133 – звонок – вопрос – ответ
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

133 – звонок – вопрос – ответ

 ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА НЕПРАВОМЕРНЫ
На рын­ке Центральный в рол­ле­те с жен­ской одеж­дой (пла­тья, костю­мы) висит таб­лич­ка «Товар обме­ну и воз­вра­ту не под­ле­жит». Продавец на вопрос поче­му? нерв­но отве­ча­ет: «У меня товар весь фаб­рич­ный, каче­ствен­ный, я его сама про­ве­ряю и уде­ляю мно­го вре­ме­ни поку­па­те­лям. Я не хочу, что­бы мне воз­вра­ща­ли товар. Не хоти­те – не бери­те». Правомерны ли дей­ствия продавца?
– Нет, не пра­во­мер­ны, – отве­ча­ет Тамара Викторовна Самончик, глав­ный спе­ци­а­лист отде­ла эко­но­ми­ки – упол­но­мо­чен­ный по защи­те прав потре­би­те­лей Речицкого рай­ис­пол­ко­ма. – Костюмы, пла­тья, обувь – все это под­ле­жит воз­вра­ту в тече­ние 14 дней, если, конеч­но, товар доб­ро­ка­че­ствен­ный. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2010 г. № 779 утвер­жден пере­чень непро­до­воль­ствен­ных това­ров над­ле­жа­ще­го каче­ства, не под­ле­жа­щих обме­ну и воз­вра­ту. В этот пере­чень пла­тья и костю­мы не вхо­дят, при этом не суще­ству­ет ника­кой раз­ни­цы, кем и где про­из­ве­де­ны вещи – на фаб­ри­ке или нет. Покупатель име­ет пра­во в тече­ние 14 дней вер­нуть такую вещь, но толь­ко в тече­ние 14 дней, на 15-​й день он уже не име­ет пра­ва это­го делать. Т.е. за две неде­ли поку­па­тель дол­жен при­нять реше­ние. Также он дол­жен знать, что товар дол­жен быть воз­вра­щен с сопут­ству­ю­щи­ми эти­кет­ка­ми. Покупатель не обя­зан объ­яс­нять про­дав­цу, по какой при­чине он воз­вра­ща­ет товар. Но день­ги про­да­вец по зако­но­да­тель­ству име­ет пра­во вер­нуть в тече­ние 7 дней, не сию минуту. 

ВОПРОС БУДЕТ РЕШЕН
Планируется ли нане­се­ние дорож­ной раз­мет­ки на тер­ри­то­рии от ж/​д пере­ез­да до ул. Достоевского? Там часто созда­ют­ся ава­рий­ные ситу­а­ции, опас­но ездить.
Нанесение дорож­ной раз­мет­ки, рав­но как и обслу­жи­ва­ние дорож­ных зна­ков и све­то­фор­ных объ­ек­тов, содер­жа­ние и ремонт дорог, нахо­дит­ся в веде­нии фили­а­ла «Речицаблагоустройство». Главный инже­нер фили­а­ла Анатолий Гапоненко под­твер­дил, что про­бле­ма, дей­стви­тель­но, суще­ству­ет и вопрос чита­те­ля пра­во­ме­рен. Ситуация ослож­ня­ет­ся еще и тем, что у мага­зи­нов по ул. Ленина обо­ру­до­ва­на сто­ян­ка для машин. Вопрос о дис­ло­ка­ции дорож­ной раз­мет­ки будет решать­ся сов­мест­но с ГАИ, и к 1 авгу­ста пла­ни­ру­ет­ся ее нанесение.
Светлана Труневская