Тебе, мой город…
Речицкий РЭС информирует
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ

Тебе, мой город…

Дмитрий Атаманчук (справа)19 апре­ля в кар­тин­ной гале­рее состо­я­лось откры­тие пер­со­наль­ной выстав­ки речиц­ко­го худож­ни­ка Дмитрия Атаманчука. Дмитрий Васильевич – один из попу­ляр­ней­ших город­ских худож­ни­ков, его рабо­ты хра­нят­ся и в фон­дах Речицкого кра­е­вед­че­ско­го музея, и в част­ных кол­лек­ци­ях почи­та­те­лей живо­пи­си в Беларуси, России, Израиле, Германии и т.д. Зрителям на обо­зре­ние пред­став­ле­но свы­ше четы­рех десят­ков кар­тин, вла­дель­цем кото­рых явля­ет­ся сам худож­ник, и несколь­ко поло­тен из част­ных кол­лек­ций. В основ­ном это пей­за­жи, хотя встре­ча­ют­ся и натюр­мор­ты, и порт­ре­ты. Особенность этой выстав­ки заклю­ча­ет­ся в том, что основ­ную часть выстав­лен­ных работ состав­ля­ют пей­за­жи Речицы и ее окрест­но­стей. Согласитесь, весь­ма необыч­но и инте­рес­но узнать, как уви­де­ли гла­за худож­ни­ка, как изоб­ра­зи­ли его руки то, что зри­тель может уви­деть вжи­вую, тут же, сра­зу после ухо­да с выстав­ки. Ну, к при­ме­ру: набе­реж­ная реки Днепр, или раз­лив Ведрича, или Свято-​Успенский собор, или наш зна­ме­ни­тый на всю стра­ну дожи­ноч­ный амфи­те­атр. Картины Дмитрия Васильевича – свое­об­раз­ное окно в мир речиц­ких кра­сот. Художник все­гда наме­рен­но пус­ка­ет в свои рабо­ты мно­го воды, све­та, воз­ду­ха. Видимо, для того, что­бы созер­ца­ю­щий кар­ти­ну мог почув­ство­вать дуно­ве­ние ветер­ка, нося­ще­го­ся над вышед­шим из бере­гов Ведричем; что­бы заблу­див­ший­ся в лист­ве испо­лин­ско­го дуба сол­неч­ный зай­чик обо­грел его сво­им весен­ним теп­лом; что­бы на поверх­но­сти вод­ной гла­ди он – наблю­да­тель, по наи­тию искал свое отра­же­ние. Не нуж­но хоро­шо раз­би­рать­ся в живо­пи­си, что­бы все это, стоя перед заме­ча­тель­ны­ми кар­ти­на­ми, почувствовать. 

В Москве и Санкт-​Петербурге Дмитрия Атаманчука вели­ча­ют «бело­рус­ским Шишкиным». Там его про­из­ве­де­ния любят, ценят и поку­па­ют не мень­ше, чем на Родине. К сло­ву, мно­гие выста­воч­ные экзем­пля­ры, не при­над­ле­жа­щие част­ным кол­лек­ци­ям, мож­но при­об­ре­сти в свою домаш­нюю галерею.
В род­ном горо­де, на сего­дняш­ний момент, это самая боль­шая пер­со­наль­ная выстав­ка масте­ра. Это пода­рок горо­ду и речи­ча­нам к 800-​летнему юби­лею от талант­ли­во­го зем­ля­ка. Кстати, одну из самых «све­жих» работ под назва­ни­ем «Речица шести­де­ся­тых» Дмитрий Васильевич пре­под­нес в дар Речицкому кра­е­вед­че­ско­му музею.
Позволю себе озву­чить несколь­ко лич­ных момен­тов. Дело в том, что ваш покор­ный слу­га и автор этих строк шел на откры­тие выстав­ки, нахо­дясь в весь­ма дур­ном рас­по­ло­же­нии духа. Жизнь часто пре­под­но­сит сюр­при­зы и при­ят­ны­ми они быва­ют не все­гда – это ни для кого не сек­рет. Покидая кар­тин­ную гале­рею, где вдо­воль налю­бо­вал­ся оду­хо­тво­ря­ю­щи­ми рабо­та­ми Дмитрия Васильевича, позна­ко­мил­ся и пооб­щал­ся с ним лич­но, я заме­тил, что от пло­хо­го настро­е­ния не оста­лось и сле­да. Уверен, что схо­жий эффект почув­ство­вал не толь­ко я, ибо все при­сут­ство­вав­шие на откры­тии выстав­ки выхо­ди­ли на ули­цу с чудес­ны­ми огонь­ка­ми в гла­зах. Это ли не наи­луч­шая похва­ла масте­ру кисти?
Выставка будет рабо­тать до 6 мая. Посетите ее вме­сте с доро­ги­ми вам людь­ми – это сбли­зит вас и пода­рит хоро­ший заряд поло­жи­тель­ных эмоций.
Евгений Лукин