, это при­ве­дёт лишь к напрас­ной поте­ре сил. Старайтесь лечь гру­дью на кром­ку льда, выбро­сив впе­рёд руки, или повер­нуть­ся на спи­ну и заки­нуть руки назад. Постарайтесь само­сто­я­тель­но выбрать­ся из опас­но­го места, дви­гай­тесь лёжа, что­бы уве­ли­чить пло­щадь опоры.
Заметив, что кто-​то про­ва­лил­ся под лёд, немед­лен­но ока­жи­те помощь. Помните, что в ледя­ной воде чело­век быст­ро теря­ет силы.
Спасая про­ва­лив­ше­го­ся под лёд, дей­ствуй­те обду­ман­но и осто­рож­но. Приближаться к постра­дав­ше­му луч­ше полз­ком, не делая при этом рез­ких дви­же­ний. Если вбли­зи вы заме­ти­ли дос­ки, жер­ди или лест­ни­цы, луч­ше вос­поль­зо­вать­ся ими, пере­дви­га­ясь к постра­дав­ше­му лёжа на этих пред­ме­тах. Остановившись на без­опас­ном рас­сто­я­нии (не менее 3-​5 мет­ров от края про­ло­ма или про­ру­би), подай­те постра­дав­ше­му верёв­ку, шест, ремень, шарф, дос­ку, лест­ни­цу или дру­гой име­ю­щий­ся под рукой пред­мет. Как толь­ко постра­дав­ший ухва­тит­ся за подан­ный вами пред­мет, полз­ком тяни­те его на берег или на креп­кий лёд.
Особое обра­ще­ние к школь­ни­кам: будь­те осто­рож­ны во вре­мя весен­не­го павод­ка, не под­вер­гай­те свою жизнь опас­но­сти. И если вы ока­же­тесь сви­де­те­лем несчаст­но­го слу­чая на реке или озе­ре, то не теряй­тесь, не убе­гай­те домой, а гром­ко зови­те на помощь, взрос­лые услы­шат и смо­гут выру­чить из беды.
Виталий Дейкун, началь­ник Речицкой спа­са­тель­ной станции