Речицкий ССРЗ снова на плаву
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Речицкий ССРЗ снова на плаву

 Речицкий судостроительно-​судоремонтный завод в при­сут­ствии мно­го­чис­лен­ных зри­те­лей – гостей меро­при­я­тия, работ­ни­ков заво­да, пред­ста­ви­те­лей сто­лич­ных и рай­он­ных жур­на­ли­стов – 1 октяб­ря спу­стил на воду паром­ную пере­пра­ву, заказ­чи­ком кото­рой высту­пил Лоевский рай­ис­пол­ком. Перед спус­ком по ста­рой флот­ской тра­ди­ции суд­но освя­ти­ли брыз­га­ми шам­пан­ско­го. По той же тра­ди­ции раз­бить бутыл­ку о его борт долж­на непре­мен­но жен­щи­на, и эта честь была предо­став­ле­на масте­ру участ­ка обес­пе­че­ния про­из­вод­ства Инне Брагинец, око­ло 14 лет рабо­та­ю­щей на заводе. 

Игорь ДемиденкоХлопок – белая пена шам­пан­ско­го покры­ла борт суд­на, и паром мед­лен­но, но уве­рен­но начал спус­кать­ся на воду. Как ска­зал началь­ник реч­но­го пор­та Речица Игорь Демиденко, для кораб­ле­стро­и­те­лей речиц­ко­го реч­но­го пор­та состо­я­лось доволь­но зна­чи­мое собы­тие: «За несколь­ко послед­них лет мы спус­ка­ем на воду суд­но, кото­рое вышло не про­сто отре­мон­ти­ро­ван­ным, а нами с нуля постро­ен­ным. Мы дока­за­ли, что оста­ем­ся кораб­ле­стро­и­те­ля­ми и можем стро­ить совре­мен­ные суда». Кроме того, отме­тил Игорь Павлович, завод в состо­я­нии выпол­нять и любые метал­ло­кон­струк­ции, необ­хо­ди­мые в народ­ном хозяй­стве. «Сейчас нами полу­чен заказ от Могилевского обл­ис­пол­ко­ма на стро­и­тель­ство водо­на­пор­ных башен для сети молоч­но­то­вар­ных ферм», – доба­вил Игорь Демиденко.
Отметим, что паром­ная пере­пра­ва, стро­и­тель­ство кото­рой дли­лось два меся­ца, явля­ет­ся неса­мо­ход­ным двух­кор­пус­ным суд­ном гру­зо­подъ­ем­но­стью 62 т и пред­на­зна­че­на для пере­воз­ки народно-​хозяйственных гру­зов, транс­пор­та и пас­са­жи­ров. Длина суд­на 24 м, шири­на 17 м, сто­и­мость – свы­ше Br5,3 млрд. Перемещаться пере­пра­ва будет при помо­щи бук­си­ров­ки кате­ром и соеди­нит Лоев с зареч­ной зоной рай­о­на, где про­жи­ва­ет свы­ше 700 чело­век. До сих пор здесь воз­ни­ка­ли неко­то­рые слож­но­сти в ока­за­нии насе­ле­нию транс­порт­ных, тор­го­вых и соци­аль­ных услуг.
Светлана Труневская