На чте­ние: 0.27 mintue

«И зачем это учить? Всё рав­но ведь в жиз­ни не при­го­дит­ся!». Наверное, в дет­стве каж­дый хоть раз зада­вал себе этот вопрос, сидя на скуч­ней­шем из уро­ков. Но нет в мире бес­по­лез­ных зна­ний. А мно­гое из «ненуж­ной» школь­ной инфор­ма­ции ока­зы­ва­ет­ся весь­ма полез­ным во взрос­лом быту. К при­ме­ру вот эти 8 школь­ных хит­ро­стей, кото­рые не поме­ша­ет вспом­нить всем.

Эти фак­ты и навы­ки мно­гие из нас изу­ча­ли в шко­ле, но навер­ня­ка забы­ли, едва поки­нув школь­ные сте­ны. Пришло вре­мя при­от­крыть «чер­то­ги памя­ти» и достать из них немно­го старых-​новых, но оди­на­ко­во полез­ных знаний.

1. Как рассчитать время, оставшееся до заката

Считаем часы и минуты до заката.
Считаем часы и мину­ты до заката.

Когда солн­це уже кло­нит­ся к гори­зон­ту, под­ни­ми­те ладонь гори­зон­таль­но перед гла­за­ми. Сделайте так, что­бы сол­неч­ный диск «касал­ся» ука­за­тель­но­го паль­ца. Теперь пере­счи­тай­те коли­че­ство паль­цев от солн­ца до гори­зон­та (мож­но под­ста­вить и вто­рую ладонь сни­зу). Каждый из них равен при­мер­но 15 мину­там. К при­ме­ру, 4 паль­ца меж­ду солн­цем и гори­зон­том – это 1 час до зака­та. Весьма полез­ная ска­ут­ская хит­рость, кото­рая здо­ро­во при­го­дит­ся в похо­де, на рыбал­ке или когда хочет­ся уди­вить девуш­ку на роман­тич­ном свидании.

2. Как понять, луна возрастает или убывает

Отличить «растущий» месяц от «стареющего».
Отличить «рас­ту­щий» месяц от «ста­ре­ю­ще­го».

Нужно мыс­лен­но соеди­нить углы полу­ме­ся­ца вер­ти­каль­ной лини­ей. Если в ито­ге луна похо­жа на бук­ву «С», то она убы­ва­ет (мож­но запом­нить, как «С = Стареет»), а если на бук­ву «Р» – растёт.

3. Разбираться в римских цифрах не хуже самих древних римлян

Шпаргалка для запоминания римских цифр.
Шпаргалка для запо­ми­на­ния рим­ских цифр.

Римские циф­ры для совре­мен­но­го чело­ве­ка – немно­гим про­ще кли­но­пи­си. Уложить в голо­ве осно­вы нуме­ра­ции помо­жет мне­мо­ни­че­ское пра­ви­ло. Прочтите и запом­ни­те вот такую стран­ную фра­зу: «Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх». Первая бук­ва каж­до­го из слов – это циф­ра (в поряд­ке убы­ва­ния): М = 1000, D = 500, C = 100, L = 50, X = 10, V = 5, I = 1. Неплохая под­сказ­ка для живу­щих в MMXVIII.

4. Перестать угадывать, в этом месяце 30 или 31 день

Рассчитать количество дней в месяце без календаря.
Рассчитать коли­че­ство дней в меся­це без календаря.

Вы точ­но слы­ша­ли об этом трю­ке в шко­ле. Обе ладо­ни – в кула­ки и начи­най­те счи­тать костяш­ки. Каждая костяш­ка и каж­дая впа­ди­на – это месяц. Начинаем, есте­ствен­но, с янва­ря. Костяшка = 31 день, а впа­ди­на = 30. Ах да, сколь­ко там дней в феврале?

5. Как умножать на пальцах

Таблица умножения на 6-9, которую можно «подсмотреть» на руке.
Таблица умно­же­ния на 6–9, кото­рую мож­но «под­смот­реть» на руке.

Таблица умно­же­ния – та ещё моро­ка, осо­бен­но, когда пере­ва­ли­ва­ет за 5. Но если про­вал в школь­ных зна­ни­ях настой­чи­во даёт о себе знать, все­гда мож­но пере­мно­жить чис­ла от 6 до 9 на паль­цах. Для это­го вни­ма­тель­но посмот­ри­те на свои руки, опу­стив их ладо­ня­ми вниз. Пронумеруйте каж­дый палец от 6 до 10, начи­ная с мизин­ца. Теперь, что­бы умно­жить, к при­ме­ру, 8 на 7, соеди­ни­те «вось­мой» палец одной руки с «семёр­кой» дру­гой (как на фото). Все паль­цы, кото­рые ока­за­лись сни­зу и сами соеди­нён­ные – это десят­ки. В нашем слу­чае, «5». А паль­цы свер­ху – это еди­ни­цы и их коли­че­ство нуж­но умно­жить друг на дру­га. В дан­ном при­ме­ре это 2 х 3 =6. Итого: 56.

6. Измерить длину небольших предметов без линейки

Измеряем без линейки.
Измеряем без линейки.

Тут тоже мож­но посчи­тать «на паль­цах». Достаточно запом­нить, что рас­сто­я­ние меж­ду кон­чи­ка­ми боль­шо­го и ука­за­тель­но­го паль­цев рав­но при­мер­но 18 см, а меж­ду боль­шим и мизин­цем – око­ло 20. Конечно, в силу «инди­ви­ду­аль­ных настро­ек» (читай, раз­ме­ров) каж­до­го резуль­тат нико­гда не будет точ­ным до мил­ли­мет­ра. Но хоть при­мер­но угадаете.

7. И измерить угол без транспортира

Углы без транспортира.
Углы без транспортира.

Транспортир – вто­рой после цир­ку­ля пред­мет, кото­рый каж­дый тре­тий ста­биль­но забы­вал поло­жить в порт­фель и при­не­сти на гео­мет­рию. Но и без него мож­но выкру­тить­ся. Если запом­нить, что угол меж­ду боль­шим паль­цем и мизин­цем в «нор­маль­но рас­то­пы­рен­ном» поло­же­нии = 90 гра­ду­сов, меж­ду мизин­цем и безы­мян­ным = 30 гра­ду­сов, мизин­цем и сред­ним = 45, а мизин­цем и ука­за­тель­ным = 60.

8. Проверить, заряжена ли батарейка

«Мертва» или «жива»?
«Мертва» или «жива»?

Тест по физи­ке для 7‑го клас­са: уро­ни­те бата­рей­ку с малень­кой высо­ты, удер­жи­вая её стро­го вер­ти­каль­но. Упала набок – раз­ря­же­на. А если отско­чи­ла, но сохра­ни­ла вер­ти­каль­ное поло­же­ние – ещё поработает.

Источник: novate.ru

Televid
Author: Televid