DEPECHE MODE. Наконец-то
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ

DEPECHE MODE. Наконец-то

Дмитрий Новик Есть ли у вас, ува­жа­е­мые чита­те­ли, музы­каль­ный испол­ни­тель, под ком­по­зи­ции кото­ро­го про­хо­ди­ла ваша юность, моло­дость, чьё твор­че­ство вы до сих пор слу­ша­е­те и пере­ста­вать не соби­ра­е­тесь? Для ваше­го покор­но­го слу­ги и авто­ра этих строк таким кол­лек­ти­вом явля­ет­ся DEPECHE MODE. В сере­дине 90-​х я и мой брат (а имен­но с его пода­чи я и услы­шал впер­вые этот бри­тан­ский тогда еще квар­тет) лови­ли их ком­по­зи­ции на вол­нах «Радио Юность. Молодежный канал» и самым пират­ским обра­зом запи­сы­ва­ли их на кас­се­ты, что­бы потом «заслу­ши­вать до дыр». А посе­ще­ние киос­ка с ауди­о­за­пи­ся­ми, как пра­ви­ло, начи­на­лось сло­ва­ми: «Из «Депешей» что-​нибудь новень­кое есть?» Конечно, о том, что­бы побы­вать на их кон­цер­те, тогда не при­хо­ди­лось и меч­тать. И уж конеч­но, мало кто мог поду­мать, что насту­пит день, когда леген­дар­ная груп­па высту­пит с кон­цер­том в Минске. Нет, ника­ко­го фана­тич­но­го покло­не­ния DM у меня нико­гда не было, но когда в Интернете появи­лась новость о том, что они в рам­ках миро­во­го турне в под­держ­ку ново­го аль­бо­ма Delta Machine посе­тят и Минск, вопро­са «ехать или нет?» не воз­ник­ло в прин­ци­пе. Два биле­та (для себя и бра­та, разу­ме­ет­ся) были при­об­ре­те­ны где-​то в феврале-​марте, и впе­ре­ди мая­чи­ло пол­го­да ожи­да­ний. Билеты, к сло­ву, на мин­ский кон­церт ока­за­лись доро­же, чем, к при­ме­ру, на ана­ло­гич­ный кон­церт в Киеве или даже Берлине. Думается, что виной все­му место про­ве­де­ния – «Минск-​арена», по сути, отнюдь не самая деше­вая хок­кей­ная пло­щад­ка с воз­мож­но­стью про­ве­де­ния боль­ших кон­цер­тов, поэто­му вме­сти­тель­ность у нее неве­ли­ка (око­ло 15000 зри­те­лей), в то вре­мя как «Депеши» лег­ко соби­ра­ют 50-​тысячные стадионы.

На сво­их местах мы сиде­ли уже за час до нача­ла кон­цер­та. Пустые сек­то­ры хок­кей­ной аре­ны немно­го насто­ра­жи­ва­ли: очень не хоте­лось оби­жать DM сво­бод­ны­ми «сидуш­ка­ми». Однако как толь­ко основ­ной свет погас и вышли бри­тан­ские ди-​джеи Nitzer Ebb, высту­па­ю­щие у DEPECHE MODE на разо­гре­ве, народ, что назы­ва­ет­ся, уж про­сти­те за нели­те­ра­тур­ное сло­во – попер. Буквально за пол­ча­са не оста­лось прак­ти­че­ски ни одно­го пусту­ю­ще­го крес­ла. Зал стал одним живым суще­ством, зата­ив­шим­ся в ожи­да­нии появ­ле­ния куми­ров. Кумиры, кста­ти, не спе­ши­ли – после завер­ше­ния выступ­ле­ния «разо­гре­ва­ю­щих» сце­на пусто­ва­ла еще око­ло соро­ка минут и толь­ко часам к девя­ти зал взо­рвал­ся ревом и сви­стом. Долгожданная тро­и­ца появи­лась пред оча­ми лику­ю­щих. Первые несколь­ко ком­по­зи­ций были, есте­ствен­но, из послед­не­го аль­бо­ма. Мотивы новые но, несмот­ря на то что, по сло­вам Дэйва Гаана и Мартина Гора, этот аль­бом – луч­шее из их твор­че­ства, люди к ним, судя по все­му, не очень при­вык­ли и вели себя несколь­ко ско­ван­но. Словно почув­ство­вав это, «Депеши» момен­таль­но сори­ен­ти­ро­ва­лись и испол­ни­ли сра­зу несколь­ко ста­рых, про­ве­рен­ных вре­ме­нем убой­ных вещей «I Feel You», «Walking In My Shoes», и зал взвыл. Вот это­го жда­ли от них взрос­лые, внешне серьез­ные, состо­яв­ши­е­ся дяди и тети, кото­рые состав­ля­ли боль­шую часть при­сут­ству­ю­щей пуб­ли­ки. Новые вещи все же зву­ча­ли, и рав­но­душ­ны­ми, разу­ме­ет­ся, нико­го не остав­ля­ли, но имен­но под «ста­рье» зал захо­дил­ся таким гро­хо­том и шумом, что я все­рьез забес­по­ко­ил­ся о целост­но­сти зда­ния аре­ны. Это, конеч­но, пре­уве­ли­че­ние, но когда зазву­ча­ли пер­вые аккор­ды «Enjoy The Silence», шум тол­пы на вре­мя пере­бил звук мощ­ных кон­церт­ных динамиков.
Качество зву­ка, кста­ти, было вели­ко­леп­ным, шоу, про­ис­хо­дя­щее на сцене, тоже – зре­лищ­ное, необыч­ное и, конеч­но же, пол­но­стью про­пи­тан­ное сти­лем и духом DEPECHE MODE. Все, что лич­но я от них хотел в тот вечер, DM испол­ни­ли – все ста­рые хиты, от кото­рых когда-​то бежа­ли мураш­ки по телу, дове­лось услы­шать вжи­вую, а кое-​что даже спеть… Пару слов про рабо­ту с залом: насто­я­щий про­фес­си­о­нал оста­ет­ся тако­вым во всем. И
«Депеши», тон­ко чув­ствуя «сла­бые места» мест­ной пуб­ли­ки, спе­ци­фи­ку ее, так ска­зать, дела­ли все так, что­бы и пуб­ли­ка не чув­ство­ва­ли нелов­ко­сти, и сами арти­сты (это было замет­но) полу­ча­ли огром­ное удо­воль­ствие от про­ис­хо­дя­ще­го. Поняв, что у боль­шей части зала с англий­ским про­бле­мы, музы­кан­ты под­на­чи­ва­ли фанов на дей­ствия, зна­ний язы­ка не тре­бу­ю­щие, – Дэйв Гаан запус­кал по залу вол­ны, кото­рые не закан­чи­ва­лись до кон­ца пес­ни, а Мартину Гору все же уда­ва­лось добить­ся от тол­пы фоно­вой вокаль­ной помощи.
Артисты вышли на бис после несколь­ких минут скан­ди­ро­ва­ния залом назва­ния груп­пы. Они испол­ни­ли еще пять-​шесть песен, и на этом все закон­чи­лось. Публика не хоте­ла поки­дать сво­их мест и отча­ян­но шуме­ла в попыт­ке «вто­ро­го биса», но когда зажег­ся основ­ной свет, ста­ло ясно – «вот и ска­зоч­ке конец».
Довольные, взвин­чен­ные и вспо­тев­шие люди выхо­ди­ли на ули­цу, кри­ча­ли, маха­ли рука­ми, ожив­лен­но дели­лись впе­чат­ле­ни­я­ми. Прохладный вечер­ний мин­ский воз­дух вну­шал надеж­ду: еще за день до кон­цер­та в Интернете появи­лась новость о том, что в фев­ра­ле 2014-​го DEPECHE MODE сно­ва посе­тит Минск.
Евгений Лукин