Количество камер фотофиксации на дорогах Беларуси планируется удвоить
Речицкий РЭС информирует
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Количество камер фотофиксации на дорогах Беларуси планируется удвоить

Количество камер фото­фик­са­ции на доро­гах Беларуси пла­ни­ру­ет­ся удво­ить, заявил член наблю­да­тель­но­го сове­та СЗАО «Безопасные доро­ги Беларуси» Дмитрий Курносенко в интер­вью газе­те «Республика», сооб­ща­ет БЕЛТА.

Отвечая на вопрос о воз­мож­но­сти реа­ли­за­ции упла­ты сбо­ра за тех­осмотр раз в месяц по заяви­тель­но­му прин­ци­пу и выяв­ле­ния нару­ши­те­лей через фото­фик­са­цию, Дмитрий Курносенко ска­зал, что его реше­ние лежит в несколь­ких плос­ко­стях. Для это­го тре­бу­ют­ся меры орга­ни­за­ци­он­но­го, юри­ди­че­ско­го и тех­ни­че­ско­го толка.

«Те тех­но­ло­гии, кото­рые нами исполь­зу­ют­ся, поз­во­ля­ют этот вопрос решать крайне быст­ро. Сегодня око­ло 420 устройств фик­са­ции нару­ше­ний уста­нов­ле­но на авто­мо­биль­ных доро­гах. К кон­цу года их будет око­ло 490, — ска­зал он. — Каждый авто­мо­биль, у кото­ро­го есть госу­дар­ствен­ный реги­стра­ци­он­ный знак, попа­дая в зону кон­тро­ля, рас­по­зна­ет­ся и ока­зы­ва­ет­ся в соот­вет­ству­ю­щей базе дан­ных. Так что наи­бо­лее слож­ным будет сопря­же­ние баз дан­ных, посколь­ку совер­шен­но недо­пу­сти­мо, что­бы уве­дом­ле­ния ста­ли полу­чать те, кто доб­ро­со­вест­но про­шел тех­осмотр и запла­тил пошлину».

Дмитрий Курносенко так­же под­черк­нул, что потре­бу­ет­ся уве­ли­че­ние коли­че­ства устройств. «Предварительные оцен­ки были про­ве­де­ны, но все это неточ­ные рас­че­ты. Общее коли­че­ство устройств долж­но достичь при­мер­но 1 тыс., то есть необ­хо­дим дву­крат­ный рост. Если силь­но утри­ро­вать, это будет одно устрой­ство на 90 км дорог», — отме­тил член наблю­да­тель­но­го совета.

По его мне­нию, для реа­ли­за­ции подоб­но­го про­ек­та может быть исполь­зо­ва­но финан­си­ро­ва­ние за счет бюд­жет­ных средств, посколь­ку и пла­те­жи за все нару­ше­ния (адми­ни­стра­тив­ные либо в сфе­ре без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния), и гос­по­шли­на посту­па­ют в рес­пуб­ли­кан­ский бюд­жет. Второй путь — это государственно-​частное парт­нер­ство, когда тех­ни­че­ская реа­ли­за­ция такой систе­мы отда­ет­ся на аут­сор­синг ком­па­нии, име­ю­щей опыт. «Я сто­рон­ник вто­рой моде­ли. Государство долж­но чет­ко опре­де­лить ком­пе­тен­ции ком­па­нии, воз­ло­жить на нее опре­де­лен­ные рис­ки и про­счи­тать эко­но­ми­ку, когда это выгод­но само­му госу­дар­ству, а так­же поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вать про­ект на осно­ве ГЧП. При таком вари­ан­те, на мой взгляд, реа­ли­за­ция про­ек­та будет быст­рой и эффек­тив­ной. Понятно, что в таком слу­чае не будет бюд­жет­ных затрат, но часть средств, кото­рые посту­пят в виде пла­те­жей в бюд­жет, напра­вит­ся на ком­пен­са­цию затрат по созда­нию и обслу­жи­ва­нию систе­мы», — ска­зал Дмитрий Курносенко.