В Беларуси подняли цены на проезд на железной дороге
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

В Беларуси подняли цены на проезд на железной дороге

В Беларуси под­ня­ли сто­и­мость про­ез­да на желез­но­до­рож­ном транс­пор­те: на город­ских лини­ях — с 20 мар­та, а на реги­о­наль­ных и меж­ре­ги­о­наль­ных лини­ях — с 1 апре­ля. Повышение преду­смот­ре­но поста­нов­ле­ни­ем МАРТ от 21 декаб­ря 2017 г. № 61 «О вне­се­нии изме­не­ний в поста­нов­ле­ние Министерства анти­мо­но­поль­но­го регу­ли­ро­ва­ния и тор­гов­ли Республики Беларусь от 27 сен­тяб­ря 2016 г. № 29».

Тарифы на пере­воз­ки пас­са­жи­ров желез­но­до­рож­ным транс­пор­том обще­го поль­зо­ва­ния на город­ских лини­ях уве­ли­че­ны с 20 мар­та на 2−6%. В МАРТ отме­ча­ют, что цены под­ня­ли «до номи­на­ла, удоб­но­го для опла­ты». Проще гово­ря, округлили.

Тарифы на пере­воз­ки пас­са­жи­ров желез­но­до­рож­ным транс­пор­том обще­го поль­зо­ва­ния на реги­о­наль­ных и меж­ре­ги­о­наль­ных лини­ях уве­ли­чат­ся с 1 апре­ля — на 24% и 32% соответственно.

Так, тариф на про­езд на город­ских лини­ях по одно­му направ­ле­нию вырас­тет с 0,88 до 0,9 руб­ля (в пре­де­лах одно­го тариф­но­го поя­са). За такую цену мож­но будет добрать­ся, напри­мер, из Минска до стан­ций Фаниполь, Городище, Беларусь, от Бреста — до Жабинки. Стоимость про­ез­да от стан­ции Минск-​Пассажирский до Национального аэро­пор­та Минск под­ня­ли с 1,46 до 1,5 рубля.

0,9 руб­ля будет сто­ить, к при­ме­ру, поезд­ка от стан­ции Минск-​Пассажирский до стан­ции Беларусь, Фаниполь, Городище, Михановичи или от стан­ции Брест-​Центральный до Жабинки.

При этом тариф на пере­воз­ки пас­са­жи­ров в пре­де­лах двух тариф­ных поя­сов по одно­му направ­ле­нию с 20 мар­та вырос с 1,04 руб­ля до 1,1 руб­ля. В такую сто­и­мость обой­дет­ся билет от стан­ции Минск-​Пассажирский до стан­ции Руденск (при про­ез­де пас­са­жи­ра через стан­цию Михановичи).

Тариф на пере­воз­ки пас­са­жи­ров в пре­де­лах двух тариф­ных поя­сов по двум направ­ле­ни­ям с 20 мар­та под­ня­ли с 1,76 до 1,8 руб­ля, а тариф на пере­воз­ки пас­са­жи­ров в пре­де­лах трех тариф­ных поя­сов по одно­му направ­ле­нию — с 2,5 до 2,6 рубля.

Тариф на пере­воз­ки пас­са­жи­ров в пре­де­лах четы­рех тариф­ных поя­сов по двум направ­ле­ни­ям под­ня­ли с 20 мар­та с 2,08 до 2,1 рубля.

Тарифы на пере­воз­ки пас­са­жи­ров желез­но­до­рож­ным транс­пор­том общего
поль­зо­ва­ния на реги­о­наль­ных лини­ях эко­ном­клас­са с 1 апре­ля вырас­тут с 0,16 руб­ля до 0,2 руб­ля за одну зону, с 0,016 до 0,02 руб­ля за 1 километр.

Тарифы на пере­воз­ки пас­са­жи­ров желез­но­до­рож­ным транс­пор­том обще­го поль­зо­ва­ния на реги­о­наль­ных лини­ях бизнес-​класса так­же вырас­тут с 1 апре­ля. К при­ме­ру, билет в общем вагоне (сидя­чем) поез­да с пас­са­жир­ски­ми ваго­на­ми локо­мо­тив­ной тяги на рас­сто­я­ние от 1 до 10 кило­мет­ров подо­ро­жа­ет с 1,84 до 2,43 руб­ля, в плац­карт­ном вагоне в этом же поез­де на такое же рас­сто­я­ние — с 2,98 до 3,94 рубля.

— На сего­дняш­ний день уро­вень воз­ме­ще­ния насе­ле­ни­ем затрат на ока­за­ние внут­ри­рес­пуб­ли­кан­ских пас­са­жир­ских пере­во­зок желез­но­до­рож­ным транс­пор­том не пре­вы­ша­ет 20%. Бюджетное суб­си­ди­ро­ва­ние на эти услу­ги не осу­ществ­ля­ет­ся. Таким обра­зом, реше­ние о пере­смот­ре тари­фов при­ня­то в целях поэтап­но­го повы­ше­ния уров­ня оку­па­е­мо­сти пере­во­зок пас­са­жи­ров желез­но­до­рож­ным транс­пор­том, — пояс­ня­ют в МАРТ.

В ведом­стве добав­ля­ют, что «от уров­ня тари­фов и уров­ня оку­па­е­мо­сти затрат напря­мую зави­сит воз­мож­ность про­ве­де­ния пере­воз­чи­ком неот­лож­ных меро­при­я­тий по под­дер­жа­нию каче­ства и без­опас­но­сти пере­во­зок, обнов­ле­ния подвиж­но­го соста­ва, и, сле­до­ва­тель­но, повы­ше­ния каче­ства ока­зы­ва­е­мых насе­ле­нию услуг по перевозке».

Напомним, тари­фы на пере­воз­ку пас­са­жи­ров желез­но­до­рож­ным транс­пор­том обще­го поль­зо­ва­ния в послед­ний раз в Беларуси повы­ша­ли в кон­це 2015 года. Ранее реше­ние о повы­ше­нии сто­и­мо­сти про­ез­да на желез­ной доро­ге при­ни­ма­лось в мар­те 2014 года. Тогда цены на биле­ты в сред­нем вырос­ли на 30%. До это­го сто­и­мость про­ез­да на желез­ной доро­ге повы­ша­лась с 10 нояб­ря 2013 года. Тогда тари­фы вырос­ли на 27−50% в зави­си­мо­сти от вида желез­но­до­рож­ной линии.

Источник: finance.tut.by