В Беларуси меняется закон для потребителей: 10 новшеств, котрые надо знать
Big Hog | Требуются: повар, администратор
БЕЛОРУСНЕФТЬ-ТРАНС | ТРЕБУЮТСЯ
Написать в Telegram.

В Беларуси меняется закон для потребителей: 10 новшеств, котрые надо знать

Качественный товар при­мут назад толь­ко с упа­ков­кой, сро­ки ремон­та по гаран­тии уве­ли­чат­ся, а пода­роч­ный сер­ти­фи­кат мож­но «ото­ва­рить» частями.

Новый закон о защи­те прав потре­би­те­лей всту­пит в силу 23 декаб­ря, про­дав­цов и потре­би­те­лей ожи­да­ет нема­ло изме­не­ний, Sputnik изу­чил самые важные.

  1. Информации о това­ре ста­нет боль­ше. На эти­кет­ке обя­за­тель­на инфор­ма­ция на рус­ском или бело­рус­ском язы­ке, при­чем обя­за­тель­но ука­за­ние не толь­ко адре­са изго­то­ви­те­ля, но и стра­ны происхождения.
  2. Вернуть каче­ствен­ный товар мож­но толь­ко с упа­ков­кой, зато при оформ­ле­нии воз­вра­та не обя­за­тель­но предо­став­лять доку­мен­ты, под­твер­жда­ю­ще­го лич­ность – доста­точ­но чека о покупке.
  3. Производители тех­ни­ки обя­за­тель­но долж­ны уве­до­мит поку­па­те­ля о клас­се энер­го­эф­фек­тив­но­сти про­дук­ции – преж­де, неред­ко, об этом сооб­ща­ли толь­ко про­из­во­ди­те­ли эко­но­мич­ной про­дук­ции. На това­рах, отли­ча­ю­щих­ся «про­жор­ли­во­стью» инфор­ма­ция об этом если и сооб­ща­лась, то мел­ким шриф­том в инструкции.
  4. О цене в рекла­ме или его опи­са­нии про­да­вец обя­зан сооб­щать круп­ным шриф­том, на вид­ном месте. Правило каса­ет­ся това­ров, кот­рые про­да­ют­ся в интер­не­те или через телерекламу.
  5. Бесплатный гаран­тий­ный ремонт может длить­ся доль­ше – вме­сто 14 дней, преду­смот­рен­ных ранее, про­из­во­ди­тель или аккре­ди­то­ван­ная мастер­ская может ремон­ти­ро­вать его до 30 дней. А вот если поку­па­тель не забрал его после завер­ше­ния ремон­та более чем два меся­ца – при­дет­ся пла­тить за хранение.
  6. Дорогостоящую и слож­но­бы­то­вую тех­ни­ку поме­нять или вер­нуть через 30 дней мож­но толь­ко в слу­чае, если в ней обна­ру­жен суще­ствен­ный недо­ста­ток, или если гаран­тий­ный ремонт был слиш­ком затянут.
  7. Расторгнуть дого­вор на выпол­не­ние работ (услуг) теперь мод­но при усло­вии воз­ме­ще­ния затрат, кот­рые уже понес исполнитель.
  8. Вернуть нека­че­ствен­ный товар в уста­нов­лен­ные зако­ном сро­ки мож­но даже без чека. Достаточно предо­ста­вить фак­ты, под­твер­жда­ю­щие, что товар был куп­лен у это­го про­дав­ца – отмет­ки мага­зи­на на нем, выпис­ки из бан­ков­ско­го сче­та, даже сви­де­тель­ские показания.
  9. Подарочные сер­ти­фи­ка­ты ста­нут про­ще и удоб­нее – их уже не надо будет реги­стри­ро­вать и акти­ви­ро­вать на сай­те, «ото­ва­ри­вать» их мож­но будет не покуп­кой на всю сум­му, а мож­но и частя­ми, но вот денеж­ную сда­чу вам не дадут – толь­ко товаром.
  10. Обо всех изме­не­ни­ях в рабо­те мага­зи­на, за исклю­че­ни­ем форс-​мажорных обсто­я­тельств, поку­па­те­лей долж­ны уве­до­мить за 5 дней до их наступ­ле­ния, и не толь­ко объ­яв­ле­ни­ем на две­ри, но и инфор­ма­ци­ей на сай­те организации.