Минтранс с 21 мая вводит летние ограничения нагрузок на республиканских дорогах | televid.by
АПТЕКА
В Речице открыт сезон для картинга

Минтранс с 21 мая вводит летние ограничения нагрузок на республиканских дорогах

Министерство транс­пор­та и ком­му­ни­ка­ций Беларуси с 21 мая по 31 авгу­ста вво­дит лет­ние огра­ни­че­ния нагру­зок на рес­пуб­ли­кан­ских доро­гах. Такая инфор­ма­ция раз­ме­ще­на на сай­те Минтранса, сооб­ща­ет БЕЛТА.

В соот­вет­ствии с поста­нов­ле­ни­ем Минтранса № 5 от 26 фев­ра­ля 2018 года, с 21 мая по 31 авгу­ста при днев­ной тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха выше плюс 25 гра­ду­сов на рес­пуб­ли­кан­ских доро­гах с асфаль­то­бе­тон­ным покры­ти­ем уста­нав­ли­ва­ет­ся мак­си­маль­ная нагруз­ка на оди­ноч­ную ось не более 6 т. Такие огра­ни­че­ния дей­ству­ют с 11:00 до 20:00 вклю­чи­тель­но.

Указанные огра­ни­че­ния не рас­про­стра­ня­ют­ся на плат­ные авто­мо­биль­ные доро­ги и участ­ки плат­ных авто­мо­биль­ных дорог по переч­ню соглас­но при­ло­же­нию к поста­нов­ле­нию. В их чис­ле М1/​Е30 Брест (Козловичи) — Минск — гра­ни­ца Российской Федерации (Редьки), М2 Минск — Национальный аэро­порт Минск, М4 Минск — Могилев.

Кроме того, огра­ни­че­ния не рас­про­стра­ня­ют­ся на транс­порт­ные сред­ства, само­ход­ные маши­ны, осу­ществ­ля­ю­щие пере­воз­ки пас­са­жи­ров, живых живот­ных, цве­тов, гру­зов гума­ни­тар­ной помо­щи, биту­мов дорож­ных, бетон­ных и асфаль­то­бе­тон­ных сме­сей, опас­ных гру­зов, зер­на, ком­би­кор­мов, семян рап­са, семен­но­го фон­да, моло­ка и молоч­ных про­дук­тов, а так­же гру­зов, пере­во­зи­мых в транс­порт­ных сред­ствах с изо­тер­ми­че­ским кузо­вом, для сохран­но­сти кото­рых тре­бу­ет­ся соблю­де­ние спе­ци­аль­но­го тем­пе­ра­тур­но­го и санитарно-​гигиенического режи­мов; транс­порт­ные сред­ства, осу­ществ­ля­ю­щие пере­воз­ки отхо­дов живот­но­го про­ис­хож­де­ния для их ути­ли­за­ции и (или) пере­ра­бот­ки; транс­порт­ные сред­ства, само­ход­ные маши­ны, осу­ществ­ля­ю­щие дея­тель­ность по содер­жа­нию, ремон­ту и раз­ви­тию (воз­ве­де­нию, рекон­струк­ции) авто­мо­биль­ных дорог обще­го поль­зо­ва­ния; транс­порт­ные сред­ства, само­ход­ные маши­ны, осу­ществ­ля­ю­щие пере­воз­ки, свя­зан­ные с предот­вра­ще­ни­ем или лик­ви­да­ци­ей чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций и послед­ствий дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствий.

На авто­мо­биль­ных доро­гах уста­нов­ле­ны соот­вет­ству­ю­щие вре­мен­ные дорож­ные зна­ки. Для транс­порт­ных средств, попа­да­ю­щих под огра­ни­че­ния, опре­де­ле­ны пло­щад­ки и места сто­ян­ки. За пере­дви­же­ни­ем тяже­ло­ве­сов будет орга­ни­зо­ван посто­ян­ный кон­троль.

Временные огра­ни­че­ния обу­слов­ле­ны тем, что при высо­ких поло­жи­тель­ных тем­пе­ра­ту­рах дефор­ма­ци­он­ные и проч­ност­ные свой­ства покры­тий, содер­жа­щих орга­ни­че­ские вяжу­щие, суще­ствен­но ухуд­ша­ют­ся. Асфальтобетонное покры­тие под воз­дей­стви­ем повы­шен­ных осе­вых нагру­зок транс­пор­та дефор­ми­ру­ет­ся, что при­во­дит к обра­зо­ва­нию вмя­тин, сдви­гов, наплы­вов, волн, буг­ров, впа­дин и колеи. Поэтому в целях обес­пе­че­ния сохран­но­сти авто­мо­биль­ных дорог при­ни­ма­ет­ся реше­ние об огра­ни­че­нии дви­же­ния авто­транс­пор­та на лет­ний пери­од. Подобная прак­ти­ка при­ня­та во мно­гих стра­нах со схо­жи­ми кли­ма­ти­че­ски­ми усло­ви­я­ми.