За что штрафуют водителей, которые подвозят попутчиков
Речицкий РЭС информирует
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
РЭС информирует

За что штрафуют водителей, которые подвозят попутчиков

Автомобилисты рас­ска­зы­ва­ют, что сотруд­ни­ки нало­го­вой инспек­ции под­са­жи­ва­ют­ся к води­те­лям под видом обыч­ных пас­са­жи­ров.

На минув­шей неде­ле появи­лась инфор­ма­ция о том, что води­те­лей, кото­рые делят с пас­са­жи­ра­ми тра­ты на топ­ли­во, могут штра­фо­вать. Sputnik выяс­нил, так ли это, а так­же узнал, что об этом дума­ют сами попут­чи­ки и пред­ста­ви­те­ли попу­ляр­но­го сер­ви­са BeepCar.

В кон­це фев­ра­ля пра­ви­ла игры для «нере­гу­ляр­ных» меж­ду­го­род­них пере­воз­чи­ков серьез­но изме­ни­ли — теперь они долж­ны отправ­лять маши­ны с вок­за­лов, согла­со­вы­вать марш­ру­ты и вре­мя пере­дви­же­ния. Часть марш­ру­ток отка­за­лись выпол­нять рей­сы, из-​за это­го ожи­да­е­мо вырос­ла актив­ность сре­ди поль­зо­ва­те­лей сер­ви­сов для поис­ка попут­чи­ков (наи­бо­лее извест­ные — BlaBlaCar и BeepCar) или тема­ти­че­ских групп.

«Делить бензин» нельзя

В теле­фон­ной спра­воч­ной служ­бе нало­го­вых орга­нов по разъ­яс­не­нию нало­го­во­го зако­но­да­тель­ства Sputnik под­твер­ди­ли, что опла­та бен­зи­на в склад­чи­ну счи­та­ет­ся неза­кон­ной пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­стью (для води­те­ля) — опла­той услу­ги в нату­раль­ной фор­ме. Более подроб­но­го ком­мен­та­рия от МНС Sputnik полу­чить пока не уда­лось.

По рас­ска­зам бело­ру­сов, сотруд­ни­ки нало­го­вой инспек­ции вычис­ля­ют води­те­лей по номе­рам теле­фо­на, что­бы при­гла­сить для разъ­яс­не­ния, а ино­гда садят­ся в авто под видом обыч­ных пас­са­жи­ров.

«По нало­го­во­му кодек­су Беларуси это доход води­те­лю, толь­ко в бак топ­ли­вом. Вывод: реги­стри­руй ИП, пла­ти еди­ный налог и вози пас­са­жи­ров. Это и разъ­яс­нят при пер­вой встре­че в нало­го­вой под под­пись. Второй раз — штраф недет­ский, и кон­фис­ка­ция авто све­тит (через суд), ибо в пер­вый раз под под­пись пре­ду­пре­ди­ли, и отма­зать­ся не удаст­ся»,

поде­лил­ся опы­том один из поль­зо­ва­те­лей попу­ляр­но­го фору­ма.

Не всех води­те­лей, ока­зав­ших­ся под угро­зой штра­фа, заяв­ле­ние нало­го­вой моти­ви­ро­ва­ло пре­кра­тить пере­воз­ки.

«Продолжу поль­зо­вать­ся сер­ви­сом и даль­ше. Я беру день­ги толь­ко в кон­це поезд­ки, езжу, как пра­ви­ло, как мини­мум 350 кило­мет­ров, а то и даль­ше. Подсадные инспек­то­ры нало­го­вой ста­ра­ют­ся всу­нуть мече­ные день­ги сра­зу, они же не поедут со мной в Минск из Бреста или в Смоленск, Москву ради про­то­ко­ла на три копей­ки», — рас­ска­зал Sputnik Роман Лукша.

По его мне­нию, такое вза­и­мо­дей­ствие попут­чи­ков — это не пред­при­ни­ма­тель­ство, а спо­соб сэко­но­мить для обо­их.

«Я заби­раю пас­са­жи­ров с места их нахож­де­ния, помо­гаю с бага­жом и при­во­жу по адре­су. Они едут как на так­си, но по цене биле­та на элек­трич­ку, эко­но­мя вре­мя и день­ги, а я эко­ном­лю на топ­ли­ве»,

рас­ска­зал он.

«Обычные перевозчики» против «попутчиков»

Многие попут­чи­ки убеж­де­ны, что на такой дея­тель­но­сти никто не зара­ба­ты­ва­ет.

«Люди берут попут­чи­ков, что­бы немно­го ком­пен­си­ро­вать затра­ты на топ­ли­во, а не зара­бо­тать. Многие, когда едут летом на маши­нах отды­хать с дру­зья­ми, ски­ды­ва­ют­ся на бен­зин; полу­ча­ет­ся, в этом слу­чае води­те­ля тоже нуж­но оштра­фо­вать? С част­ным води­те­лем мож­но дого­во­рить­ся и отъ­е­хать в сто­ро­ну, с госу­дар­ствен­ны­ми так не полу­чит­ся — эти сер­ви­сы созда­ют, что­бы людям было удоб­нее доби­рать­ся», — выска­зал­ся мин­ча­нин Степан Величко.

Другие обви­ня­ют в воз­ник­но­ве­нии тоталь­но­го кон­тро­ля так назы­ва­е­мых «бом­бил», кото­рые реги­стри­ру­ют­ся в таких сер­ви­сах ради реаль­но­го зара­бот­ка.

«На BlaBlaCar и BeepCar очень мно­го неле­га­лов, име­ю­щих вось­ми­мест­ные мик­ро­ав­то­бу­сы, кото­рые регу­ляр­но ездят в Москву, Питер. О чем вы тут сказ­ки рас­ска­зы­ва­е­те, кому сочув­ству­е­те? Эта плат­фор­ма уби­ва­ет обыч­ных пере­воз­чи­ков рука­ми неле­га­лов. К при­ме­ру: я через эти сай­ты ищу пас­са­жи­ров («попут­чи­ков») и езжу туда-​сюда, нало­ги, соот­вет­ствен­но, не пла­чу, транс­порт­ной инспек­ции не боюсь, посколь­ку номе­ра обыч­ные, а все, что оста­ет­ся из непо­тра­чен­ных средств после поезд­ки — это уже зара­бо­ток», — воз­му­тил­ся один из авто­мо­би­ли­стов.

По мне­нию неко­то­рых бело­ру­сов, штра­фо­вать тут не за что, ведь пред­при­ни­ма­тель­ская дея­тель­ность направ­ле­на на систе­ма­ти­че­ское полу­че­ние при­бы­ли.

«Прибылью назы­ва­ют раз­ни­цу меж­ду дохо­дом от какой-​либо дея­тель­но­сти и рас­хо­да­ми на эту дея­тель­ность. По-​моему, все оче­вид­но: если даже систе­ма­ти­че­ски под­во­зить 2-​3 чело­век, то никак при­быль не полу­чить. Думаю, если люди полу­чат поста­нов­ле­ние о при­вле­че­нии к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти за неза­кон­ную пред­при­ни­ма­тель­скую дея­тель­ность, то мож­но рас­счи­тать затра­ты на содер­жа­ние авто и полу­чен­ный доход и сме­ло писать иско­вое заяв­ле­ние в суд с прось­бой отме­нить поста­нов­ле­ние МНС»,

пред­по­ло­жил форум­ча­нин.

В пресс-​службе сер­ви­са поис­ка попут­чи­ков BeepCar Sputnik рас­ска­за­ли, что бело­ру­сы — одни из самых актив­ных поль­зо­ва­те­лей сер­ви­са. Однако Mail.Ru Group на нем не зара­ба­ты­ва­ет, так что от сни­же­ния инте­ре­са к сер­ви­су постра­да­ют ско­рее попут­чи­ки, воз­мож­но­сти кото­рых путе­ше­ство­вать с помо­щью райд­ше­рин­га умень­шат­ся.

О пред­при­ни­ма­тель­стве речи не идет: в пра­ви­лах BeepCar про­пи­са­но, что его запре­ще­но исполь­зо­вать в ком­мер­че­ских целях.

«Наш сер­вис не пред­по­ла­га­ет пла­ту за услу­ги, так как мы ника­ких услуг не предо­став­ля­ем и пла­тить поль­зо­ва­те­лям не за что. BeepCar объ­еди­ня­ет води­те­лей и пас­са­жи­ров, что­бы раз­де­лить рас­хо­ды на бен­зин — и толь­ко», — под­черк­ну­ли в пресс-​службе.

По сло­вам пред­ста­ви­те­лей, води­те­ли BeepCar не осу­ществ­ля­ют пере­воз пас­са­жи­ров за пла­ту: попут­чи­ки совер­ша­ют сов­мест­ную поезд­ку в зара­нее пла­ни­ру­е­мое води­те­лем место, пас­са­жир в этом слу­чае не пла­тит за про­езд, а лишь частич­но ком­пен­си­ру­ет рас­хо­ды води­те­ля.

Источник: Sputnik Беларусь