Будьте примером
Речицкий РЭС информирует
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Будьте примером

Лето – пре­крас­ная пора. Особенно раду­ет она школь­ни­ков. Их роди­те­ли, конеч­но, тоже доволь­ны, что их дети отдох­нут и оздо­ро­вят­ся. Но к радо­сти при­ме­ши­ва­ет­ся и забо­та: целы­ми дня­ми ребя­та могут быть предо­став­ле­ны сами себе, как бы беды не слу­чи­лось. Чтобы она все-​таки не про­изо­шла, ува­жа­е­мые роди­те­ли, при­слу­шай­тесь к сове­там спасателей.

Но нач­нем мы с малы­шей, ведь в лет­нее вре­мя дет­ские сади­ки, как пра­ви­ло, закры­ва­ют­ся на ремонт. Куда деть ребен­ка на вре­мя его про­ве­де­ния? Обычно детей пере­во­дят в дру­гие дошколь­ные учре­жде­ния. Но если они нахо­дят­ся в дру­гом кон­це горо­да? А как малыш впи­шет­ся в новый для него кол­лек­тив? Согласитесь, слу­ча­ев, когда роди­те­ли отка­зы­ва­ют­ся от тако­го пере­во­да предо­ста­точ­но. Тогда надеж­да при­стро­ить свое чадо у них оста­ет­ся на бабуш­ку, сосед­ку или нера­бо­та­ю­щую подру­гу, сидя­щую с соб­ствен­ны­ми детьми. Но спра­вят­ся ли они? Смогут ли уде­лить долж­ное вни­ма­ние ребен­ку? Смогут ли обес­пе­чить его без­опас­ность? Помочь отве­тить на эти вопро­сы помо­гут наши советы.

Ни в коем слу­чае не остав­ляй­те мало­лет­них детей без присмотра.

Горячая кастрю­ля на кухон­ной пли­те, не убран­ные в аптеч­ку таб­лет­ки, не запер­тые в шкаф­чик яркие буты­лоч­ки с мою­щи­ми сред­ства­ми, уксу­сом и т. п., бро­шен­ный где-​попало коше­лек с рас­сы­пав­ши­ми­ся моне­та­ми, булав­ки и «неви­дим­ки» в спеш­ке остав­лен­ные на комо­де – все это обя­за­тель­но при­вле­чет вни­ма­ние ребен­ка. Последствия тако­го вни­ма­ния преду­га­дать не сложно.

Установите на окна спе­ци­аль­ные заглуш­ки или съем­ные ручки.

Ребенок не дол­жен уметь само­сто­я­тель­но открыть окно. Тем более недо­пу­сти­мо, когда, изны­вая от жары, взрос­лые настежь откры­ва­ют окна, да еще и остав­ля­ют воз­ле под­окон­ни­ков сту­лья, на кото­рых им на сквоз­няч­ке так ком­форт­но сидеть. Ребенок обя­за­тель­но зале­зет и на стул, и на под­окон­ник. Ему тоже жар­ко, он тоже хочет посмот­реть, как на ули­це гуля­ет стар­ший брат или сест­ра, как с рабо­ты идет папа. По отно­ше­нию к осталь­ной мас­се тела голо­ва у ребен­ка более тяже­лая, чем у взрос­ло­го. Она про­сто пере­ве­ши­ва­ет, и малыш выва­ли­ва­ет­ся наружу.

Прохладная и лас­ко­вая, но смер­тель­но опасная.

Что может быть луч­ше, как в жар­кий денек иску­пать­ся в реке или озе­ре? А для детво­ры вода в жару – самое люби­мое раз­вле­че­ние. Отправляясь с детьми на водо­ем, все­гда будь­те наче­ку, не выпус­кай­те их из виду ни на мину­ту, осо­бен­но, если дети нахо­дят­ся в воде. Не поз­во­ляй­те ребен­ку отплы­вать дале­ко от бере­га, поин­те­ре­суй­тесь у спа­са­те­лей глу­би­ной водо­е­ма. Не раз­ре­шай­те детям поль­зо­вать­ся надув­ны­ми мат­ра­са­ми или каме­ра­ми, они могут под­ве­сти в любой момент.

Учите детей и учи­тесь сами.

Учите ребен­ка пра­ви­лам без­опас­но­го пове­де­ния, исполь­зуя при этом нестан­дарт­ные мето­ды: играй­те с ним, пока­зы­вай­те обу­ча­ю­щие мульт­филь­мы и роли­ки (в первую оче­редь – мульт­се­ри­ал МЧС «Волшебная кни­га»), при­во­ди­те при­ме­ры из ска­зок. Основам без­опас­но­сти детей нуж­но обу­чать уже с 2-​летнего воз­рас­та. В бесе­де с детьми ста­рай­тесь опус­кать сло­во «нель­зя», заме­нив его на «опас­но». Объясните сво­им детям, к каким послед­стви­ям может при­ве­сти то или иное действие.

И помни­те, дети сле­ду­ют не при­ме­рам, а поступ­кам, поэто­му сами соблю­дай­те пра­ви­ла без­опас­но­сти, тем самым вы сохра­ни­те жизнь и здо­ро­вье и себе, и сво­им детям.

Тест: «Проверьте себя и ребенка»

    1. Знает ли ребе­нок свой домаш­ний адрес и номер домаш­не­го телефона?
    2. Знает ли он номер мобиль­но­го теле­фо­на мамы или папы?
    3. Спросите у ребен­ка, зна­ет ли он номе­ра теле­фо­нов экс­трен­ных служб – ско­рой помо­щи, спа­са­те­лей, милиции?
    4. Знаком ли ваше­му ребен­ку алго­ритм дей­ствий в слу­чае воз­ник­но­ве­ния чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции? Случись в доме пожар, он: 
      • спря­чет­ся в шкафу;
      • спря­чет­ся в дру­гой комнате;
      • выбе­жит из квар­ти­ры и позо­вет на помощь;
      • выбе­жит на балкон.
    5. Если ребе­нок дома один, а в дверь позво­ни­ли, он: 
      • ска­жет, что дома нико­го нет;
      • откро­ет дверь и посмот­рит, кто пришел;
      • спро­сит «кто там», а потом ска­жет, что мама в ванной;
      • будет сидеть тихо, как буд­то его нет;
      • позво­нит роди­те­лям и ска­жет, что кто-​то зво­нит в дверь.
    6. Если ребе­нок гуля­ет на ули­це, а к нему подой­дет незна­ко­мый чело­век и позо­вет посмот­реть малень­ких котят (кра­си­вую игруш­ку, пообе­ща­ет дать шоко­лад­ку), то он: 
      • сра­зу же убежит;
      • позо­вет с собой дру­га, и они пой­дут смот­реть вместе;
      • пой­дет смот­реть один.
    7. Если ребе­нок застря­нет в лиф­те, то он: 
      • ста­нет кри­чать и сту­чать нога­ми по дверям;
      • будет тихо сидеть;
      • будет нажи­мать на все кноп­ки подряд;
      • най­дет кноп­ку с коло­коль­чи­ком и гром­ко ска­жет дис­пет­че­ру, что про­изо­шло, сооб­щит адрес.
    8. Если на ребен­ка рычит и лает соба­ка, то он: 
      • быст­ро убе­жит домой;
      • оста­но­вит­ся, даст коман­ду «фу» и будет мед­лен­но дви­гать­ся к бли­жай­ше­му укрытию;
      • будет махать рука­ми и кри­чать на собаку;
      • будет идти тихо, ста­ра­ясь не смот­реть на собаку.
    9. Если ребе­нок пора­нит­ся, то он: 
      • вытрет рану и будет играть дальше;
      • про­мо­ет рану мылом и водой, обра­бо­та­ет йодом;
      • обра­тит­ся к зна­ко­мо­му взрос­ло­му, что­бы он помог обра­бо­тать рану;
      • будет ждать маму, что­бы она обра­бо­та­ла рану.
    10. Если ребен­ку нуж­но перей­ти ули­цу, то он: 
      • подо­ждет, пока не будет машин и пойдет;
      • дождет­ся зеле­но­го цве­та на све­то­фо­ре, посмот­рит, все ли маши­ны оста­но­ви­лись, и пойдет;
      • пой­дет через ули­цу, когда дви­нут­ся все люди, сто­я­щие на тротуаре;
      • попро­сит кого-​нибудь из взрос­лых пере­ве­сти через дорогу.

(вер­ные вари­ан­ты отве­тов выде­ле­ны жир­ным шрифтом)

Валерий Пожарных
Речицкий РОЧС