Опасность на двух колесах
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Опасность на двух колесах

текст подписи Не знаю, как вас, ува­жа­е­мые чита­те­ли, а меня они про­сто доста­ли. Они меша­ют нор­маль­но пере­дви­гать­ся по город­ским ули­цам днем, от них нет покоя и ночью. О ком речь? О мото­цик­ли­стах и, в какой-​то мере, о ску­те­ри­стах. Днем они носят­ся по речиц­ким ули­цам, опас­но манев­ри­руя в плот­ном пото­ке машин, а по ночам ревом сво­их дви­га­те­лей не дают спать ни взрос­лым, ни детям.

Растет и ава­рий­ность. Статистика сви­де­тель­ству­ет, что ее рост в теп­лое вре­мя года напря­мую свя­зан с мас­со­вым выез­дом на доро­ги двух­ко­лес­ных транс­порт­ных средств. Многие води­те­ли ску­те­ров и мото­цик­лов начи­сто забы­ва­ют, что они в гораз­до мень­шей сте­пе­ни защи­ще­ны от трав­ма­тиз­ма, чем авто­мо­би­ли­сты, поэто­му соблю­де­ние Правил дорож­но­го дви­же­ния для них – жиз­нен­ная необ­хо­ди­мость. И как же води­те­ли бай­ков их соблюдают?

– К сожа­ле­нию, пло­хо, – кон­ста­ти­ру­ет инспек­тор ДПС ГАИ Речицкого РОВД Валерий Фурс. – С 9 по 18 авгу­ста Госавтоинспекция Беларуси про­во­ди­ла ком­плекс про­фи­лак­ти­че­ских меро­при­я­тий «Мотоциклист» с целью пре­ду­пре­жде­ния дорожно-​транспортного трав­ма­тиз­ма с уча­сти­ем води­те­лей мото­цик­лов и ску­те­ров. В Речицком рай­оне за эти 10 дней в отно­ше­нии води­те­лей двух­ко­лес­ных транс­порт­ных средств был состав­лен 31 про­то­кол об адми­ни­стра­тив­ном правонарушении.

На чем же боль­ше все­го «попа­да­ют­ся» води­те­ли ску­те­ров и мото­цик­лов? Первая по рас­про­стра­нен­но­сти при­чи­на – отсут­ствие мото­шле­ма. Его не было у 11-​ти мотоциклистов-​скутеристов. А ведь шлем – это не какой-​то там ненуж­ный при­бам­бас, а жиз­нен­ная необ­хо­ди­мость. В слу­чае ава­рии в подав­ля­ю­щем боль­шин­стве слу­ча­ев мото­цик­лист выле­та­ет из сед­ла и летит голо­вой впе­ред. При столк­но­ве­нии с пре­пят­стви­ем без мото­шле­ма шан­сов выжить у него совсем немно­го. Но каж­дый, навер­ное, дума­ет, что ава­рия слу­чит­ся не с ним. Что ж, пока нару­ши­те­ли отде­ла­лись штра­фом в раз­ме­ре 100 тысяч руб­лей каж­дый, в слу­чае повтор­но­го нару­ше­ния им при­дет­ся запла­тить уже по пол­мил­ли­о­на, ну а слу­чись ава­рия, день­га­ми уже не откупишься.

Второе по рас­про­стра­нен­но­сти нару­ше­ние – отсут­ствие води­тель­ских удо­сто­ве­ре­ний. Их не име­ло 4 води­те­ля. Предусмотрен штраф и за это, при­чем раз­мер его поболь­ше и состав­ля­ет на пер­вый раз – от 5 до 20 базо­вых вели­чин, на вто­рой – до 45 базо­вых величин.

Мотоцикл, ску­тер – транс­порт­ные сред­ства повы­шен­ной опас­но­сти. Небольшие, ско­рост­ные и манев­рен­ные, они пло­хо вид­ны дру­гим участ­ни­кам дви­же­ния. Именно поэто­му води­те­ли таких транс­порт­ных средств обя­за­ны обо­зна­чать себя на доро­ге, дви­га­ясь в свет­лое вре­мя суток с вклю­чен­ным ближ­ним све­том фары. А теперь, дамы и гос­по­да, задай­тесь вопро­сом: мно­го ли вы виде­ли в Речице мото­цик­лов и ску­те­ров с вклю­чен­ной фарой? Лично я – еди­ни­цы. А ведь «эко­но­мия на лам­поч­ках» может сто­ить здо­ро­вья, а то и жизни.

Пример? Пожалуйста! ДТП слу­чи­лось 10 авгу­ста. Водитель а/​м «Ауди-​80» при выез­де с ул. Нефтяников на Светлогорское шос­се не заме­тил мото­цикл «Хонда», дви­гав­ший­ся по глав­ной доро­ге. Произошло столк­но­ве­ние, в резуль­та­те кото­ро­го мото­цик­лист полу­чил пере­лом бед­ра. Будь на «Хонде» вклю­чен свет, воз­мож­но, этой ава­рии уда­лось бы избежать.

В заклю­че­ние давай­те вновь вер­нем­ся к ста­ти­сти­ке. По инфор­ма­ции Валерия Фурса, с нача­ла теку­ще­го года с уча­сти­ем мотоциклистов-​скутеристов про­изо­шло 6 ДТП, в кото­рых постра­да­ли люди. Всего же за этот вре­мен­ной про­ме­жу­ток слу­чи­лось 32 ДТП. Получается, что почти в каж­дом пятом про­ис­ше­ствии с постра­дав­ши­ми при­сут­ству­ет води­тель мото­цик­ла или ску­те­ра. Учитывая, что на доро­ги они выез­жа­ют лишь с наступ­ле­ни­ем теп­ла, это очень и очень много.

Влад Макаревич