«Здравствуйте! Пишу в редакцию, потому что очень заинтересовала меня статья «Особый возраст».
У меня большая семья, дети (сыновья) уже взрослые, у них свои дети – мои внуки. Старший внук уже практически переходит из детства в отрочество (а это, согласитесь, самый проблемный возраст), когда авторитетом становятся сверстники, а не родители. В этом возрасте подростки непослушны, дерзки, обидчивы. Им присущи максимализм и завышенная самооценка. Не секрет, что многие семьи сталкиваются с проблемой взаимоотношений. Спасибо автору статьи, он привел сложные примеры из жизни и способы их решения, объяснил, как понять и научиться хорошим отношениям отцам и детям, таким различным поколениям. Мне очень близки тезисы, приведенные Анатолием Тополей по поводу воспитания детей «Как правильно влиять родителям на подростка». Примерно такие же правила и я использовала по жизни, где интуитивно чувствуя, где читая специальную литературу, а где используя и опыт предков.
Хочу подробнее остановиться на последнем тезисе: «Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Какое широкое понятие – находить любовь в этом мире… Сейчас и взрослым это трудно сделать, а подросткам тем более. Дети склонны копировать поведение взрослых, они играют в мам и пап. Поэтому нам, взрослым, следует посмотреть на себя со стороны. Какой мы пример? Какие у нас интересы, чем мы можем заинтересовать наших подростков? Имеем ли мы авторитет в их глазах? Любим ли мы их, уделяя должное внимание их вопросам и интересам? Можем ли мы вместе с ними увлекаться чем-то хорошим: играть в футбол, плавать, ходить на рыбалку, шить, вышивать и т.д., и т.п.? Знаем ли мы, о чем они думают, чему печалятся и чему рады? Какими мы их воспитали, такой мир и построят они, и будут жить в нем. Каким будет их мир? Как говорится, как аукнется, так и откликнется… Нам всем хочется, чтобы будущее было прекрасно… В наших с вами силах поучаствовать в этом.
Все мы связаны по жизни со школой, с воспитателями, учителями, так или иначе сталкивались с проблемами образования. Давайте поразмышляем…
Стремительный темп жизни, экономические кризисы, компьютеризация, изменение климата – все это сказывается на нас, а на наших детях особенно.
Мир наш такой маленький. Мы все связаны и влияем друг на друга, человек влияет на природу, природа – на человека.
Наши предки оставили нам свою мудрость через сказки, предания, песни. Они учат нас доброте, взаимовыручке, любви к окружающему миру. Коллектив – главное условие выживания как в прошлом, так, видимо, и в будущем: «Один в поле не воин» – группа единомышленников всегда побеждает обстоятельства. Народная мудрость передает нам и пример правильного отношения к природе, к окружающей среде – если ты добр ко всему живому, то вся природа помогает тебе.
Сегодня, к сожалению, получился некоторый перекос. «Я» стало главной буквой, в отличие от слова «мы». Наверное, пришло время пересмотреть приоритеты? Только соединив наши добрые мысли и чувства, действуя сообща на пользу всем, мы сможем стать примером для наших детей. Мы – это добрые люди, соседи, которым небезразлично, что происходит вокруг, что делают наши подростки и какими вырастут.
Предлагаю вам, дорогие читатели, родители, учителя, пообщаться на страницах «Телевид-инфо» на тему воспитания и обучения наших детей.
Наталия Зинкевич»