На чте­ние: 0.20 mintue

Рост цен на топ­ли­во «Белнефтехим» объ­яс­нил подо­ро­жа­ни­ем неф­ти для бело­рус­ских НПЗ.

Цена на топ­ли­во с 12 авгу­ста вырос­ла на 1 копей­ку, сооб­щи­ли в «Белнефтехиме».

В резуль­та­те сто­и­мость лит­ра дизель­но­го топ­ли­ва соста­ви­ла 1,38 руб­ля, цена бен­зи­на АИ-​92 — 1,3 руб­ля, АИ-​95 — 1,38 руб­ля, АИ-​98 — 1,59 руб­ля. Это деся­тое подо­ро­жа­ние топ­ли­ва с нача­ла года.

На «Белнефтехиме» пояс­ни­ли при­чи­ны подо­ро­жа­ния. Стоимость неф­ти для бело­рус­ских НПЗ с нача­ла года вырос­ла на 35%, сто­и­мость же неф­те­про­дук­тов, реа­ли­зу­е­мых на внут­рен­нем рын­ке — на 14%. Это повли­я­ло на убыт­ки в отрас­ли, кото­рая не в состо­я­нии ком­пен­си­ро­вать затра­ты на производство.

Концерн объ­явил о посту­па­тель­ном повы­ше­нии цен на топ­ли­во. Это деся­тое подо­ро­жа­ние топ­ли­ва с нача­ла года. Там так­же напом­ни­ли, что несмот­ря на рост сто­и­мо­сти неф­ти в бело­рус­ских руб­лях, цены на топ­ли­во не изме­ня­лись в тече­ние несколь­ких лет.

НПЗ объяснил подорожание топлива

Большую часть сто­и­мо­сти роз­нич­ной цены бен­зи­на состав­ля­ют затра­ты на сырье — нефть, кото­рую «Белнефтехим» поку­па­ет по сто­и­мо­сти, состав­ля­ю­щей 75% от миро­вой. В затра­тах НПЗ в целом рас­хо­ды на сырье зани­ма­ет око­ло 80%.

«Белнефтехим» отве­тил и на самые попу­ляр­ные сре­ди авто­лю­би­те­лей вопро­сы, отме­тив, что уро­вень зар­плат работ­ни­ков сфе­ры незна­чи­тель­но вли­я­ет на сто­и­мость бен­зи­на. Там под­черк­ну­ли, что зар­пла­ты сотруд­ни­ков неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей отрас­ли в сто­и­мо­сти лит­ра бен­зи­на состав­ля­ют две копей­ки. Все затра­ты НПЗ, за исклю­че­ни­ем сто­и­мо­сти неф­ти, в ито­го­вой цене топ­ли­ва состав­ля­ют 10 копе­ек, отме­ти­ли в концерне.

Также не вли­я­ет на сто­и­мость и модер­ни­за­ция про­из­вод­ства, кото­рую заво­ды про­во­дят за соб­ствен­ные сред­ства. В то же вре­мя модер­ни­за­ция необ­хо­ди­ма для при­вле­че­ния ино­стран­ных кредитов.

Там напом­ни­ли, что в Российской феде­ра­ции топ­ли­во сто­ит доро­же, чем в Беларуси. В евро­пей­ских стра­нах так­же цены более высо­ки. Но даже если бы сто­и­мость бен­зи­на в Беларуси пре­вы­си­ла его сто­и­мость у сосе­дей, исполь­зо­ва­ние соб­ствен­но­го топ­ли­ва явля­ет­ся вопро­сом энер­ге­ти­че­ской без­опас­но­сти госу­дар­ства. Причем речь не толь­ко о бес­пе­ре­бой­ном снаб­же­нии авто­мо­би­ли­стов, но и об обес­пе­че­нии топ­ли­вом транс­пор­та в сфе­ре сель­ско­го хозяй­ства и дру­гих отрас­лей экономики.

Также в кон­церне отме­ти­ли, что про­во­дят поли­ти­ку сдер­жи­ва­ния цен и ста­ра­ют­ся увя­зы­вать их с зар­пла­та­ми бело­ру­сов. По ста­ти­сти­ке Белстата, рас­хо­ды на топ­ли­во у бело­ру­сов состав­ля­ют око­ло 2,2% семей­но­го бюд­же­та. Для срав­не­ния, на мобиль­ную связь тра­тят в пол­то­ра раза боль­ше — око­ло 3,3% бюджета.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid