Джипы грязи не боятся, а многие очень даже любят
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Джипы грязи не боятся, а многие очень даже любят

Поднятый палец судьи означает, что это препядствие Геннадий и Валерий Вериго преодолели безупречно13-​14 июля в Гомеле про­шел 1 этап Кубка Беларуси по джип-​триалу. Местом про­ве­де­ния сорев­но­ва­ний послу­жил уже зна­ко­мый мно­гим участ­ни­кам пустырь в Советском рай­оне, полу­чив­ший с лег­кой руки спортсменов-​триальщиков назва­ние Шведская гор­ка. Из 35 заяв­лен­ных эки­па­жей на старт при­бы­ло 33. 19-​ти из них, как гово­рит­ся, помо­га­ли и сте­ны (хотя стен на пусты­ре, конеч­но, не было), так как они при­бы­ли непо­сред­ствен­но из Гомеля. Присутствовали сре­ди собрав­ших­ся поме­рять­ся сила­ми сво­их желез­ных коней и два эки­па­жа из Речицы. В кате­го­рии «Триал Лайт, Опен» наш город пред­став­ля­ла коман­да Дмитрия Кравченко на Toyota Land Cruiser, а эки­паж под пред­во­ди­тель­ством Геннадия Вериго на свое­об­раз­ном гибри­де, собран­ном из авто­мо­би­лей ГАЗ, трак­то­ра МТЗ и Mersedes-​Benz высту­пал в кате­го­рии «Триал B2». В целом гео­гра­фия участ­ни­ков была доста­точ­но обширной. 

Как сооб­ща­лось выше, сорев­но­ва­ния про­во­ди­лись два дня: пер­вый день – три­ал, в кото­ром глав­ным фак­то­ром явля­ет­ся не столь­ко ско­рость, сколь­ко пре­одо­ле­ние есте­ствен­ных пре­пят­ствий в виде кру­тых пес­ча­ных хол­мов, глу­бо­ких уха­бов и забо­ло­чен­ной мест­но­сти; основ­ным же пунк­ти­ком вто­ро­го дня была имен­но ско­рость, так как непо­сред­ствен­но на 14 июля была запла­ни­ро­ва­на кару­сель­ная гонка.
Дмитрий Кравченко и Юрий Титовец дают жизни на песчаном подъемеТриальные сек­ции, в кото­рых шли так­ти­че­ские состя­за­ния эки­па­жей, были рас­пре­де­ле­ны по все­му пусты­рю, каж­дая из них име­ет свои осо­бен­но­сти. Задача води­те­ля – в наи­бо­лее корот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни и с мак­си­маль­ной точ­но­стью мино­вать все преду­смот­рен­ные пре­пят­ствия, не задев при этом огра­ни­чи­те­ли. Преодолев одну сек­цию, коман­ды пере­хо­ди­ли к дру­гой. Самыми эффект­ны­ми, с самым боль­шим коли­че­ством зри­те­лей, как водит­ся, были сек­ции с вод­ны­ми пре­гра­да­ми – здесь зевак запро­сто мог­ло обдать фон­та­ном гря­зи, вырвав­шим­ся из-​под колес; и пес­ча­ные подъ­емы и спус­ки, где взле­та­ю­щие в воз­дух стол­бы пес­ка люди с вос­тор­гом сни­ма­ли на все­воз­мож­ные муль­ти­ме­ди­а­устрой­ства. Песок, грязь и вода при­вле­ка­ли наи­боль­шее вни­ма­ние зри­те­лей и во вто­рой день, но тут уж все было по-​другому. Несмотря на то что на старт кару­сель­ной гон­ки вышли все­го 6 машин, ско­рость и кру­тые вира­жи дела­ли свое дело. И если в три­а­ле опре­де­лить побе­ди­те­ля на гла­зок было прак­ти­че­ски невоз­мож­но, то в гон­ке все было нагляд­но – оче­вид­ное пре­вос­ход­ство над сопер­ни­ка­ми было у эки­па­жа Игоря Белюги, высту­пав­шем на УАЗ-​3151. Конечно, от УАЗа, кро­ме внеш­ней обо­лоч­ки, в этом авто­мо­би­ле оста­лось очень мало, но ведь и сопер­ни­ки у него были из чис­ла мон­стров зару­беж­но­го авто­про­ма. И тем не менее, тех­ни­ка Игоря ока­за­лось очень хоро­шо под­го­тов­лен­ной, на про­тя­же­нии двух дней она прак­ти­че­ски не дава­ла сбо­ев. На послед­них кру­гах гон­ки над каби­ной авто­мо­би­ля был уста­нов­лен стяг, на кото­ром кра­со­вал­ся герб Гомеля. Таким вот пат­ри­о­тич­ным полу­чил­ся финал соревнований.
Наши ребя­та, к сожа­ле­нию, не заня­ли при­зо­вых мест, но не думаю, что их это силь­но рас­стро­и­ло. Тот факт, что в срав­ни­тель­но неболь­шом спис­ке горо­дов, команды-​представители кото­рых при­бы­ли на сорев­но­ва­ния, была и наша Речица, напол­ня­ет серд­це радо­стью за зем­ля­ков. А еще, было весь­ма отрад­но наблю­дать, как Гена Вериго на сво­ем желто-​красном «мон­стри­ке» вели­ко­душ­но вытя­ги­вал завяз­ших в гомель­ских пес­ках и топях авто­мо­би­ли сво­их това­ри­щей по цеху.
По боль­шо­му сче­ту, если учесть, что прак­ти­че­ски весь этот вид спор­та дер­жит­ся в основ­ном на энту­зи­аз­ме самих участ­ни­ков, то оста­ет­ся толь­ко креп­ко, по-​мужски, пожать руку этим пар­ням и ска­зать им спа­си­бо за вели­ко­леп­ное зрелище.
Евгений Лукин