Как вести себя велосипедистам и водителям, чтобы избежать проблем на дороге
Речицкий РЭС информирует
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Как вести себя велосипедистам и водителям, чтобы избежать проблем на дороге

С нача­лом вело­се­зо­на обост­ря­ет­ся кон­фликт води­те­лей и вело­си­пе­ди­стов: каж­дый уве­рен в сво­ей право­те, и зача­стую это закан­чи­ва­ют­ся ДТП и уве­чья­ми. Sputnik выяс­нил, как нуж­но вести себя на доро­ге и тем, и дру­гим, что­бы избе­жать ава­рий и штрафов.

Настоящая вес­на при­шла в Беларусь совсем недав­но, но мно­гие вело­лю­би­те­ли уже успе­ли открыть сезон. А вме­сте с ним в стране открыл­ся и счет ДТП с уча­сти­ем двух­ко­лес­но­го транс­пор­та: мень­ше неде­ли назад в Минске на ули­це Даумана авто­мо­биль сбил нетрез­во­го вело­си­пе­ди­ста, кото­рый не спе­шил­ся на пеше­ход­ном пере­хо­де. Мужчина полу­чил черепно-​мозговую трав­му, а води­тель авто – про­бле­мы с законом.

Корреспондент Sputnik побе­се­до­ва­ла с началь­ни­ком отде­ла аги­та­ции и про­па­ган­ды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергеем Зараником и выяс­ни­ла, как долж­ны вести себя на доро­ге води­те­ли и вело­си­пе­ди­сты, что­бы избе­жать проблем.

На проезжую часть – только соблюдая ПДД

Далеко не все вело­си­пе­ди­сты, выез­жая в город, обнов­ля­ют в памя­ти тре­бо­ва­ния ПДД. А мно­гие и вовсе нико­гда их не чита­ли, счи­тая, что пра­ви­ла их не каса­ют­ся. В ГАИ отме­ча­ют, что такая без­ала­бер­ность зача­стую ста­но­вит­ся источ­ни­ком проблем.

«Велосипедисты не отда­ют себе отчет в том, что управ­ле­ние дан­ным транс­пор­том сопря­же­но со мно­ги­ми опас­но­стя­ми, ведь в слу­чае столк­но­ве­ния они прак­ти­че­ски ничем, кро­ме шле­ма (в луч­шем слу­чае), не защи­ще­ны», – отме­тил Зараник.

Одним из самых серьез­ных пово­дов для кон­флик­та с води­те­ля­ми ста­но­вит­ся выезд вело­си­пе­ди­стов на про­ез­жую часть. «По пра­ви­лам дорож­но­го дви­же­ния вело­си­пе­ди­сты долж­ны пере­дви­гать­ся по вело­си­пед­ной дорож­ке, а если ее нет, они могут выехать на обо­чи­ну, тро­туар или пеше­ход­ную дорож­ку. При этом они не долж­ны угро­жать без­опас­но­сти пеше­хо­дов», – рас­ска­зал пред­ста­ви­тель ГАИ.

Ехать по про­ез­жей части вело­си­пе­ди­сты могут толь­ко тогда, когда нет эле­мен­тов доро­ги, пред­на­зна­чен­ных для них. Двигаться в таком слу­чае они долж­ны в один ряд не даль­ше одно­го мет­ра от пра­во­го края про­ез­жей части.

«При этом выезд далее одно­го мет­ра от пра­во­го края про­ез­жей части доро­ги допус­ка­ет­ся лишь для объ­ез­да пре­пят­ствия и, в раз­ре­шен­ных слу­ча­ях, пово­ро­та нале­во или раз­во­ро­та, а при нали­чии линии гори­зон­таль­ной дорож­ной раз­мет­ки обо­зна­ча­ю­щей ее край, эта линия долж­на рас­по­ла­гать­ся сле­ва от вело­си­пе­ди­ста», – под­черк­нул Зараник.

«Велосипедист» равно «пешеход»

Еще один камень пре­ткно­ве­ния – неже­ла­ние мно­гих вело­лю­би­те­лей спе­ши­вать­ся на пеше­ход­ных пере­хо­дах, где нет раз­мет­ки, поз­во­ля­ю­щей им не делать это. Водителей нер­ви­ру­ет, когда им под коле­са, пусть и на пеше­ход­ном пере­хо­де, выле­та­ют лиха­чи на велосипедах.

«На доро­ге вело­си­пе­ди­сты при­рав­ни­ва­ют­ся к пеше­хо­дам. И они долж­ны пони­мать, что спе­ши­вать­ся нуж­но, в первую оче­редь, для без­опас­но­сти. А они зача­стую даже не сни­жа­ют ско­рость перед пеше­ход­ным пере­хо­дом и не смот­рят по сто­ро­нам, види­мо, ощу­щая свое пре­иму­ще­ство», – рас­ска­зал Зараник.

Он так­же под­черк­нул, что спе­ши­вать­ся нуж­но пра­виль­но. «Вести вело­си­пед надо сле­ва от себя. Тогда вело­си­пе­дист смо­жет при­крыть­ся им или отбро­сить его в слу­чае ДТП», – пояс­нил специалист.

Велосипедистам сто­ить пом­нить, что за выезд на про­ез­жую часть там, где в этом нет необ­хо­ди­мо­сти, и за пере­се­че­ние пеше­ход­но­го пере­хо­да, не спе­ши­ва­ясь, где раз­мет­кой не преду­смот­ре­на такая воз­мож­ность, им может гро­зить пре­ду­пре­жде­ние или штраф в раз­ме­ре от одной до трех базо­вых вели­чин (от 24,5 до 73,5 руб­ля). Такое нака­за­ние за нару­ше­ние ими ПДД уста­нов­ле­но ч. 1 ст. 18.23 КоАП Беларуси («Нарушение пра­вил дорож­но­го дви­же­ния пеше­хо­дом, лицом, управ­ля­ю­щим вело­си­пе­дом, гуже­вым транс­порт­ным сред­ством, или лицом, участвующим»).

Водитель должен уступить

С нача­лом вело­се­зо­на води­те­лям авто­мо­би­лей нуж­но быть еще более вни­ма­тель­ны­ми, чем обыч­но. Им нуж­но пом­нить: посколь­ку вело­си­пе­дист при­рав­ни­ва­ет­ся к пеше­хо­ду, они долж­ны про­пу­стить его на пеше­ход­ном пере­хо­де в любом слу­чае, неза­ви­си­мо от того, спе­шил­ся он или нет.

«Автомобиль – это источ­ник повы­шен­ной опас­но­сти. Поэтому води­тель дол­жен кон­тро­ли­ро­вать доро­гу: не толь­ко про­ез­жую часть, но и при­ле­га­ю­щие к ней эле­мен­ты – тро­туа­ры, обо­чи­ны и велодорожки»,

пояс­нил Зараник.

По его сло­вам, води­тель при подъ­ез­де к пеше­ход­но­му пере­хо­ду дол­жен обя­за­тель­но сни­зить ско­рость и убе­дить­ся в без­опас­но­сти даль­ней­ше­го дви­же­ния. «Необходимо вни­ма­тель­но посмот­реть в сто­ро­ны, отку­да идут пеше­хо­ды, посколь­ку вело­си­пе­ди­сты ино­гда дви­га­ют­ся очень быст­ро, и при рас­се­ян­ном вни­ма­нии их подъ­езд мож­но не заме­тить», – под­черк­нул началь­ник отде­ла аги­та­ции и про­па­ган­ды ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Сотрудники ГАИ штра­фу­ют вело­си­пе­ди­стов, кото­рых ловят на нару­ше­ни­ях ПДД. И если сам води­тель заме­тил тако­го нару­ши­те­ля, он может обра­тить­ся в ГАИ. «Но, веро­ят­нее все­го, обой­дет­ся без нака­за­ния, пото­му что пере­дви­га­ют­ся вело­си­пе­ди­сты быст­ро и могут свер­нуть в бли­жай­ший пере­улок, а реги­стра­ци­он­ных номе­ров на вело­си­пе­дах нет. Без них при­влечь к ответ­ствен­но­сти вело­си­пе­ди­ста слож­но», – объ­яс­нил Зараник.

В то же вре­мя за непро­пуск вело­си­пе­ди­ста на пеше­ход­ном пере­хо­де води­тель и сам может полу­чить штраф. Согласно ч. 6 ст. 18.14 КоАП (непредо­став­ле­ние лицом, управ­ля­ю­щим транс­порт­ным сред­ством, пре­иму­ще­ства в дви­же­нии марш­рут­но­му транс­порт­но­му сред­ству, пеше­хо­дам, иным участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния) он может полу­чить пре­ду­пре­жде­ние или штраф от одной до пяти базо­вых вели­чин (от 24,5 до 122,5 рубля). 

ГАИ в оче­ред­ной раз напо­ми­на­ет, что самый вер­ный спо­соб избе­жать кон­флик­тов, штра­фов и ава­рий – это неукос­ни­тель­ное соблю­де­ние ПДД, а так­же веж­ли­вость и ува­жи­тель­ное отно­ше­ние ко всем участ­ни­кам дорож­но­го движения.

Источник: Sputnik Беларусь