МВД вынесло на общественное обсуждение проект изменений в закон "О дорожном движении"
Речицкий РЭС информирует
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

МВД вынесло на общественное обсуждение проект изменений в закон «О дорожном движении»

Министерство внут­рен­них дел вынес­ло на обще­ствен­ное обсуж­де­ние про­ект зако­на «Об изме­не­нии Закона Республики Беларусь «О дорож­ном дви­же­нии», сооб­щи­ли БЕЛТА в УГАИ МВД Беларуси.

С про­ек­том мож­но озна­ко­мить­ся, а так­же выска­зать свои пред­ло­же­ния и заме­ча­ния на пра­во­вом фору­ме . «В свя­зи с посту­па­ю­щи­ми обра­ще­ни­я­ми граж­дан ГАИ ини­ци­и­ро­ва­ла вне­се­ние изме­не­ний, преду­смат­ри­ва­ю­щих при­ем прак­ти­че­ско­го ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го экза­ме­на и предо­став­ле­ние пра­ва управ­ле­ния маши­нам с авто­ма­ти­че­ской транс­мис­си­ей. Кандидаты в води­те­ли после про­хож­де­ния соот­вет­ству­ю­щей под­го­тов­ки смо­гут сдать экза­мен в ГАИ на таком авто­мо­би­ле. Права в этом слу­чае будут выда­вать­ся с отмет­кой о необ­хо­ди­мо­сти управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством соот­вет­ству­ю­щей кате­го­рии толь­ко с авто­ма­ти­че­ской транс­мис­си­ей. Сдавшие же экза­мен на авто­мо­би­ле с меха­ни­че­ской транс­мис­си­ей смо­гут управ­лять любы­ми маши­на­ми», — рас­ска­за­ли в ГАИ.

Также про­ек­том изме­не­ний преду­смот­ре­но вве­де­ние бал­лов за нару­ше­ния Правил дорож­но­го дви­же­ния. В 1 балл оце­не­ны нару­ше­ния, штраф за кото­рые не пре­вы­ша­ет 3 базо­вых вели­чин (1 БВ — Br24,5) или те, кото­рые выяв­ле­ны с помо­щью фото­фик­са­ции. Получить 2 бал­ла мож­но за нару­ше­ния со штра­фом до 5 базо­вых, 3 бал­ла — до 10 базо­вых, 4 бал­ла — если санк­ции ста­тьи преду­смот­рен штраф свы­ше 10 базо­вых или лише­ние пра­ва управ­ле­ния. Штрафные бал­лы не начис­ля­ют­ся за адми­ни­стра­тив­ные пра­во­на­ру­ше­ния, преду­смот­рен­ные ч.6 и 8 ст.18.12 (нару­ше­ние пра­вил экс­плу­а­та­ции транс­порт­но­го сред­ства — в части номер­ных зна­ков), ст.18.20 (экс­плу­а­та­ция или допуск к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии транс­порт­но­го сред­ства без дого­во­ра обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти вла­дель­цев транс­порт­ных средств) и ч.5 ст.18.22 (нару­ше­ние пра­вил оста­нов­ки и сто­ян­ки транс­порт­но­го сред­ства, а так­же иных пра­вил дорож­но­го дви­же­ния) КоАП. Набор 15 и более штраф­ных бал­лов вле­чет пре­кра­ще­ние пра­ва управ­ле­ния транс­порт­ны­ми сред­ства­ми сро­ком на 6 месяцев.

Госавтоинспекцией ини­ци­и­ро­ван и вопрос о выда­че меж­ду­на­род­ных води­тель­ских удо­сто­ве­ре­ний. «Необходимость выда­чи таких удо­сто­ве­ре­ний обу­слов­ле­на опре­де­лен­ны­ми затруд­не­ни­я­ми, воз­ни­ка­ю­щи­ми у бело­рус­ских граж­дан за гра­ни­цей. К при­ме­ру, в боль­шин­стве стран Юго-​Восточной Азии и Ближнего Востока без меж­ду­на­род­но­го води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния не полу­чит­ся взять в арен­ду авто­мо­биль, а в неко­то­рых госу­дар­ствах управ­ле­ние маши­ной с наци­о­наль­ным води­тель­ским удо­сто­ве­ре­ни­ем может рас­це­ни­вать­ся как управ­ле­ние без прав. Аналогичные вопро­сы могут воз­ник­нуть и в ряде евро­пей­ских стран, — отме­ти­ли в ГАИ. — Международное води­тель­ское удо­сто­ве­ре­ние пред­став­ля­ет собой книж­ку фор­ма­та A6 с необ­хо­ди­мой инфор­ма­ци­ей на раз­лич­ных язы­ках поми­мо госу­дар­ствен­но­го, его пла­ни­ру­ют выда­вать на осно­ва­нии наци­о­наль­но­го удо­сто­ве­ре­ния на три года. Следует отме­тить, что нали­чие тако­го удо­сто­ве­ре­ния при управ­ле­нии на тер­ри­то­рии Беларуси не потре­бу­ет­ся и его выда­ча будет осу­ществ­лять­ся исклю­чи­тель­но на доб­ро­воль­ной осно­ве по заяв­ле­ни­ям граж­дан, кото­рые пла­ни­ру­ют поезд­ки на авто­мо­би­лях в опре­де­лен­ные зару­беж­ные страны».

Предлагается уре­гу­ли­ро­вать вопрос и с допус­ком к управ­ле­нию мото­вез­де­хо­да­ми. «Изменения обу­слов­ле­ны отсут­стви­ем поряд­ка допус­ка к управ­ле­нию подоб­ным транс­пор­том. Из-​за это­го неред­ко ими управ­ля­ют люди без соот­вет­ству­ю­щих навы­ков, а так­же не про­шед­шие медо­сви­де­тель­ство­ва­ние, что в свою оче­редь созда­ет угро­зу без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния. Учитывая воз­рас­та­ю­щее коли­че­ство экс­плу­а­ти­ру­е­мых граж­да­на­ми мото­вез­де­хо­дов, ново­вве­де­ние пре­сле­ду­ет цель долж­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния пра­во­от­но­ше­ний, свя­зан­ных с их исполь­зо­ва­ни­ем», — обра­ти­ли вни­ма­ние в ГАИ.

Для это­го вво­дят­ся две кате­го­рии колес­ных трак­то­ров и само­ход­ных машин — H и I. Право управ­ле­ния мото­вез­де­хо­да­ми будет предо­став­лять­ся лицам, достиг­шим 17 лет, после сда­чи ква­ли­фи­ка­ци­он­ных экза­ме­нов, при этом про­хож­де­ние под­го­тов­ки перед этим не потре­бу­ет­ся. Также пра­вом управ­ле­ния мото­вез­де­хо­да­ми будут обла­дать лица, име­ю­щие пра­во управ­ле­ния меха­ни­че­ским транс­порт­ным сред­ством, само­ход­ной маши­ной хотя бы одной кате­го­рии, за исклю­че­ни­ем кате­го­рии АМ или под­ка­те­го­рии A1.